Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU30708A1

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам, выполненным в форме подпружиненных крюков, устанавливаемых на подлежащих сцеплению единицах подвижного железнодорожного состава и сцепляющихся друг с другом боковым сцеплением. В предлагаемом приборе расцепление производится поворотом одного из крюков около его продольной оси, для чего стержень каждого крюка снабжен эксцентриковыми шайбами, помещенными в обойме, шарнирно соединенной с тяговым стержнем вагона и т, п. Одна из шайб имеет палец, входящий в отвер- стие диска, насаженного на стержень крюка и снабженного рукояткой, при поворачивании которой происходит расцепление вагонов.

На чертеже фиг, 1 изображает вид прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2-боковой вид добавочного крюка.

К тяговому стержню А на шарнире прикрепляется выполненная в форме рамки обойма , смещению которой относительно оси вагона (вагонной рамы) препятствуют нагруженные пружинами стержни, шарнирно скрепленные с ушками // обоймы. Последняя снабжена гнездами для эксцентриковых шайб 5, 10, укрепленных на стержне 9 тягового крюка, имеющего на своем хвостовике

(177)

свободно насаженный диск 2 и закрепляющую гайку 3, Шайба 5 имеет палец 4, входящий в соответствующее отверстие диска 2, снабженного рукояткой I для поворачивания крюка. Между шайбами 5 и / на стержне 9 крюка помещена пружина 7, закрепленная концом бв обойме 8 и предназначенная для удержания крюка в положении готовности, к сцеплению. Шайба 10 снабжена заплечиком 12, предупреждающим возможность продвигания шайб внутрь, обоймы при ударе крюков. Существующая пара буферов может быть заменена одним буфером, расположенным по оси вагона.

При подходе вагонов их крюки соприкасаются своими широкими передними; частями и, скользя один по другому, взаимно западают в зев друг к другубоковым сцеплением.

Для расцепления приводом к рукоятке /, выведенным за буферный брус вагона, поворачивается диск 2, а вместе с ним и стержень 9, выводя соответствующий ,крюк из зева встречногокрюка. Привод может бь1ть выполнен в форме тяги с храповиком и рукояткой/ (маховичком) на конце. Для удержание крюка в расцепленном (отведенном) положении храповик может быть замкну соответствующей собачкой.

Для возможности сцепления вагонов, оборудованных предлагаемым прибором ш винтовой стяжкой, в приливе буфера TiOBbpOTHO закрепляется добавочный откидкой крюк В с выступом 13, соответСтвующим форме зева тягового крюка дарибора, и с обычным сцепным крючком.

Предмет изобретения.

Автоматический сцепной прибор для шодвижного железнодорожного состава, представляющий собой подпружиненный крюк, сцепляющийся с крюком встречного вагона боковым сцеплением, отли чающийся тем, что стержень 9 тягового «рюка снабжен эксцентриковыми шай «бaми 5 VI 10 для возможности расцеплеления путем поворота одного из крюков около его продольной оси.

2.Форма выполнения прибора по п. 1 отличающаяся тем, что гнезда для эксцентриковых шайб образованы в обойме 8, шарнирно соединенной с тяговым стержнем А и связанной с вагонной рамой боковыми пружинами.

3.Форма выполнения прибора по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что эксцентриковая щайба 5 снабжена пальцем 4, входящим в отверстие свободно насаженвого на стержень крюка 2, снабженного рукояткою /, служащей для поворачивания крюка.

4.Применение к прибору по п.п. 1-3 добавочного откидного крюка В дЛя сцепленя с винтовой стяжкой, снабженного выступом 15, западающим в зев основного крюка.

Похожие патенты SU30708A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31978A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Орлов Г.Я.
SU31039A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Денищенко Ф.Ф.
SU10169A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 708 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 30 708 A1

SU 30 708 A1

Авторы

Лупаненко П.С.

Даты

1933-06-30Публикация

1931-11-29Подача