Изобретение относится к повозкам, снабженным двумя смещенными относительно друг друга на 180° группами полуколес, поочередно опирающимися на рельсы, автоматически переставляемые в направлении движения. В предлагаемой повозке перестановка рельсов производится посредством кривошипов, укрепленных на ведущей оси повозки, и шатунов, сочленяющих кривошипы с переставными рельсами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид-повозки; фиг. 2 - вид той же повозки в опане и фиг, 3 - вид в плане той же повозки с переставными рельсами, монтированными на двухосных тележках.
Повозка 4 монтирована на двух смещенных одна относительно другой на 180° группах 7, 8 полуколес, из которых одна группа 7 опирается на рельсы 2,2, а вторая 8-на рельсы 1, 1, причем обе группы полуколес взаимодействуют с соответствующимиим рельсами поочередно. Рельсы 1, 1 связаны друг с другом при помощи осей 5, 5, а рельсы 2, 2-при помощи осей 6, 6, каковые оси поддерживаются колесами 3.
На одной из осей повозки, природимой во вращение от мотора или от другого источника силы, монтированы двй обращенных в противоположные стороны кривошипа 9, 10, сочлененные посредством шатунов 11,12 соответственно с передними осями 5, 6, поддерживающими рельсы. Радиус кривошипов равен одной четверти окружности полуколес.
На чертеже изображено положение, когда группа 7 полуколес накатывается на рельсы 2, 2 своей опорной частью, в то время как группа 8 накатывается на рельсы 1, 1 своей нерабочей частью. При повороте кривошипов на 180° повозка перекатывается вперед по неподвижным в это время рельсам 2, 2, воспринимающим на себя в течение того же времени весь вес повозки, на величину половины окружности полуколес, а рельсы 1, 1, свободные в это время от давления на них повозки, переставляются на ту же величину относительно повозки и на двойную величину относительно рельсов 2, 2 вперед. При дальнейшем повороте кривошипов на 180° неподвижными остаются рельсы 1,1, а перестав чяются рельсы 2, 2.
На осях 5, 6 г огут быть монтированы поплаг.ки г5, о( еспечиваищие повозке перемещение по воде. Рельсы могут быть монтированы на двухосных тележках 13. Для возможности движения по
рельсам колеса 3 могут быть снабжены ребордами.
Предмет изобретения.
1.Повозка с переставными несуидим, ее рельсами и с двумя группами полуколес на каждой ее оси, смещенными одна относительно другой на 180°, отличающаяся тем, что она сочленена с рельсами посредством шатунов и посредством укрепленных на одной из ее осей кривошипов таким образом, что при вращении этой оси она перекатывается по рельсам, на которые в это время опирается одна группа полуколес, и переставляет в том же направлении рельсьа, расположенные под второй группой полуколес.
2.Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что шатуны И, 12
направлены в одну, а кривошипы 9, 10 в противоположные стороны.
3. выполнения повозки по п. п. 1 и 2, отли шющаяся тем, что шатун 11 сочленен с рельсами одной, а шатун 12- с рельсами второй группы пол у кол ее.
4.Форма выполнения повозки по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что радиус кривошипов равен четверти окружности полуколес.
5.Форма в шолнения повозки по п. п. 1-4, отличающаяся тем, что рельсы 1, 2 монтированы на колесах 3.
6.Форма выполнения повозки по п. п. 1-4, отличающаяся тем, что рельсы монтированы на поворотных тележках 13.
7.Форма выполнения повозки по п. п. 1 - 4, отличающаяся тем, что рельсы монтированы на поплавках 15.
фиг. 2
15
фигЗ
3- /3
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1931-07-12—Подача