Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, наприMeip, в муфтах и тормозах кузнечно-прессового оборудования, тракторов, автомобилей и др.
Известны фрикционные диски муфт или тормозов, в которых секторные фрикционные накладки прикреплены замками типа «ласточкин хвост, образованными радиально раоположенными лланками, соединенными с диском с помощью заклетюк.
Однако такое крапление фрикционных накладок и диска недостаточно надежное.
В описываемом диске этот недостаток устранен тем, что замки образованы клиновыми кольцевыми пазами, выполненными на ступице и на 01боде диска. Причем на накладках предусмотрены наклонные срезы, контактирующие с наклонными поверхностями пазов. Кроме того, .пазы на ступице выполнены непосредственно в ее теле, а обод выполнен съемным разрезным, жестко прикрепленным к диску. Пазы на ступице образованы с помощью колец, имеющих наклонный срез и .соединенных с диском, например, болтами, а Обод выполнен заодно с диском.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск, в разрезе, при его установке в муфте или тормозе; на фиг. 2 показано расположение фрикционных секторов на диске муфты (тормоза), вид А на фиг. 1; на фиг. 3 изобрал ен диск в
разрезе с измененным вариантом крепления накладок.
Диск 1 муфты или тормоза, установленный на валу 2 машины, включает в себя фрикционные накладки (секторы) 3, |рас1положенные с обеих сторон диска, и разрезной обод 4, закрепленный на контурной поверхности диска / при 1ПО.МОЩИ винтов 5, обвязываемых проволокой 6.
фрикционные накладки (секторы) 3 своим внутренним диаметром с наклонными срезами устанавливаются на ступице диска в специальные кольцевые пазы, а контурная наружная поверхно.сть сектО|ров сжимается с помощью о.бода 4 ц винтов 5 в направлении ступицы диска, в результате че.го фрикционные накладки (секторы) 3 закрепляются на диске / муфты ИЛИ тормоза. Обод 4 может выполняться заодно с диском
(см. фиг. 3), а пазы на ступице образуются с помощью колец 7, жестко прикрепленных к диску, наприл1ер, болтами 8.
Предмет изобретения
1. Фрикционный диск муфты или тормоза, содержащий ступицу и несущий на себе секторные фрикционные накладки, прикрепленные к нему замками типа «ласточкин хвост, отличающийся тем, что, с целью повыщения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU365501A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОКОЛОДОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯМУФТА | 1968 |
|
SU209925A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU304372A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза | 1990 |
|
SU1798230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация