Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев Советский патент 1945 года по МПК B62D57/04 B62M27/00 

Описание патента на изобретение SU64713A1

Уже известны приспособления для передвижения, например, по снегу, болотистым почвам и пескам, моторных повозок, обращающие их в „вездеходы и вБшолненные в виде полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полуколесами повозки. Недостатком подобных приспособлений является применение довольно сложных и п |дверженных износу механизмов, обеспечивающих протягивание вперед попеременно освобождающихся от полуколес полозьев.

Предлагаемое приспособление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для протягивания вперед попеременно освобождающихся от полуколес полозьев применены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки и связывающие попарно передние, и задние концы полозьев. На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения приспособления, фиг. 2- вид сверху приспособления по фнг. 1, фиг. 3-поперечный разрез приспособления по фиг. 1, а фиг. 4-вид сбоку формы выполнения приспособления.

На осях 1-2, соединенных винтовыми передачами 5-4 и валом 5, жестко укреплены парные ведущие полуколеса б-7, расположенные в параллельных плоскостях противоположно друг другу в каждой паре. Полуколеса 6-7 имеют гладкие рабочие поверхности, предназначенные для фрикционного взаимодействия с опорными полозьями 8-9 при передаче им нагрузки от повозки. При обращенном вверх расположении рабочих поверхностей полуколес 6-7 соответствующие им полозья 9 или 5 приподнимаются вверх я одновременно протягиваются вперед, тогда как полозья, взаимодействующие с обращенными вниз рабочими поверхностями полуколес 6-7, воспринимают на себя нагрузку от повозки.

Передние и задние концы полозьев 8-9 соединены в каждой их паре тросами 10, перекинутыми через блоки II, монтированные в раме повозки в подпружиненных обоймах 12.

Полозья 8-9 имеют Т-образное сечение и пропущены через соответствующие прорези 13 в кузове повозки. Для приподнимания протягиваемых вперед полозьев, освободившихся от взаимодействия € соответствующими из полуколсс, предназначены подпружиненные ролики 1,. монтированные на раме ловозки и пропущенные через продолговатые отверстия 15 полозьев.

Форма выполнения приспособления по фиг. 4 предусматривает выполнение полозьев 8-9 упругими, что позволяет обойтись без подлружиненных роликов для приподнимания полозьев.

Полозья в этом случае снабжены по концам роликами 16, скользящими по направляющим 17 кузова повозки. Подача полозьев вперед в этом случае производится задними тросами 10, перекинутыми через блоки 11, расположенные между полозьями. При натяжении задних тросов концы полозьев сгибаются вперед по ходу повозки, что способствует не только смягчению толчков, передаваемых гповозке, но и вызывает некоторое

дополнительное усилие, толкаюnj,ee вперед повозку за счет энергии распрямляющегося полоза.

Предмет изобретен ия

1.Приспособление для передвижения моторных повозок посредством опорных полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полуколесами повозки, отличающееся тем, что для протягивания вперед попеременно освобождаюш,ихся от полуколес полозьев применены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки 11 и связывающие попарно передние и задние концы полозьев.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением упругих полозьев, снабженных по концам роликами 16, скользящими по направляющим повозки.

Похожие патенты SU64713A1

название год авторы номер документа
Моторная повозка 1947
  • Михлин Э.Л.
  • Руссаковский А.Л.
SU71069A1
Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т.п. экипажей 1926
  • Д.Г. Спаршатт
SU8296A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОВОЗОК 1934
  • Павлов Н.И.
SU46149A1
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1
ПОВОЗКА С ПЕРЕСТАВНЫМИ ПОЛОЗЬЯМИ 1935
  • Павлов Н.И.
SU46442A1
Передвижная скреперная установка для выгрузки из повозок свеклы и укладки ее в кагаты 1958
  • Мороз М.М.
SU115795A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ 1938
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU53798A1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Антонов Н.И.
SU38003A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ 1946
  • Исаев Т.Е.
  • Сатовский Б.И.
SU69348A1
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки 1928
  • Собенников П.М.
SU15818A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 713 A1

Реферат патента 1945 года Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев

Формула изобретения SU 64 713 A1

Фиг. 1 hC

Фиг. 2

//

Фиг. 3

SU 64 713 A1

Авторы

Павлов В.И.

Павлов Н.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-01-08Подача