Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU33556A1

Изобретение относится к сцепным приборам для железнодорожного состава, выполненным в виде одинаковых спиралей с шаровыми опорами, при.крепляемыми к буферным брусья и вагонов. При сцепке спирали сцепляемых вагонов входят одна в другую и удерживаются в этом положении при помощи собачек, замыкающих укрепленные на хвостовиках спиралей храповики. В предлагаемом приборе центрирование спирали производится при помощи помещенного в хвостовике и нагруженного пружиной дополнительного щарика, опирающегося в соответствующее углубление (вогнутое гнездо) подкладки, укрепляемой на буферном брусе.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный осевой разрез прибора; фиг. 2- вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3--деталь опоры; фиг. 4 -4 - вид в двух проекциях конца спирали; фиг. 5 - 8 - поперечные разрезы различных форм выполнения спиралей.

В предлагаемом приборе частью, непосредственно сцепляющейся с такою же частью соседнего вагона, является спираль / с заостренными концами (фиг. 4-4), имеющая в сечении одну из форм, изображенных на фиг. 5-8.

(155)

На утолщенную головку щаровой опорьс спирали надета храповая щестерня /а, в зубцы которой упирается собачка 5, сидящая на щарнирном болте 6. Болт этот вместе с болтами 16 соединяет корпус 2 прибора, прикрепляемый к буферному брусу, с крышкой 3, имеющей щирокое круглое отверстие, допускающее боковые и вертикальные смещения спирали. Внутри головки хвостовика спирали имеется ограничиваемая в своих перемещениях упором 13 обойма 11 с распирающею пружиною 10, которая нажимает на вкладыш 9 и через него на шарик 8, стремящийся занять центральное положение в углублении шайбы7. На обойму // в хвостовике спирали надет щариковый подшипник 12, способствующий более легкому поворачиванию спирали в момент сцепки. Для удобства центрирования на обойму надева тся кольцо 14 с продетой в его ущко пружиной /5, натяжение которой регулируется гайкой 17. Вместо пружины 15 возможно для центрирования щарика 8 хвостовика в углублении щайбы 7 придать этому углублению гиперболоидальную форму (фиг. 3). Действие прибора происходит следующим образом. При сцеплении спирали сцепляет

эдых между собою вагонов входят друг «друга, заполняя собою прорези между ветвями спиралей до упора в основание прорезей. При этом обе спирали или одна из них поворачиваются вокруг своей оси на некоторый угол соответственно длине и шагу спирали.

Вместе с тем собачки 5 у обоих ваго нов упираются в зубцы храповых шестерен /а, препятствуя тем разъединению соединившихся спиралей. Шарик 8, прижимаемый пружиною JO к углублению шайбы 7 (гнезду подкладки), стре-мится удерживать постоянно спираль fs нормальном горизонтальном положе«ии- Для расцепления отводятся собачки 5 «1 спирали вывинчиваются одна из при расхождении вагонов.

Предмет изобретения.

1.Явтоматичаский сцепной прибор для железнодорожного -подвижного состава, головки коего выполнены в виде спирали, укрепленной в буферном брусе вагона при помощи шаровой опоры, отличающийся тем, что, в целях центрирования головки сцепного прибора, хвостовик сцепного прибора опирается через пружину W на дополнительный шарик 8, расположенный в вогнутом гнезде подкладки на буферном брусе.

2.Формч выполнения автоматического сцепного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что шарик 8 удерживается на хвостовике сцепного прибора при помощи обоймы //, установленной в пояшипнике /2 хвостовика. фиг. 5 фиг.Й фИГЗ JiL :

Похожие патенты SU33556A1

название год авторы номер документа
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Козьяков Я.И.
SU26718A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Денищенко Ф.Ф.
SU10169A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1925
  • Аренс В.В.
SU3488A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Лупаненко П.С.
SU30708A1
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 556 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 33 556 A1

SU 33 556 A1

Авторы

Субботин Д.Н.

Даты

1933-12-31Публикация

1932-12-25Подача