Для гтерецачи вращения между валами известно применение устройств, выполненных в форме насаженного на ведомый вал храпового колеса, вращаемого от храповиков-собачек, присоединенных к тягам, получающим возвратнопоступательное движение от двигателя.
В предлагаемом устройстве вращение от ведущего вала передается трем шестерням, из которых крайние сочленены с указанными тятами, несущими собачки, и надеты на промежуточном валу с возможностью перемещения вдоль его оси. Возвратно-поступательное движение указанным шестерням, а вместе с тем и тягам, сообщается от средней шестерни, снабженной кулачками, взаимодействующими с наклонными шайбами, расположенными на внутренних сторонах крайних шестерен.
Предлагаемое устройство, общий вид которого изображен на предлагаемом чертеже, дает возможность передавать вращательные движения с одного вала на другой с весьма большим уменьшением числа оборотов.
В устройстве для передачи вращения на ведущем валу / закреплены три шестерни Л°, Л и А, находящиеся в сцеплении с шестернями Б, С и С, расположенными на промежуточном валу II. Передаточные числа крайних шестерен и одинаковы и незначительно отличаются от передаточного числа средних шестерен . Шестерня BO сидит жестко на валу, а шестерни С и С- свободно вращаются на нем и притом могут перемещаться вдоль вала. На торцевых поверхностях шестерни В укреплены кулачки D, а соответствующие им внутренние торцевые стороны шестерен С и С снабжены наклонными шайбами . Шестерни О и С2 прижимаются пружинами G к кулачкам D. В наружные плоские торцевые поверхности Г шестерен С и С упираются коромысла //, концы которых соединены с тягами К. На концах тяг / сидят собачки М, зацепляющие за зубцы храпового колеса L, закрепленного на ведомом валу ///.
Действие передачи происходит следующим образом. При вращении ведущего вала / крайние шестерни О и ,Сна промежуточном валу //, вследствие незначительной разницы их числа оборотов против числа оборотов шестерни5, соответственно опережают вращение шестерни 5 или отстают от него. При этом кулачки D шестерни j8 медленно скользят по прижимаемым- ним шайбам Е шестерен О и С, тем самым передвигая эти шестерни взад и вперед вдоль вала //. Следствием этого является соответствующее попеременно-качательное движение коромысел Н и возвратнопоступательное движение связанных с ними тяг К и собачек Жив окончательном результате медленное вращение храпового, колеса L и ведомого вала ///. Вращение это, в зависимости от формы щайб Е, может быть непрерывным или прерывистым.
Предмет ния.
1. Устройство для передачи вращения с одного вала на другой с применением храпового колеса,,.насаженного на ведомом валу и приводимого во вращение попеременно помощью храповиков, связанных с тягами, соверщающими возвратно-поступательные движения, отличающееся тем, что тяги, совершающие возвратно-поступательное движение и несущие собачки, при посредстве рычажной передачи связаны с промежуточным приводным от мотора органом, также совершающим возвратно-поступательное движение.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный орган выполнен в виде тргх шестерен, приводимых во вращение от вала мотора, из которых каждая крайняя связана коромыслом Н с соответствующей тягой К.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что крайние шестерни С и С с внутренней стороны снабжены наклонными шайбами Е, взаимодействующими с кулачками средней шестерни В, служащими для раздвигания крайних шестерен.
Af
г А9
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-10-21—Подача