Изобретение относится к механизации и автоматизации работ по ремонту железнодорожного пути.
Известны способы механизированной рихтовки пути, основанные на управлении механизмом рихтовки двумя контрольно-измерительными устройства1ми.
Целью изобретения является повышение плавности отрихтованного пути и точность выполнения расчетных сдвигов.
Это достигается тем, что одно устройство замеряет стрелы изгиба рельсовых нитей в точке расположения механизма рихтовки, сравнивает их с программными и осуществляет управление механизмом рихтовки, а второе одновременно измеряет фактические сдвиги в этой же точке, сравнивает их с расчетными и корректирует программу работы первого.
На фиг. 1 показана схема расположения контрольно-измерительных устройств (стрелографов) в плане; на фиг. 2 - схема управления рихтовкой пути.
Рихтовочная машина оборудуется двумя стрелографами / и 2, первый из которых имеет длину измерительной базы L, а второй /, где L I. Первый стрелограф производит замер стрел изгиба рельсовых нитей в месте, расположенном на расстоянии / от его начала. Здесь же расположены механизм сдвига машины 5 и конец второго стрелографа, который производит замер стрел в середине хорды. Перед началом рихтовки замеряются стрелы изгиба рельсовых нитей одновременно обоими стрелографами, показания которых изображаются графиками Л и Б. По данным этих замеров определяются величины проектных сдвигов и ординаты командного графика В, который совмещается с графиком натурных стрел первого стрелографа, а линия графика стрел второго стрелографа используется как криволинейная ось абсцисс для графика сдвигов Г.
Работа механизма сдвига пути осуществляется по командному графику стрел. При этом указатель управляющей каретки 4 перемещается по линии командного графика. Одновременно второй стрелограф производит слежение за фактическими сдвигами и сравнивает их с проектными. Если фактический сдвиг равен проектному, то указатель каретки 5 второго стрелографа размещается на кривой графика сдвигов, а если в процессе рихтовки накапливаются ошибки в выполнении проектных сдвигов (см. фиг. 1, пунктирная линия), то даже в том случае, когда замеряемая стрела равна командной, указатель каретки 5 смещается относительно графика сдвигов. Для того, чтобы фактический сдвиг в рихтуемой точке стал равен проектному, надо изменить командную стрелу в этой точке за командного графика путем перемещения указателя на управляющей каретке 4 в поперечном направлении. Команда на коррекцию положения указателя возникает, когда величина фактического сдвига, измеряемая вторым стрелографом, отличается от проектного сдвига на величину, превышающую допустимую. Предмет изобретения Способ механизированной рихтовки пути, основанный на управлении механизмом рихтовки двумя контрольно-измерительными устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности отрихтованного пути и точности выполнения расчетных сдвигов, одно устройство замеряет стрелы изгиба рельсовых нитей в точке расположения механизма рихтовки, сравнивает их с программными и осуществляет управление механизмом рихтовки, а второе одновременно измеряет фактические сдвиги в этой же точке, сравнивает их с расчетными и корректирует программу работы первого.
Фиг.
Даты
1972-01-01—Публикация