Изобретение относ ится « устройствам автоматики и а Железнодорожйом .транспорте. Известны устройства для автобломирОвки числового К1ода,. содержащие |рельоо1вые п«ти и у каждой сигнальной точки перегона трансформатор пиггаеия, приемные катушки, токовой путевой приемник и потенциальный приемник защитного участка, ком-мутационный блок, генератор импульсов, блок трансляции им.пульсов, дещифратор числового кода, оигнальные реле и блок измерения длительности н-мпульсов. Однако в рельсовых нитях нео бходимо устанавЛИв ать И(зол1И;рующие стыки, которые снижают прочность рельсового пути и ухудщают работоспособность автоблокировки. Целью изобретения является повыщение прочности рельсового пути, павыщеиие надежности автоблокировки, улучщение условий протекания тягового тока и исключение доро1ОСТОЯЩИХ и громоздких дроссель-трансформаторов. Для этого вход блока измерения длительности импульсов подключен к выходу токового путевого приемника, а выход-«входу блока трансляции импульсов. Выход токового путевого приемника подключен к дещифратору числового кода через переключающий контакт сигнального реле желтого огня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт реле потенциального приемника защитного участка. На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-схема чередования полярности сигнального тока в рельсовых Устройство содержит рельсовые ннти / и 2, огражденные путевыми сигналами 3 и 4. Все сигтачлы, иоступающие по рельсовым .нитям, воспринимаются приемными катущками 5, сое ди;нвнны1ми через коммута1Ц1И онный блок 6 с таковым путевым приемником 7, один из выходов которого подключен к дещифратору 8 числового кода через переключающ ий контакт 9 сигнального реле 10 желтого огня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт // реле J2 потенциального приемника защитного участка. К дещ ифратору числового «ода подключены также оипнальное реле J3 зеленого огня и генератор М импульсов, выходы которого соединены с питающим трасформатором 15. Параллельно генератор импульсо) подключен через блок 16 трансляции нмиульсов к блоку 17 измерения длительности и.млульсов и к потенциальному приемни ку 18 защитного участка. Вся аппаратура помещается на сигнальной точке 19, где кодовые посылки от соседней сигнальной точки по рельсовой нити / воспр.инИМаются путевыми приемными катуЩКами 5 и подаются через коммутационпый блок 6 на токовой путевой приемник 7, облалТ,ающий фазовой и амплитудной селекциями. При орабатываяии путевого токового приемиика 7 на его выходе появляются сигналы, управляющие работой дешифратора 8 числового кода, блока 16 тран-сляпии и:мпульсов и блока 17 «змереняя, длительности импульсов. Дешифратор 8 числового кода управляет работой сигнальных реле 10 и 13 желтого и зелбного огней. Блок 16 трансляции импульсо:в осуш;еагвляет через питаюший трансформаюр 15 синХроННую передачу кодовых лосылож из .рельсовой иигги 1 в рельсовую нить 2. При приеме кодов красно-желтого или желтого огней из рельсовой нити/посылаются в рельсовую 1вить 2 кодовые посылки с числом импульсов на юдии больше, чем принимаемый. Формирует доиолнителыный импульс генератор 14 пмпульсов, который выполняет и функцию формирования 1кода краоцо-желтого огня на сигнальной точке 19 в случае занятия поездом рельсовой яити/.
Во время формирования дополнительных импульсов и генерирования 1кодов генератор 14 импульсав через коммутационный блок 6 отключает от путевых 1прием ных катушек 5 токовый путевой приемник 7, в результате чего заключается олаоное (влияние этих импульсов на приемную аппаратуру рельсовой нити 1, а блок 17 измерения длительности импульсов после срабатываиия токового путевого приемиика 7 через отрезок времени, равный длительности импульсов, запреш,ает трансляцию импульсов блоком 16 в рельсовую вить 2.
При удалении одного из поездов с плохим шунтом на определенное расстояние от Путевого сигнала 3 { / i 300 м) по рельсовой нити /. и при приближении другого поезда с хорошим шуитом к путевому сигналу 3 (Iz 300 м) по рельсовой нити 2, наруш ается шунтовой режим такового путевого приемника 7. Для ИСключевИЯ на сигнальной точке 19 введен потенциальный приемник 18 защитного . На его выходе включено реле потенциального приемника защитного участка
4
12, которое находится в возбужденном состоянии при отсутствии поездов в близи путевого сигнала ( ). , ,. ;При наличии поезда в этой -зайёфеле обесточивается. Токовый путевой, приемник 7с дешифратором 8 числового кода с.язан контактом 9 сигнального реле 10 желтого огня и контактом 11 реле потенциального приемника защитного участка 12. Включение контактов 9 и // исключает возможность дешифрации ко.довых посылок, воспринимаемых токовым путевым приемником 7 при 1неблагопр|Иятной ситуации, и перекрытие путевого сигнала 3 лрк нахождении цоезда на рельсовой нити 2 в зоне защитного участка сигнальной точки 19.
Работа такового путевОГо приемника 7 от путевого сигнала 4 исключается чередованиел полярности напряжения питания рельсовых нитей в порядке, указанном на фиг. 2.
Предмет изобретения
Устройство для автоблокировки числового кода без изолирующих стыков, содержащее рельсовые нити « на каждой сигнальной точке перегона трансформатор питания, приемные катушки, токовый путевой приемник и потенциальный приемник зап;итного участка, коммутационный блок, генератор импульсов, блок трансляции импульсав, дешифратор числового кода, блок |измерен.ия длительности .пульсов, сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности рельоового пути, повышения надежности автоблокировки, улучшения условий протекания тягового тока, исключенНЯ дор.огостоящих и громоздких дроссель-трансформаторов, вход блока измерения длительности И1мпульсов подключен iK выходу толкового путевого приемника, а выход - ж -входу блока трансляции имнульсов, выход токового путевого приемника подключен к дешифратору числового кода через переключающий контакт сигнального реле желтого ОПня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт реле потенциального приемника зашитного участка.
нипрадленис
4- ЧI
., I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоблокировки | 1977 |
|
SU673508A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
Ью
ью
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация