Сцепление железнодорожных вагонов в предлагаемом сцепном приборе производится автоматически при помощи скобы, поворачивающей в вертикальной плоскости два сцепляющихся кулака, обычно находящихся в разомкнутом положении.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепного прибора сбоку в рабочем и нерабочем положении, фиг. 2 - то же, вид сверху и частичный горизонтальный разрез по линии CD на фиг. 1, фиг. 3 - разрез по линии АВ на фиг. 1 и фиг. 4 - разрез по линии EF на фиг. 1.
Корпус 1 сцепной головки, имеющий колоколообразную форму, снабжен прорезом, проходящим в вертикальном направлении по середине его, и двумя отверстиями для болтов 15 и 16, на которых вращаются кулаки 2 и 3, а также отверстием 7 для болта стяжной скобы 4. Кроме того, корпус 1 имеет сбоку на заднем конце внизу ушко, служащее для выключения задвижки 5, и наверху два ушка для выключения задвижки 6. Через ушки проходит вертикальный вал 11, на котором установлены задвижки 5 и 6, находящиеся под действием пружин 13 и 14 и предназначаемые для застопоривания кулаков 2 и 3. Вокруг отверстия для болта 16 в теле корпуса 1 имеются углубления для помещения ленточной пружины а, связанной одним концом с цапфой 8 кулака 2. Кулаки 2 и 3, представляющие собой коленчатые рычаги первого рода, на одном конце снабжены каждый фасонными выступами, входящими в нерабочем положении в соответствующие выемки другого, а на другом - частями, входящими при сцеплении одна в другую и тем удерживающими скобу 4. Открытое положение головки достигается пружиной а, поднимающей верхний кулак 2, который при своем движении поворачивает фасонным выступом кулак 3 и ставит его также в открытое положение.
При сцепке вагонов скоба 4, которая может иметь лишь незначительные качания в вертикальном направлении, ограничиваемые корпусом головки, входит в колоколообразное расширение противоположной головки и нажимает на выступ кулака 2, заставляя последний вращаться около своей оси 16, а вместе с ним и кулак 3, вследствие чего кулак 2 зацепляет за кулак 3 и тем замыкает скобу 4. При этом задняя часть кулака 3 надавливает на задвижку 10, которая поворачивает рычажок, вращающий застопоривающую задвижку 5; задняя же часть кулака 2 таким же образом передвигает задвижку 6, которая при маневрах обычно бывает выключена.
Отцепка вагонов производится следующим образом. Выключают верхнюю задвижку 6, затем отодвигают нижнюю 5, после чего кулак 2 под действием пружины а поворачивается вокруг оси 16, а вместе с ним вращается около оси 15 кулак 3. Положение, при котором уже происходит расцепка кулаков 2 и 3, изображено на фиг. 1 точечным пунктиром.
Задвижки 5 и 6 передвигаются при помощи тяги, помещенной под буферным бруском в газовой трубе, которая выпускается в ящик, находящийся с наружной стороны вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22066A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
КЛЕЩИ ДЛЯ ТРУБ, МУФТ И Т.П. | 1925 |
|
SU2815A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1934 |
|
SU53103A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1934 |
|
SU46273A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением сцепляющихся между собой, поворотных в вертикальной плоскости, кулаков 2 и 3 и скобы 4, жестко связанной с колокольного типа корпусом 1 сцепной головки, каковые кулаки 2, 3, в положении сцепки застопориваются поворотными задвижками 5 и 6, в нерабочем же положении, освобожденные от указанных задвижек, разводятся в стороны ленточной пружиной а, связанной одним концом с кулаком 2.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1925-09-17—Подача