Стокер для паровозов Советский патент 1940 года по МПК F23K1/02 F23K3/04 F23K3/14 

Описание патента на изобретение SU57410A1

Предложение касается стокеров для паровозов с подачей угля с тендера бесконечным винтом- и распределением угля по колосниковой решетке паровым дутьем с распределительной плиты в шуровочном окне топки.

Для разрешения поставленной задачи - подачи мокрого угля на распределительную плиту изобретение предусматривает применение в данном устройстве стокера предтопочных угольных бункеров, в которых подаваемый с тендера уголь смачивается водой посредством водогона и перемешивается враш;аюп1,имися лопатками. Для последуюш,ей подачи влажного угля к распределительной плите предназначена бесконечная черпаковая цепь.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически вертикальные продольные разрезы стокера (по СД и АБ на фиг. 3); фиг. 3 - разрез по ЕКЛР на фиг. 2; фиг. 4 - вид сверху.

Предлагаемый стокер с подачей мокрого угля на распределительную плиту состоит из следуюших основных частей: паровой машины, установленной на раме .тендера, бесконечного винта /, рукава 2, бесконечной черпаковой цепи 21 и распределитель ной плиты 24.

Бесконечный винт / стокера, выходя из рукава 2 (фиг. 2), прикрепленного к тендерному корыту, входит в передний патрубок 5 рукава, прикрепленный к кожуху 4 черпаковой цепи 21 и составляюш;ий как бы продолжение первого. Патрубок рукава снабжен сферической головкой 5, а винт / состоит из двух частей и имеет шарнир 6 Тука. Конец винта 1, обращенный к паровозу, несет центрируюш,ую кулачковую муфту 7, сцепляюшуюся с кулачковой муфтой 5 (фиг. 1 я 2), сидяшей на червяке редуктора 9 (фиг. 3), который приводит в движение винг 1. Редуктор 9, прикрепленный к кожуху 4 черпаковой цепи 21 (фиг. 3), состоит из литого стального корпуса, червячного з бчатого колеса и двухходового червяка.

Ось 10 червячного вубчатого колеса редуктора на конце имеет разделку под квадрат, посредством котооой сцепляется с осью // коробки скоопстей, прикрепленной к наружной стенке кожуха 4. На оси 11 коробки скоростей насажена цилиндрическая шестерня 12, которая, в свою оче,редь, сцепляется с цилиндрической шестерней 13, расположенной на валу 15 цепи 21 (фиг. 3), несущему две цепные звездочки 16 и два ком плокта вращающихся лопаток 17 для перемешивания угля.

В верхней части цепи 21 в под важных подшипниках 18 расположены дле оси- одна на правой и другая на левой стороне, на которых укреплены две цепные звездочки 19; подвижные подшипники /8 имеют натяжные винты 20 (фиг. 2). На верхнюю и нижнюю звездочку правой и левой стороны надеты бесконечные черпаковые цепи2/. Цепи имеют приваренные к звеньям черпачки 22 (фиг. 1 и 3), которыми топливо с нижней части поднимается :в верхнюю и сбрасывается на наклонный лоток 23 (фиг. 5), по которому сваливается на распределительную плиту 24 стокера, входяш,ую в шуровоиное окно топки паровоза. Кожух цепи 21 представляет собою железную сварную коробку, которая прикрепляется к лобовому листу топки котла или к раме паровоза и образует в нижней своей части предтопочные угольные бункеры 27, 28 (фиг. 3). В кожухе цепи 21 имеются три смотровых люка 25 (фиг. 4), свободно открывающиеся на петлях « прижатые к-кожуху винтовыми барашками, из которых два люка расположены над верхними звездочками и один над выходом из рукава и углемешалками.

Подача воды в нижнюю часть кожуха цепи 21 производится посредством водогона 26 (фиг. 2), расположенного над рабочим винтом стокера. Водогон, в зависимости от работы инжектора, принимает воду либо из правой либо из левой водоприемной грубы. ДействИе водогона поддерживается движением воды и пара из котла, причем, при потребности, т. е. в зимнее время можно пользоваться

водой из котла, а в летнее время или только из тендера, или из котла и тендера вместе.

В верхней части кожуха 4 цепи 21 против наклонного лотка снаружи подведены паровые сопла 14, которыми пользуются при слипающихся углях для сброса их на распределительную плиту 24 (фиг. 3).

Работа стокера происходит в следующем порядке. Топливо, подаваемое из рукава бесконечным винтом 1, сваливается в бункеры 27, 28 по наклонной плоскости, расположенной под рукавом; при падении уголь встречает ряд струй воды из водогона 26 1Я падает в нижнюю часть корпуса; при это.м уголь размешивается вращающимися лопатками 17.

При движении цепи 21 черпачки захватывают топливо из бункеров 27, 28 и поднимают вверх, где и сбрасывают на наклонный лоток, по которому топливо стекает на распределительную плиту, откуда посредством струй пара, как в обычной конструкции, распределяется внутри огневой коробки. Для заброски топлива в задние углы огневой коробки имеются два сопла 14 (. 4), регулируемые отдельным вентилем.

Предмет изобретения.

Стокер для паровозов с подачей угля с тендера бесконечным винтом и распределением угля по колосниковой решетке паровым дутьем с распределительной плиты в шуровочном окне топки, отличающийся применением предтопочных угольных бункеров со смачиванием подаваемого с тендера угля водой и перем еШИванием его вращающимися лопатками с последующей подачей влажного угля к распределительной плите бесконечной черпаковой цепью.

к авторскому свидетельству Н. Н. Андреева

№ 57410

Похожие патенты SU57410A1

название год авторы номер документа
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Устройство для поливки угля в распределительной головке стокера 1939
  • Харитонов В.И.
SU57083A1
Паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34098A1
Приспособление для увлажнения угля в паровозных стокерах 1943
  • Ефимов Н.С.
SU64136A1
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Трифонов Ф.И.
SU48977A1
Устройство для механизации работы топок стационарных котлов малой и средней производительности 1949
  • Короза А.А.
  • Рачков П.С.
  • Руд Ф.Д.
SU80168A1
Приспособление для устранения попадания топочных газов и дымовую коробку при ремонте пароперегревательных элементов 1937
  • Иванов А.Г.
SU51512A1
Приспособление для увлажнения угля на распределительной плите стокера и распределения его по колосниковой решетке 1937
  • Буров А.С.
SU52124A1
Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэффициента полезного действия его 1928
  • Ядов И.Ф.
SU19260A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 410 A1

Реферат патента 1940 года Стокер для паровозов

Формула изобретения SU 57 410 A1

Фип2

tсЗ П си о

Рн

ч:ни нч

-4

1

SU 57 410 A1

Авторы

Андреев Н.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-03-11Подача