СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РИХТОВКИ ПУТИ Советский патент 1972 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU344060A1

Изобретение относится к механизации и автоматизации работ по ремонту железнодорожного пути.

Известны способы механизированной рихтовки пути, основанные на управлении механизмом рихтовки двумя контрольно-измерительными устройства1ми.

Целью изобретения является повышение плавности отрихтованного пути и точность выполнения расчетных сдвигов.

Это достигается тем, что одно устройство замеряет стрелы изгиба рельсовых нитей в точке расположения механизма рихтовки, сравнивает их с программными и осуществляет управление механизмом рихтовки, а второе одновременно измеряет фактические сдвиги в этой же точке, сравнивает их с расчетными и корректирует программу работы первого.

На фиг. 1 показана схема расположения контрольно-измерительных устройств (стрелографов) в плане; на фиг. 2 - схема управления рихтовкой пути.

Рихтовочная машина оборудуется двумя стрелографами / и 2, первый из которых имеет длину измерительной базы L, а второй /, где L I. Первый стрелограф производит замер стрел изгиба рельсовых нитей в месте, расположенном на расстоянии / от его начала. Здесь же расположены механизм сдвига машины 5 и конец второго стрелографа, который производит замер стрел в середине хорды. Перед началом рихтовки замеряются стрелы изгиба рельсовых нитей одновременно обоими стрелографами, показания которых изображаются графиками Л и Б. По данным этих замеров определяются величины проектных сдвигов и ординаты командного графика В, который совмещается с графиком натурных стрел первого стрелографа, а линия графика стрел второго стрелографа используется как криволинейная ось абсцисс для графика сдвигов Г.

Работа механизма сдвига пути осуществляется по командному графику стрел. При этом указатель управляющей каретки 4 перемещается по линии командного графика. Одновременно второй стрелограф производит слежение за фактическими сдвигами и сравнивает их с проектными. Если фактический сдвиг равен проектному, то указатель каретки 5 второго стрелографа размещается на кривой графика сдвигов, а если в процессе рихтовки накапливаются ошибки в выполнении проектных сдвигов (см. фиг. 1, пунктирная линия), то даже в том случае, когда замеряемая стрела равна командной, указатель каретки 5 смещается относительно графика сдвигов. Для того, чтобы фактический сдвиг в рихтуемой точке стал равен проектному, надо изменить командную стрелу в этой точке за командного графика путем перемещения указателя на управляющей каретке 4 в поперечном направлении. Команда на коррекцию положения указателя возникает, когда величина фактического сдвига, измеряемая вторым стрелографом, отличается от проектного сдвига на величину, превышающую допустимую. Предмет изобретения Способ механизированной рихтовки пути, основанный на управлении механизмом рихтовки двумя контрольно-измерительными устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности отрихтованного пути и точности выполнения расчетных сдвигов, одно устройство замеряет стрелы изгиба рельсовых нитей в точке расположения механизма рихтовки, сравнивает их с программными и осуществляет управление механизмом рихтовки, а второе одновременно измеряет фактические сдвиги в этой же точке, сравнивает их с расчетными и корректирует программу работы первого.

Похожие патенты SU344060A1

название год авторы номер документа
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
Машина для непрерывной рихтовки железнодорожного пути 1974
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
SU557139A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147637C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ„ . ^.•,:-~.- ,-. ' ••• 1'!'',"'""!? i(ЗЛиП : i!lJ': lAii.l ,L,.UftБИБЛИОТЕКА 1972
SU344061A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1

Иллюстрации к изобретению SU 344 060 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РИХТОВКИ ПУТИ

Формула изобретения SU 344 060 A1

Фиг.

SU 344 060 A1

Даты

1972-01-01Публикация