Предлагаемое изобретение касается устройства станка для обматывания электрических проводников изолирующей пряжей и заключается в применении для приведения во вращение катушек с пряжей насаженных на полых осях особых воздушных турбинньГх двигателей. Последние соединены трубками с компрессорбм и связаны общей осью с тарелками головок. Применением указанных воздушных турбинных двигателей предполагается достигнуть возможности значительно повысить число оборотов катушек и тем самым увеличить производительность станка и, кроме того, упростить конструкцию последнего.
JHa чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают передний вид части станка, фиг. 3 - боковой вид станка.
Электродвигатель 7 (фиг. 1), закрепленный при помощи кронштейнов на раме станка, посредство ременной передачи 4 приводит в действие воздушный компрессор 5, нагнетающий воздух в баллон 6. Последний соединен при помощи трубок 7 с воздушными турбинными двигателями 8, расположенными по высоте в два ряда (фиг. 2). Двигатели 8 верхнего ряда вращаются в противоположно1ч направлении по отношению к соответственно расположенным двигателям нижнего ряда. Указанные двига(193)
тели насажены на полых осях и укреплены на балке 9 станка. На тех же полых осях сидят тарелки W головок станка, снабженные полыми же пальцами 7/ (фиг. 1 и 3), на которые надеваются катушки с пряжей. Обматываемый проводник 72 сматывается с помещенных сзади машины барабанов, проходит че-рез колесо /5 (фиг. 1, 2 и 3), полую ось турбинного двигателя 8, трубку J4, служащую для помещения запасных катушек с пряжей, колесо 75, натяжное колесо 76 и заматывается на барабан 77, связанный с колесом J6 ременной передачей 27. Указанное натяжное колесо J6 через систему передачи J8, 20, 19, 2J, 22, 23, 24, 25 (фиг. 2 и 3) приводится во вращение от вала 5, связанного в свою очередь зубчатой передачей 2 с электродвигателем 7 (фиг. 1). Ось барабана 77 укреплена в стойках 28 (фиг. 3), из которых она может выниматься для смены барабана. Ремень 27, связывающий барабан 77 с колесом 16, кроме того приводит во вращение механизм 29, управляющий движением вправо и влево вилочки 30 (фиг. 3), предназначенной для равномерной укладки проводника.
Сжатый воздух от компрессора по-, дается в турбинные двигатели 8 по трубкам и отводится через трубки 32 (фиг. 2). На валу турбинных двигателей 5
сверху сидят тарелки W (фиг, 1, 2 и 3), а снизу особые регуляторы 33 с npyj жинкой, изменением натяжения кото1эой можно регулировать число оборотов указанных двигателей.
Для остановки станка при обрЪше пряжи применена система рычагов, пружин и защелок, воздействующих одновременно на подзод воздуха к турбинным двигателям, на тарелку, несущую катушку с пряжей, и на тормоз тягового колеса. На тарелке 10 расположены правилка 5 (фиг. 2), крючок 35, приспособ, ление дпя автоматической остановки 36 и палец // (фиг. 3), в который ввинчен ниппель 37, На пальце // сидит пружинящая втулка 38, на которую надевается катушка с пряжей (фиг. 2, 3). В случае обрь1ва нитки крычок должен будет ударить по пружине 40, которая повернет валик 41 с сидящим на нем выступом 42. Выступ 42, удерживающий при помощи опирающегося на него выступа 43 рычаг 44, освобождает последний, который под действием пружины 45 повернется. При этом поднимется скрепленный с рычагом 44 рычаг 46. С последним связан рычаг 47 (фиг. 3) с сидящими на нем тормозными колодками, которые в этом случае расцепят зубчатую передачу 18, 20 и остановят таким образом наматывание проводника на барабан 17. Кулачок 49, сидящий на оси рычага 44, повернется вместе с указанной осью и передвинет рычажок 5 -впраза. Последний повернет ось 51 (фиг. 2 и 3), которая защелками 52 (фиг. 2) зажмет резиновый патрубок 31 трубки 7 и прекратит этим доступ воздуха в турбинные двигатели 8. Для остановки вращения по
инерции тарелок ось 51, при повороте, давит книзу на концы рычажков 54 одий из кдторых снабжен подушкой 55, прижимающейся при этом к тарелке W и затормаживающей ее.
Дпя пуска станка в ход следует поднять конец рычага 44 кверху; ось 41 под влиянием пружины 56 должна будет возвратиться на место и выступом 42 удержать рычаг от падения. Ось 51 под воздействием пружины 57 должна повернуться и освободить резиновый патрубок 31, дав таким образом доступ воздуха в турбинку двигателя, и одновременно отвести тормоз 55 от диска пружинкой 55, Рычаг 46 опустит при этом рычаг-#7 с тормозными колодками, вследствие чего должно произойти сцепление передачи 18, 20, и станок начнет вновь работать.
Предмет изобретения.
1.Станок для обматывания электрических проводников изолирующей пряжей, отличающийся тем, что для приведения во вращение катушек с пряжей применены насаженные на полых осях воздушные турбинные двигатели, -соединенные трубками с компрессором и связанные общей осью с тарелками головок.
2.Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что для остановки станка при o6j3biBe пряжи применена система рычагов, пружин и защелок воздействующих одновременно на тормоз тягового колеса, на тарелку, несущую катушку с пряжей и на подвод воздуха к турбинным двигателям.
ФИГ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для наматывания катушек преимущественно для реле и электромагнитных механизмов | 1931 |
|
SU37196A1 |
Станок для обмотки электрических проводников | 1930 |
|
SU24479A1 |
Устройство для образования запаса пряжи при перемотке | 1930 |
|
SU40893A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
Автоматическое реверсивное устройство для подачи бурового инструмента | 1931 |
|
SU37657A1 |
Станок для изготовления пряжи из мочала и т.п. волокнистых материалов | 1935 |
|
SU49986A1 |
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок | 1976 |
|
SU772965A1 |
Прядильный станок для изготовления пряжи и нитей | 1927 |
|
SU12718A1 |
Машина для изготовления колпаков для головных уборов | 1956 |
|
SU106432A1 |
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1931-01-21—Подача