Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например, в механических прессах.
Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомы составной фрикционный дисл, муфты, фрикционный тормозной диск, пневмоцилиндр с норшнем, жестко соединенный с маховиком и служащий в качестве крышки муфты, установленные между маховнком н пневмоцилиндром регулировочные элементы.
Однако ход норшня муфты регулируется ступенчато при помощи мерных регулировочных шайб. Это не позволяет поддерживать минимальной величину вредного объема пневмоцилиндра.
В предлагаемо муфте-тормозе для обеснечспия возможности бесступенчатой регулировки хода поршня регулировочные элементы выполнены в виде прямоугольных клиновых вставок, имеющ41х выступы с овальным отверстием и контактирующих своими наклонными гранями с основаниями наклонных пазов, предусмотренных в нневмоцилиндре-крышке. н зафиксированных в радиальном направлении с помощью BHiiTOB, входящих в овальные отверстия выступов н ввинченных в пневмоцилиндркрышку.
На чертелче изображена предлагаемая муфта-тормоз, разрез.
Муфта-тормоз состоит из маховика /, уста)10вленного на нодщинпиках на неподвижной ступице, прикрепленной к станине, фрикционных накладок (колец) 2. установленных с двух сторон ведомого составного диска 3, поршня 4, нневмоцилиндра 5. который прикреплен с помощью клиновы.х вставок 6, регулировочных
винтов 7 и винтов S к маховику /, тормозно,0 диска 9 с фрнкцпонными элементалиг 10.
Регулировка хода норшня (нажнмного диска) муфты осунхествляется следуюн1им образом.
По мере износа во время работы муфты фрикционных накладок 2, установленных на ведомом диске 3, отворачивают регулировочные винты 7 вставок 6, а затем подтягиванием (заворачиванием) винтов 8 на требуемое расстояние неремещают нневмоцнлиндр 5 с Hopuiнем 4. После этого опять затягивают регулировочные винты 7 вставок 6, регулируя зазор в зоне трения между маховиком /, ведомым диском 3 с фрикционными накладками 2 и поршнем 4. При перемещении норшня 4 в сторону маховика / вставка 6 перемещается вверх, при обратном перемещении поршня 4 вставка перемещается вниз (к оси вала). Наклонная опорная сторона вставки 6 неремен1ается в пазу
пневмонилггндра 5 и боковыми сторонами паза
удерживается в окружном направлении. При помощи винтов 7, прикрепляемых к 1; евмоцилнндру 5, вставка 6 удерживается от выпадания в радиальном направлении.
Предмет и з о б р е т е п и я
Муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомый составной фрикционный диск муфты, фрикционный тормозной диск, пневмоцилиндр -с поршнем, жестко соединенный с маховиком и служащий в качестве крышки муфты, установленные между маховиком и пнeвмouилиндpo
регулировочные элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатой регулировки хода поршня, регулировочные элементы выполнены в виде прямоугольных клиновых вставок, имеющих выстуиы с овальным отверстием и контактирующих своими наклонными гранями с основаниями наклонных пазов, образованных в пневмоцилиндре - крышке, и зафиксированных в радиальном направлении с помощью винтов, входящих в овальные отверстия выступов и ввинченных в ппевмоцилиндр - крышку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU296926A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348791A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
воздух
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация