Изобретение относится к сцепным приборам для железнодорожного состава, выполненным в виде одинаковых спиралей с шаровыми опорами, при.крепляемыми к буферным брусья и вагонов. При сцепке спирали сцепляемых вагонов входят одна в другую и удерживаются в этом положении при помощи собачек, замыкающих укрепленные на хвостовиках спиралей храповики. В предлагаемом приборе центрирование спирали производится при помощи помещенного в хвостовике и нагруженного пружиной дополнительного щарика, опирающегося в соответствующее углубление (вогнутое гнездо) подкладки, укрепляемой на буферном брусе.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный осевой разрез прибора; фиг. 2- вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3--деталь опоры; фиг. 4 -4 - вид в двух проекциях конца спирали; фиг. 5 - 8 - поперечные разрезы различных форм выполнения спиралей.
В предлагаемом приборе частью, непосредственно сцепляющейся с такою же частью соседнего вагона, является спираль / с заостренными концами (фиг. 4-4), имеющая в сечении одну из форм, изображенных на фиг. 5-8.
(155)
На утолщенную головку щаровой опорьс спирали надета храповая щестерня /а, в зубцы которой упирается собачка 5, сидящая на щарнирном болте 6. Болт этот вместе с болтами 16 соединяет корпус 2 прибора, прикрепляемый к буферному брусу, с крышкой 3, имеющей щирокое круглое отверстие, допускающее боковые и вертикальные смещения спирали. Внутри головки хвостовика спирали имеется ограничиваемая в своих перемещениях упором 13 обойма 11 с распирающею пружиною 10, которая нажимает на вкладыш 9 и через него на шарик 8, стремящийся занять центральное положение в углублении шайбы7. На обойму // в хвостовике спирали надет щариковый подшипник 12, способствующий более легкому поворачиванию спирали в момент сцепки. Для удобства центрирования на обойму надева тся кольцо 14 с продетой в его ущко пружиной /5, натяжение которой регулируется гайкой 17. Вместо пружины 15 возможно для центрирования щарика 8 хвостовика в углублении щайбы 7 придать этому углублению гиперболоидальную форму (фиг. 3). Действие прибора происходит следующим образом. При сцеплении спирали сцепляет
эдых между собою вагонов входят друг «друга, заполняя собою прорези между ветвями спиралей до упора в основание прорезей. При этом обе спирали или одна из них поворачиваются вокруг своей оси на некоторый угол соответственно длине и шагу спирали.
Вместе с тем собачки 5 у обоих ваго нов упираются в зубцы храповых шестерен /а, препятствуя тем разъединению соединившихся спиралей. Шарик 8, прижимаемый пружиною JO к углублению шайбы 7 (гнезду подкладки), стре-мится удерживать постоянно спираль fs нормальном горизонтальном положе«ии- Для расцепления отводятся собачки 5 «1 спирали вывинчиваются одна из при расхождении вагонов.
Предмет изобретения.
1.Явтоматичаский сцепной прибор для железнодорожного -подвижного состава, головки коего выполнены в виде спирали, укрепленной в буферном брусе вагона при помощи шаровой опоры, отличающийся тем, что, в целях центрирования головки сцепного прибора, хвостовик сцепного прибора опирается через пружину W на дополнительный шарик 8, расположенный в вогнутом гнезде подкладки на буферном брусе.
2.Формч выполнения автоматического сцепного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что шарик 8 удерживается на хвостовике сцепного прибора при помощи обоймы //, установленной в пояшипнике /2 хвостовика. фиг. 5 фиг.Й фИГЗ JiL :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26718A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10169A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1925 |
|
SU3488A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU30708A1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР | 1926 |
|
SU6192A1 |
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-12-25—Подача