Ведущий механизм к врубовой машине Советский патент 1934 года по МПК E21C29/00 E21C31/00 

Описание патента на изобретение SU34482A1

Изобретение касается ведущих механизмов к врубовой машине, допускающих изменение скорости подачи машины в широких пределах, с системою шестерен, с переменою скоростей, достигаемой путем замены одной пары шестерен на другую с иным отношением пере-дачи. В предлагаемом, ведущем механизме, для перемены рабочих скоростей путем равномерного введения в дeйcтв e шестерён, находящихся в постоянном зацеплении зубьев, переключение производится на ходу машины равномерным включением кулачков, составляющих одно целое с указанными шестернями

С целью достижения включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий, независимо от механизма, изменяющего рабочий ход, применена особая каретка. Позади механизма перемены скоростей расположена фрикционно-дисковая муфта, предназначаемая для переключения скорости лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю.

На чертеже фиг. 1 изображает разре по линии GIK.Z на фиг. 2; фиг. 2- вид ведущего механизма сверху; фиг. ,3- разрез по линии ABCD на фиг. 1; фиг. 4- разрез по линии EF на фиг. 1; фиг.5- вид на машину с правой сторонЬ } фиг. б -вид на машину с левой сто(20)

роны; фиг. 7-схематический общий вид машины.

Ведущий механизм (фиг. 1 и 7) состоит из двух частей; корпуса а, окружающего зубчатые передачи и набор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобозины Ь, заключающей в себе коническую, а также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машины. Корпус и лобовина выполнены разъемными при помощи открытия нескольких болтов. Весь механизм легко разбирается.

При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьев, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорости с переменой таковых на ходу машины и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубьев, что меняет общее передаточное число, а, следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с канатом.

Зубчатая шестерня / (фиг. 1) при помощи шпонки укреплена на конце моторного вала. Шестерня 2 получает вращение от моторной шестерни 7; она сидит на валу 3, опирающемся на шариковые подшипники 4, и заклинена на

«W.1

Похожие патенты SU34482A1

название год авторы номер документа
Ведущий механизм для врубовой машины 1932
  • Вербовский Г.Г.
SU34483A1
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов 1933
  • Вербовский Г.Г.
  • Уваров А.Е.
SU34486A1
Врубовая машина для крутопадающих пластов 1933
  • Вербовский Г.Г.
  • Уваров А.Е.
SU39722A1
Привод канатного барабана врубовой машины 1937
  • Ветлиц Б.К.
SU59266A1
Цепная врубовая машина 1927
  • М.П. Хольмс
SU18684A1
Врубовая машина 1938
  • Ярмак Ю.И.
SU54484A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2010
  • Касимцев Александр Дмитриевич
  • Темираев Руслан Казбекович
  • Калаев Марат Георгиевич
  • Хюбнер Вольфганг Йоахим
RU2438048C1
Подающий механизм врубовой машины 1934
  • Сидоренко В.И.
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU51073A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 482 A1

Реферат патента 1934 года Ведущий механизм к врубовой машине

Формула изобретения SU 34 482 A1

; ЭЙперт /1. Я. Сидоров :. , Редактор Ю- Н. Герман

Ланпромпеч ьСЕОюз. Тшт.. „Де. Труя. Зак. 33S1-200

Date : 08/01/2002

Number of pages : 6

Previous document : SU 34482

Next document : SU 34484

Класс 5b, 23

10

34483

-I ЧЯТ. ./.ДА

ftBTOPCHOE СвйДЕТЕЯЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OflHC АНИЕ ведущего механизма для врубовой машины.

К зависимому авторскому свидетельству Г. Г. Вербовского, заявленному

14 марта 1932 года (спр. о--перв, № 104756), с присоединением заявки

от 26 июля 1932 года № 113202.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 28 февраля

1934 года № 34482.О выдаче зависимого авторского свидетельства :опубликовано 28 февраля 1934 года.

В авторском свидетельстве № 34482 описан ведущий механизм для врубовой машины, допускающей возможность изменить скорость подачи мащины в широких пределах, причем для перемены рабочих скоростей переключение щестерен производится равномерным вклю ением кулачков, составляющих одн(э целое с шестернями, на ходу мащины. С целью включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий шестерен механизм снабже кареткой. Позади механизма скоростей расположена фрикционно-дискрвая муфта, переключающая скорость лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю. i

В предлагаемом видоизменении механизма всё Щестерни имеют постоянное внешнее зацепление зубцов, а все три каретки снабжены блокирующим устройством, причем включение шестерен в передачу осуществляется помощью ку. лачков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии CQHIK на фиг. 2; фиг. 2-;разрез по линии на фиг. 1; фиг. 3- разрез.по линии PQ на фиг. 1; фиг. 4- разрез по линии АВ на фиг. 1.

Ведущий механизм (фи№ 1) состоит из дтвух частей-корпуса а, окружаю.щего

(21)

(

-.

зубчатые передачи и /йабор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобовины Ь, заключающей в себе коническую и также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машиной. Корпус и лобовина. могут быть легко разъединены при помощи открытия восьми болтов. Весь механизм вынимается из машины целиком и легко разбирается. Главный вал, идущий вдоль вапа оси корпуса а, покоится в шариковых подшипниках, установленных в соосно расположенных центрирующих щитках „супортах, укрепленных при помощи щпонок в соответствующей расточке корпуса.

При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьез, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорост(1 с переменой таковых на ходу машины ,и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубье.в, что меняет общее передаточное число, а следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с каналом.

Зубчатая шестерня (фиг. 1 и 2) укре плена при помощи шпонки на конце мо E зависимому авторскому СЕОго

1Риг.4 свидетельству Г. 1 Вербов:Г 84483

SU 34 482 A1

Авторы

Вербовский Г.Г.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-02-02Подача