Приспособление для сообщения возвратно-вращательных движений шпинделям в станках для притирки клапанов Советский патент 1936 года по МПК B24B15/02 

Описание патента на изобретение SU46162A1

Очень часто притирка клапанов тракторных двигателей осуществляется вручную. У известных станков для притирки одновременно нескольких клапанов шпиндели получают вращение и периодическое осевое возвратно-поступательное движение при помощи общего кулачкового вала.

Согласно изобретению, к станкам для притирки клапанов предлагается приспособление для сообщения возвратновращательного движения щпинделей; на приводном валу станка заклинены два храповых колеса, работающих в разные стороны. Для сообщения движения этим храповым колесам служат собачки, приводимые в действие отдельными щатунами от общего кривошипа.

На чертеже фиг. 1 изображает вид станка спереди; фиг. 2-боковой вид; фиг. 3-вид его сверху с частичным разрезом; фиг. 4-разрез механизма для подъема шпинделей; фиг. 5 и б схему механизма для сообщения щпинделям возвратно-вращательного движения для двух положений кривошипй.

Цилиндровый блок тракторного или тому подобного двигателя внутреннего горения устанавливается на кронштейнах 2 рамы 7 станка под шпинделями 3, вплотную к стенкам, благодаря чему

осуществляется центрирование клапанов (фиг. 1). Станок получает вращение при помощи ременного шкива 4, -на одном валу с которым на скользящей шпонке установлена шестерня 5. Эта щестерня 5, по желанию, переключается на зацепление или с щестерней 6, в случае притирки клапанов, или с щестерней 7, в случае фрезерования (фиг. 2 и 3).

Шестерня б при посредстве паразитной шестерни 8 сообщает вращение шестерне 9 одинакового с последней диаметра, насаженной на кулачковом валу /0. Другая же щестерня 7 насажена на валу //, несущем конические шестерни J2, находящиеся в сцеплении с коническими шестернями 13 шпинделей 3.

Каждая коническая шестерня J3 установлена на шпинделе станка при помощи шпонки, помещенной в продольном шпоночном пазу, допускающем продольные возвратно-поступательные перемещения шпинделя.

Для прижатия клапана при притирке служит сильная пружина J4, воздействующая через опорную шайбу J5 на головку шпинделя 3, нажим которой передается на отвертку /6, входящую одним концом квадратного сечения в головку шпинделя, а другим упирающуюся в углубление клапана.

Под клапан в цилиндр блока ставится слабая пружина, рассчитанная лишь на поднятие клапана и отвертки на некоторую незначительную высоту. Опорная шайба 15 имеет два штифта, которые входят в соответствующую проргзь подъемного рычага 17 (фиг. 4), так что эта шайба допускает вращение шпинделя и одновременно при своем подъеме поднимает и шпиндель, сжимая пружину.

Рычаг 17 для подъема шайбы 75 свободно сидит одним концом на эксцентрике 18, а другим упирается на кулачок вала 7/. Этот кулачок представляет собой окружность, имеющую на некоторой части окружности, подъем,. вертикально обрывающийся в наивысшей точке.

В момент наивысшего положения конца рычага 77 на выступе кулачка пружина М сжата, а нижняя подклапанная пружина несколько приподнимает клапан в отвертку.

В следующий момент конец рычага 77 соскакивает с кулачка. Пружина /4 освобождается и, преодолевая сопротивление слабой пружины, ударом прижимает клапан к его гнезду в цилиндровом блоке. Каждый рычаг 77 сидит свободно на своем эксцентрике 75; в соответствии с числом клапанов все эксцентрики снабженыручками 79 и насажены на одну неподвижную ось 20. Путем вращения ручки 79 эксцентрика можно поднимать или опускать ось вращения рычага 77 и тем самым прекращать или усиливать нажим пружины М.

При работе станка шестерня 6 приводит механизм возврадно-вращательного движения, который состоит из устано-, вленных на валу связанном коническими передачами 72, 75 со шпинделями 3, двух храповых колес 27, 22 разного диаметра. Храповое колесо 22 меньшего диаметра служит для сообщения прямого, а храповое колесо 21 большего диаметра для обратного вращения. Зубцы большего храпового колеса 22 для обратного вращения направлены в противоположном направлении зубцам меньшего колеса. Собачка 23 храпового колеса 22 малого диаметра шарнирно связана с шатуном 24 и поддерживается на поворотном плече 25, установленном на валу 77. При вращении кривошипа 26 в прямом направлении собачка 23 проворачивает в этом же направлении малое храповое колесо 22. При этом ходе шатун 27 другого храпового колеса 27 действует на удлиненное плечо собачки 28, благодаря чему последняя выскакивает из зацепления с большим храповиком 27 и таким образом не мешает ходу храповика 22 малого диаметра. При ходе кривошипа 26 по второй части круга в обратном направлении собачка 23 скользит по зубцам малого храповика 22, а собачка 28 большего колеса 27 вступает в зацепление с его зубцами, сообщая таким образом вращение валу /7 в обратном направлении (фиг. 5 и б).

Такое устройство позволяет сообщать валу 77 конических шестерен, а с ними и шпинделям 3 переменные возвратновращательные движения, причем прямой ход вперед больше обратного хода вследствие разных диаметров храповых колес 27, 22.

Предмет изобретения.

Приспособление для сообщения возвратно-вращательно.-о движения шпинделям в станках для притирки клапанов, отличающееся применением на приводном для шпинделей валу 77 двух работающих в разные стороны храповых колес 27 и 22, собачки 23, 28 которых приводятся в действие отдельными шатунами 24 и 27 от общего кривошипа 26. к авторскому свидетельству С. О.

сЬиг 1

1Д I

iAte;;b

р / ,:L/и

м--||( jfJ.J .П,.,,.i-)ц/

Att;Jbj.Lb.:J,:LiJ JiJlii.UJ

J-Si-Si.: ,- .-,...„„г,,1 I f/

ИМ -,;- --у-ШШЙйШЩЩ I -;-- СГ13 15 С1ШШ§ i

-i ; i

iii- ;

,v/

-i-l/ 15 Ковлера К 46162

Похожие патенты SU46162A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВвсессюзнАя /ттт--1т1шЫ^БИЕЛИОТЕ^СА [" •" '•'•«" 1»11М«1«>&Д 1972
SU327039A1
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки 1977
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU722743A1
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU823083A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Станок для притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей 1947
  • Манерко Н.Я.
SU91157A1
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Антонов Константин Васильевич
  • Секирин Михаил Петрович
SU831564A1
Полировальный станок 1931
  • Андрусов М.В.
SU33422A1
Сверлильный станок для пуговиц 1930
  • Кузнецов М.Р.
SU29592A1
Механизм поперечно-строгательному станку для автоматической подачи стола 1940
  • Вифанский В.И.
SU59822A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 162 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для сообщения возвратно-вращательных движений шпинделям в станках для притирки клапанов

Формула изобретения SU 46 162 A1

I ЩТ ТТГу тгTriHinn

JLli:iJ iiiil i iri

iI::::..-..

шЙ

SU 46 162 A1

Авторы

Ковлер С.О.

Даты

1936-02-29Публикация

1935-04-01Подача