Уже известны приспособления для передвижения, например, по снегу, болотистым почвам и пескам, моторных повозок, обращающие их в „вездеходы и вБшолненные в виде полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полуколесами повозки. Недостатком подобных приспособлений является применение довольно сложных и п |дверженных износу механизмов, обеспечивающих протягивание вперед попеременно освобождающихся от полуколес полозьев.
Предлагаемое приспособление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для протягивания вперед попеременно освобождающихся от полуколес полозьев применены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки и связывающие попарно передние, и задние концы полозьев. На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения приспособления, фиг. 2- вид сверху приспособления по фнг. 1, фиг. 3-поперечный разрез приспособления по фиг. 1, а фиг. 4-вид сбоку формы выполнения приспособления.
На осях 1-2, соединенных винтовыми передачами 5-4 и валом 5, жестко укреплены парные ведущие полуколеса б-7, расположенные в параллельных плоскостях противоположно друг другу в каждой паре. Полуколеса 6-7 имеют гладкие рабочие поверхности, предназначенные для фрикционного взаимодействия с опорными полозьями 8-9 при передаче им нагрузки от повозки. При обращенном вверх расположении рабочих поверхностей полуколес 6-7 соответствующие им полозья 9 или 5 приподнимаются вверх я одновременно протягиваются вперед, тогда как полозья, взаимодействующие с обращенными вниз рабочими поверхностями полуколес 6-7, воспринимают на себя нагрузку от повозки.
Передние и задние концы полозьев 8-9 соединены в каждой их паре тросами 10, перекинутыми через блоки II, монтированные в раме повозки в подпружиненных обоймах 12.
Полозья 8-9 имеют Т-образное сечение и пропущены через соответствующие прорези 13 в кузове повозки. Для приподнимания протягиваемых вперед полозьев, освободившихся от взаимодействия € соответствующими из полуколсс, предназначены подпружиненные ролики 1,. монтированные на раме ловозки и пропущенные через продолговатые отверстия 15 полозьев.
Форма выполнения приспособления по фиг. 4 предусматривает выполнение полозьев 8-9 упругими, что позволяет обойтись без подлружиненных роликов для приподнимания полозьев.
Полозья в этом случае снабжены по концам роликами 16, скользящими по направляющим 17 кузова повозки. Подача полозьев вперед в этом случае производится задними тросами 10, перекинутыми через блоки 11, расположенные между полозьями. При натяжении задних тросов концы полозьев сгибаются вперед по ходу повозки, что способствует не только смягчению толчков, передаваемых гповозке, но и вызывает некоторое
дополнительное усилие, толкаюnj,ee вперед повозку за счет энергии распрямляющегося полоза.
Предмет изобретен ия
1.Приспособление для передвижения моторных повозок посредством опорных полозьев, расположенных попарно с боковых сторон повозки и служащих для опоры и сцепления с ведущими полуколесами повозки, отличающееся тем, что для протягивания вперед попеременно освобождаюш,ихся от полуколес полозьев применены тросы, перекинутые через подпружиненные блоки 11 и связывающие попарно передние и задние концы полозьев.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением упругих полозьев, снабженных по концам роликами 16, скользящими по направляющим повозки.
Фиг. 1 hC
Фиг. 2
//
Фиг. 3
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-01-08—Подача