Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам, выполненным в форме подпружиненных крюков, устанавливаемых на подлежащих сцеплению единицах подвижного железнодорожного состава и сцепляющихся друг с другом боковым сцеплением. В предлагаемом приборе расцепление производится поворотом одного из крюков около его продольной оси, для чего стержень каждого крюка снабжен эксцентриковыми шайбами, помещенными в обойме, шарнирно соединенной с тяговым стержнем вагона и т, п. Одна из шайб имеет палец, входящий в отвер- стие диска, насаженного на стержень крюка и снабженного рукояткой, при поворачивании которой происходит расцепление вагонов.
На чертеже фиг, 1 изображает вид прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2-боковой вид добавочного крюка.
К тяговому стержню А на шарнире прикрепляется выполненная в форме рамки обойма , смещению которой относительно оси вагона (вагонной рамы) препятствуют нагруженные пружинами стержни, шарнирно скрепленные с ушками // обоймы. Последняя снабжена гнездами для эксцентриковых шайб 5, 10, укрепленных на стержне 9 тягового крюка, имеющего на своем хвостовике
(177)
свободно насаженный диск 2 и закрепляющую гайку 3, Шайба 5 имеет палец 4, входящий в соответствующее отверстие диска 2, снабженного рукояткой I для поворачивания крюка. Между шайбами 5 и / на стержне 9 крюка помещена пружина 7, закрепленная концом бв обойме 8 и предназначенная для удержания крюка в положении готовности, к сцеплению. Шайба 10 снабжена заплечиком 12, предупреждающим возможность продвигания шайб внутрь, обоймы при ударе крюков. Существующая пара буферов может быть заменена одним буфером, расположенным по оси вагона.
При подходе вагонов их крюки соприкасаются своими широкими передними; частями и, скользя один по другому, взаимно западают в зев друг к другубоковым сцеплением.
Для расцепления приводом к рукоятке /, выведенным за буферный брус вагона, поворачивается диск 2, а вместе с ним и стержень 9, выводя соответствующий ,крюк из зева встречногокрюка. Привод может бь1ть выполнен в форме тяги с храповиком и рукояткой/ (маховичком) на конце. Для удержание крюка в расцепленном (отведенном) положении храповик может быть замкну соответствующей собачкой.
Для возможности сцепления вагонов, оборудованных предлагаемым прибором ш винтовой стяжкой, в приливе буфера TiOBbpOTHO закрепляется добавочный откидкой крюк В с выступом 13, соответСтвующим форме зева тягового крюка дарибора, и с обычным сцепным крючком.
Предмет изобретения.
Автоматический сцепной прибор для шодвижного железнодорожного состава, представляющий собой подпружиненный крюк, сцепляющийся с крюком встречного вагона боковым сцеплением, отли чающийся тем, что стержень 9 тягового «рюка снабжен эксцентриковыми шай «бaми 5 VI 10 для возможности расцеплеления путем поворота одного из крюков около его продольной оси.
2.Форма выполнения прибора по п. 1 отличающаяся тем, что гнезда для эксцентриковых шайб образованы в обойме 8, шарнирно соединенной с тяговым стержнем А и связанной с вагонной рамой боковыми пружинами.
3.Форма выполнения прибора по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что эксцентриковая щайба 5 снабжена пальцем 4, входящим в отверстие свободно насаженвого на стержень крюка 2, снабженного рукояткою /, служащей для поворачивания крюка.
4.Применение к прибору по п.п. 1-3 добавочного откидного крюка В дЛя сцепленя с винтовой стяжкой, снабженного выступом 15, западающим в зев основного крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU31978A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU31039A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU27945A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10169A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Замыкающий механизм к автоматической сцепке | 1931 |
|
SU29853A1 |
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1931-11-29—Подача