.1
Известно ycTpofiCTiBo для электроконтактиого «агрева проволоки при волочении, содержащее неподвижный и подвиж.ный контакты и тахогенератор, с помощью «оторо-го 1произ1водят изменение положения подвижного конТакта с щелью регулирования температуры заднего конца проволоки. Подвижный ко;нтакт устаиоелен на гаеремещаемой параллельно оси волочения KaipeTiKe.
Это (устройство достаточно хорошо работает при малых (ПОСТОЯННЫХ скоростях .волочения (|до 36 м1мин). При увеличении скоростей волОЧения Возникают трудности: для достижения тре|бувмых динамических характеристик разгона и торможания мощность тривода каретки подвижного контакта необходимо значительно увеличить. Кроме того, скорость привода каретки .при сопровождении заднего конца должна быть строго синхронизирована с его скоростью, а последняя .зависит от скорости волочения (каждый волочильный стан имеет четыре скорости) и степени обжатия. Это обстоятельство весыма услож.няет зада1Ч.у поддержания необходимой температуры 3|аднего конца обрабатываемой .проволоки, таа как для скорости движения проволоки требуется перестраивать пара.мепры привода каретки подвижно.го «холодного контакта, что усложняет работу airperaT.a и сдерживает рост его произ1водительности. Предлагаемый агрегат
отличается от известного тем, что он снабжен механизмом для разъединения каретки подвижного контакта с приводом, благодаря чему отпадает (необходимость в смежном синхроН;изиров1анном приводе, так как каретка, отключенная от,приво.да, двигается вместе с проволокой (ПОД действием сил трения .между лроволокой и контактными телам.и подвижного контакта, установленного на каретке.
С целью облегчения управления кареткой ПОДВИЖ1НОГО контакта при разъединении ее с приводом, а также для защиты привода каретки от жидкости, заполняющей контакты, агрегат снабжен устройством, следящим за
перемещением каретки, выполненным в виде вращаемого от .противошеса барабана для намотки ленты, один конец которой связ.ан с кареткой подвижного контакта, а другой - с кареткой.
Механизм разъединения каретки подвижного контакта с приводом лри вьшолнении его цепньрм состоит из находящегося в силовом взаимодействии с проволокой ролика, размещенного на корпусе каретки и сочлененного
через систему рыча.гов с поворотными шпонками, раоположеннЫМИ в шлицевых паза.х напоДБ-ижной оси, несущей звездочки, связанные с цепями. Па фиг. 1 представлен предлагаемый агрения каретки лодвижного «оитакта с механизмом для разъединения каретжи с приводом; на фиг. 3 - устройство, следящее за перемещением ixaipexKH иодвижяого контакта.
Агрегат со1п,ерж1ит слвд|ующие основмые узлы: разматыватель /, цра,в,ильную машину 2, магнитную пробку 3, электрокоитактную нагревательную установку 4 с подвижным и неподвижным контактами 5 и 5, устройством, следящим за перемещением каретки 7, волочильный стан S и :грузоподъем|ное устройство 9. Разматьиватель имеет дололиительный второй ярус 10, который может вращаться в независимости от нижнего яруса, и используется для подготовки к волочению очередного мотка iBo время работы .агрегата.
Между заземлением правильной (Машипьг и злектроконтактной на греватель1ной установкой размещена ;ма:пнитная , выполнениая из траноформаторной стали ,в виде замкнутого магнитолровода. Проволочку (пропускают через отверстие в |Цен-11ре магнитоправода.
Подвижный коятакт 5 выполнен в виде отдельных контактных тел, расположенных по обе стороны от проволоки и прижимающихся к проволоке тружиной (на .чертеже не показано), и установлен на перемещаемой по направляющим 11 каретки 12 с помощью привода 13. Каретка состоит из корпуса 14 (с ходовыми колесами 15).
Прив101Д карепки выполнен цепным и состоят из укрепленной под днищам каретки «еподвижной оси 16 с двумя эвездочками 17, зубья которых ПОСТОЯННО находятся в зацеплении с втул01Ч1НО-роликовььми пенями (на чертеже не наказано). Каретка снабжена механизмом разъединения ее с приводом. Механизм разъединения каретки с 1П|риво.дам состоит из подпружиненного ролика 18, системы рычагов 19 и поворотных шпонок 20. Любое принудительное перемещение каретки 12 с контактом 5 в ту или другую CTOpoiHy с помощью привода 13 может быть осуществлено лишь в том случае, когда между неподвижньши роликами 21 и пддвижным роликом 18 находится проволока или Когда подвижный ролик 18 зафИК1СИрован фиксатором 22 ,в крайнем нижнем положении. П(ри /волочении подвиЖНый .ролик 18 прижимается к проволоке, а поворотные щпонки 20 развернуты так, что 3|Вездо1чки 17 застопорены отн,оситель(но оси 16. Поэтому при .включеннолг приводе 13 его втулочно-роликовые цепи будут перем1ещать каретку 12 в заданном паправлении. В Момент, когда конец проволоки выходит из роликов 21, подвижный ролик 18 идет .вверх, П01воротные шпонки 20 поворачиБаются так, что звездочки 17 могут СВ01бодно вращаться относительно неподвижной оси Ь6, и каретка 12 под действием сил трения между движущейся проволокой и контакт1ными телами контакта 5 начинает двигаться в сторону нёп0.движного Контакта --мыльницы 6, Вплоть до упора в нее. Болтами 23 регулируют крайнее положение поворотных шпонок 20. При заправке проволоки IB контакты 5 подвижный
ролик 18 фиксируется фиксатором 22 в ни.жнем положении. Для исключения и.ак,рвния контактирующих тел последние погружены з токо|про.водящий раствор.
Устройство, следящее за перемещением каретки, СОСТОИТ из барабаиа 24, закрапл€нно|ГО в опорах 25. На барабане намотан трос 26, на который через блок 27 подвещен груз 28. Лента 2У одним концом закреплена на барабане,
а др.угим - связана с кареткай. В тот момент, когда 31вездо1чка 17 рас.фиксируется, груз 28 начинает опускаться, а лента 29 наматываться па 6apai6aH.
Весом iripyaa можно регулировать усилие, с
которым лента сдвигает каретку. Это, позволяет каретке званительно ;быст1рее разогнаться до заданной ск орости. Агрегат работает следующ.им образом. Поток проволоки устанавливают на разматьпватель 1, после подготовми к волочению ее передний ковец задают в правильную мащину 2, .подающими роликами подают через малнитную .пробку 3 в концевые ролики 21 каретки 12 холодного контакта -5, которая находится в
этот момент в крайнем пфеднем положении. Средний (ролик 18 механизма разъединения каретки 12 от п.рИ1вода 13 будет находиться в нижнем .положении под проволокой, поворотные .шпонки 20 оказываются в та.ком поЛОжен,ии, когда звездочки 17 не могут враЩаться вокруг оси 16.
Далее передний конец пропускают через мыльницу в в :фильер (на чертеже не показано) . Конец Пр.ОВолоии захватывают клещаМ.и
и «толчком волочильного CTaiHa Подтягивают В1перед. Происходит затяжка проволоки в фильер.
Затем Включают напряжение нагрева и дривод 13 каретки 12, которая начинает отъезжать от мылыницьг 6 в заднее положение на заданное расстояние. Одндаременно по заданному закону повышают напряжение между контактами. Когда каретка дойдет да заданного положения, В1клю1ча1ют полное напряжение нагрева и волочильный стаи 7.
iB то время, как на разматывателе / остается 2-3 витка цроволокИ, волочильный стаи 7 переводят в режим замедления скорости с соответствующим изменением величины нанряжений нагрева.
Как только конец прюволоки выйдет из концевых роликов 2/ каретки 12 подвижного контакта 5, Средний роли1К 18 1перемести.т1ся .вверх, шпонки 20 повер.нутся и расцепят звездочки
17 от оси 16. Каретка под действием сил трения движущейся проволоки о контактные тела начинает двИЖение вперед .вплоть до упора в .мылыницу 6. В этот момент отключают напряжение HarpeiBa.
В момент, когда каретка начинает движение в|перед, барабан 24 следящего устройства 7 под действием груза 28 начинает В(ращаться и наматывать ленту 29 на себя. Лента, нам атываясь, тянет каретку с усилием, которое зарётке до скорости волочестия в заданное время « исключает выскальзывание з адне-то конца |пр01волок,и из контактных тел. Как только конец .проволоки выйдет из 1волоки, волочильный стан останавливается.
Предмет изобретения
Л. Агрегат для элекцроконтактного нагрева гороволоКи при волочении, включающий магНит1ную пробку, неподвижный контакт и подвижный контакт, установленный ла перемещаемой с помощью привода параллельно оси волочения каретке, отличающийся тем, что, с целью упроп1ения механизма привода каретки и увеличения надежности и устойчивости регулирования температуры заднего конца проволоки на различных переменных скоростях волочения, каретка снабжена механизмом для разъединения ее с приводом.
2.у грегат по in. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения.управления кареткой при разъединении ее с приводом, а также для защиты ее привода, от жидкости, заполняющей
контакты, он снабжен устройством, следящим за перемещением каретки, выполненным в виде вращаемого под действием противовеса барабана для намотки ленты, один конец которой закреплен на; барабане, а другой -связан с кареткой.
3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении привода каретки в виде цепной передачи, механизм для разъединения каретки с приводом состоит из находящегося в
силовом взаимодействии с проволокой ролика, размещенного на корпусе каретки и сочлененного через систему рычагов с поворотными щпонками, расположенными в шлицевых пазах неподвижной оси, несущей звездочки, связанные с цепями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для электроконтактного нагрева проволоки при волочении | 1978 |
|
SU767224A1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2177385C2 |
ЛИНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ РЕЗКИ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2348493C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ПЛЮЩИЛЬНО-ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНЫЙ | 2001 |
|
RU2242301C2 |
Способ волочения катанки | 2018 |
|
RU2696918C1 |
Агрегат для обработки нескольких ниток узколенточного проката | 1980 |
|
SU948481A1 |
Устройство для волочения | 1983 |
|
SU1068197A1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2152280C1 |
ЛИНИЯ ОЧИСТКИ И ВОЛОЧЕНИЯ КАТАНКИ | 2010 |
|
RU2438812C1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2149719C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация