УСТРОЙСТВО Для АВТОБЛОКИРОВКИ ЧИСЛОВОГО КОД;^5- 6ЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВS Советский патент 1972 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU340570A1

Изобретение относ ится « устройствам автоматики и а Железнодорожйом .транспорте. Известны устройства для автобломирОвки числового К1ода,. содержащие |рельоо1вые п«ти и у каждой сигнальной точки перегона трансформатор пиггаеия, приемные катушки, токовой путевой приемник и потенциальный приемник защитного участка, ком-мутационный блок, генератор импульсов, блок трансляции им.пульсов, дещифратор числового кода, оигнальные реле и блок измерения длительности н-мпульсов. Однако в рельсовых нитях нео бходимо устанавЛИв ать И(зол1И;рующие стыки, которые снижают прочность рельсового пути и ухудщают работоспособность автоблокировки. Целью изобретения является повыщение прочности рельсового пути, павыщеиие надежности автоблокировки, улучщение условий протекания тягового тока и исключение доро1ОСТОЯЩИХ и громоздких дроссель-трансформаторов. Для этого вход блока измерения длительности импульсов подключен к выходу токового путевого приемника, а выход-«входу блока трансляции импульсов. Выход токового путевого приемника подключен к дещифратору числового кода через переключающий контакт сигнального реле желтого огня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт реле потенциального приемника защитного участка. На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-схема чередования полярности сигнального тока в рельсовых Устройство содержит рельсовые ннти / и 2, огражденные путевыми сигналами 3 и 4. Все сигтачлы, иоступающие по рельсовым .нитям, воспринимаются приемными катущками 5, сое ди;нвнны1ми через коммута1Ц1И онный блок 6 с таковым путевым приемником 7, один из выходов которого подключен к дещифратору 8 числового кода через переключающ ий контакт 9 сигнального реле 10 желтого огня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт // реле J2 потенциального приемника защитного участка. К дещ ифратору числового «ода подключены также оипнальное реле J3 зеленого огня и генератор М импульсов, выходы которого соединены с питающим трасформатором 15. Параллельно генератор импульсо) подключен через блок 16 трансляции нмиульсов к блоку 17 измерения длительности и.млульсов и к потенциальному приемни ку 18 защитного участка. Вся аппаратура помещается на сигнальной точке 19, где кодовые посылки от соседней сигнальной точки по рельсовой нити / воспр.инИМаются путевыми приемными катуЩКами 5 и подаются через коммутационпый блок 6 на токовой путевой приемник 7, облалТ,ающий фазовой и амплитудной селекциями. При орабатываяии путевого токового приемиика 7 на его выходе появляются сигналы, управляющие работой дешифратора 8 числового кода, блока 16 тран-сляпии и:мпульсов и блока 17 «змереняя, длительности импульсов. Дешифратор 8 числового кода управляет работой сигнальных реле 10 и 13 желтого и зелбного огней. Блок 16 трансляции импульсо:в осуш;еагвляет через питаюший трансформаюр 15 синХроННую передачу кодовых лосылож из .рельсовой иигги 1 в рельсовую нить 2. При приеме кодов красно-желтого или желтого огней из рельсовой нити/посылаются в рельсовую 1вить 2 кодовые посылки с числом импульсов на юдии больше, чем принимаемый. Формирует доиолнителыный импульс генератор 14 пмпульсов, который выполняет и функцию формирования 1кода краоцо-желтого огня на сигнальной точке 19 в случае занятия поездом рельсовой яити/.

Во время формирования дополнительных импульсов и генерирования 1кодов генератор 14 импульсав через коммутационный блок 6 отключает от путевых 1прием ных катушек 5 токовый путевой приемник 7, в результате чего заключается олаоное (влияние этих импульсов на приемную аппаратуру рельсовой нити 1, а блок 17 измерения длительности импульсов после срабатываиия токового путевого приемиика 7 через отрезок времени, равный длительности импульсов, запреш,ает трансляцию импульсов блоком 16 в рельсовую вить 2.

При удалении одного из поездов с плохим шунтом на определенное расстояние от Путевого сигнала 3 { / i 300 м) по рельсовой нити /. и при приближении другого поезда с хорошим шуитом к путевому сигналу 3 (Iz 300 м) по рельсовой нити 2, наруш ается шунтовой режим такового путевого приемника 7. Для ИСключевИЯ на сигнальной точке 19 введен потенциальный приемник 18 защитного . На его выходе включено реле потенциального приемника защитного участка

4

12, которое находится в возбужденном состоянии при отсутствии поездов в близи путевого сигнала ( ). , ,. ;При наличии поезда в этой -зайёфеле обесточивается. Токовый путевой, приемник 7с дешифратором 8 числового кода с.язан контактом 9 сигнального реле 10 желтого огня и контактом 11 реле потенциального приемника защитного участка 12. Включение контактов 9 и // исключает возможность дешифрации ко.довых посылок, воспринимаемых токовым путевым приемником 7 при 1неблагопр|Иятной ситуации, и перекрытие путевого сигнала 3 лрк нахождении цоезда на рельсовой нити 2 в зоне защитного участка сигнальной точки 19.

Работа такового путевОГо приемника 7 от путевого сигнала 4 исключается чередованиел полярности напряжения питания рельсовых нитей в порядке, указанном на фиг. 2.

Предмет изобретения

Устройство для автоблокировки числового кода без изолирующих стыков, содержащее рельсовые нити « на каждой сигнальной точке перегона трансформатор питания, приемные катушки, токовый путевой приемник и потенциальный приемник зап;итного участка, коммутационный блок, генератор импульсов, блок трансляции импульсав, дешифратор числового кода, блок |измерен.ия длительности .пульсов, сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности рельоового пути, повышения надежности автоблокировки, улучшения условий протекания тягового тока, исключенНЯ дор.огостоящих и громоздких дроссель-трансформаторов, вход блока измерения длительности И1мпульсов подключен iK выходу толкового путевого приемника, а выход - ж -входу блока трансляции имнульсов, выход токового путевого приемника подключен к дешифратору числового кода через переключающий контакт сигнального реле желтого ОПня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт реле потенциального приемника зашитного участка.

нипрадленис

4- ЧI

., I

Похожие патенты SU340570A1

название год авторы номер документа
Устройство автоблокировки 1977
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Выходцев Валентин Владимирович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Малявко Василий Егорович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Новиков Михаил Афанасьевич
  • Петров Андрей Федорович
  • Захаров Иван Павлович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Макагон Валерий Федорович
SU673508A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ 1979
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
  • Похомов Вячеслав Николаевич
  • Макарочкин Николай Андреевич
SU816840A1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока 1977
  • Михайлов Александр Федорович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Адаскин Марк Наумович
  • Сергеева Кира Сергеевна
  • Свешников Владимир Иванович
SU659440A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1957
  • Брылев А.М.
  • Шишляков А.В.
SU115936A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2

Иллюстрации к изобретению SU 340 570 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО Для АВТОБЛОКИРОВКИ ЧИСЛОВОГО КОД;^5- 6ЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВS

Формула изобретения SU 340 570 A1

Ью

ью

SU 340 570 A1

Авторы

Л. М. Брылеей Ю. А. Кравцов, Б. М. Степей Ский, А. Брылеева, В. Г. Стрюков

Е. Архипов

Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени Институт Иннсе Нсрьв Железнодорожного Транспорта

Даты

1972-01-01Публикация