Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к тормозным устройствам для скреперных лебедок.
Известные тормозные устройства для скреперных лебедок содержат тормозную и притормаживающую ленты, взаимодействующие с зубчатым венцом планетарного редуктора лебедки и соединенные тягами с поворотным валом, снабженным рычагами.
Однако такие устройства не обеспечивают дистанционного управления, имеют большие габаритные размеры и неудобны в эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечить дистанционное управление, уменьшить габаритные размеры устройства и повысить удобство его в эксплуатации.
Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве между тягами тормозной ленты установлен силовой цилиндр, шток которого кинематически связан с поворотным валом.
На чертеже схематически изображено описываемое тирмозное устройство.
Силовой цилиндр / устройства установлен между тягами 2, соединенными осью 3 с рычагом 4 тормозной ленты 5, и прикреплен к неподвижному кронштейну 6 лебедки (на чертеже не показана). Тяги 2 соединены осью 7 со штоком 8 цилиндра и снабжены пружинами 9. Под штоком установлен плоский рычаг 10, закрепленный на конце поворотного вала
11, проходящего внутри кронштейна 12, являющегося для него опорой. На другом конце вала установлен фасонный рычаг 13, прикрепленный осью 14 к одному концу притормаживающей ленты 15 и пружиной 16 к скобе 17, снабженной регулировочным винтом 18, неподвижного кронштейна 19, к которому осью 20 прикреплен другой конец притормал ивающей ленты.
Устройство работает следующим образом. Для затормаживания зубчатого венца планетарного редуктора (на чертеже не показан) лебедки рабочая жидкость подается в надпоршневую полость сИиТового цилиндра. Шток
цилиндра, преодолевая сопротивление пружин Я опускается и тянет за собой тяги 2, которые поворачивают рычаг 4, в результате чего концы тормозной ленты 5 сближаются. Перемещаясь далее вниз, шток цилиндра
нажимает на плоский рычаг W и поворачивает его вместе с валом П и фасонным рычагом 13. Последний, поворачиваясь, растягивает пружину J6, в результате ослабляется натяжение притормаживающей ленты /5 и
обеспечивается ее растормаживапие.
Для растормаживания зубчатого венца поршневая полость силового цилиндра соединяется со сливом, и шток 8 под действием пружин 9 (на участке хода до разъединения
НИИ, разводя концы ленты 5, обеспечивает ее растормаживание.
По мере освобождения рычага 10 от действия штока цилиндра пружина 16, сжимаясь, поворачивает вал 11, в результате чего зубчатый венец планетарного редуктора лебедки притормаживается.
Предмет изобретения
Тормозное устройство для скреперной лебедки, содержащее тормозную и притормаживающую ленты, взаимодействующие с зубчатым венцом планетарного редуктора лебедки и соединенные тягами с поворотным валом, снабженным рычагами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, уменьшения габаритных размеров и повышения удобства в эксплуатации, в нем между тягами тормозной ленты установлен силовой цилиндр, шток которого кинематически связан с поворотным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКРЕПЕРНЫМИ ЛЕБЕДКАМИ | 1973 |
|
SU397469A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Реверсивная лебедка | 1977 |
|
SU678023A1 |
Устройство для дистанционного управления рычагом включения барабана лебедки | 1958 |
|
SU117140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок | 1982 |
|
SU1083010A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация