Изобретение касается ведущих механизмов к врубовой машине, допускающих изменение скорости подачи машины в широких пределах, с системою шестерен, с переменою скоростей, достигаемой путем замены одной пары шестерен на другую с иным отношением пере-дачи. В предлагаемом, ведущем механизме, для перемены рабочих скоростей путем равномерного введения в дeйcтв e шестерён, находящихся в постоянном зацеплении зубьев, переключение производится на ходу машины равномерным включением кулачков, составляющих одно целое с указанными шестернями
С целью достижения включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий, независимо от механизма, изменяющего рабочий ход, применена особая каретка. Позади механизма перемены скоростей расположена фрикционно-дисковая муфта, предназначаемая для переключения скорости лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю.
На чертеже фиг. 1 изображает разре по линии GIK.Z на фиг. 2; фиг. 2- вид ведущего механизма сверху; фиг. ,3- разрез по линии ABCD на фиг. 1; фиг. 4- разрез по линии EF на фиг. 1; фиг.5- вид на машину с правой сторонЬ } фиг. б -вид на машину с левой сто(20)
роны; фиг. 7-схематический общий вид машины.
Ведущий механизм (фиг. 1 и 7) состоит из двух частей; корпуса а, окружающего зубчатые передачи и набор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобозины Ь, заключающей в себе коническую, а также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машины. Корпус и лобовина выполнены разъемными при помощи открытия нескольких болтов. Весь механизм легко разбирается.
При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьев, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорости с переменой таковых на ходу машины и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубьев, что меняет общее передаточное число, а, следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с канатом.
Зубчатая шестерня / (фиг. 1) при помощи шпонки укреплена на конце моторного вала. Шестерня 2 получает вращение от моторной шестерни 7; она сидит на валу 3, опирающемся на шариковые подшипники 4, и заклинена на
«W.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий механизм для врубовой машины | 1932 |
|
SU34483A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
Врубовая машина для крутопадающих пластов | 1933 |
|
SU39722A1 |
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
Цепная врубовая машина | 1927 |
|
SU18684A1 |
Врубовая машина | 1938 |
|
SU54484A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU17167A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Подающий механизм врубовой машины | 1934 |
|
SU51073A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
; ЭЙперт /1. Я. Сидоров :. , Редактор Ю- Н. Герман
Ланпромпеч ьСЕОюз. Тшт.. „Де. Труя. Зак. 33S1-200
Date : 08/01/2002
Number of pages : 6
Previous document : SU 34482
Next document : SU 34484
Класс 5b, 23
10
34483
-I ЧЯТ. ./.ДА
ftBTOPCHOE СвйДЕТЕЯЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
OflHC АНИЕ ведущего механизма для врубовой машины.
К зависимому авторскому свидетельству Г. Г. Вербовского, заявленному
14 марта 1932 года (спр. о--перв, № 104756), с присоединением заявки
от 26 июля 1932 года № 113202.
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 28 февраля
1934 года № 34482.О выдаче зависимого авторского свидетельства :опубликовано 28 февраля 1934 года.
В авторском свидетельстве № 34482 описан ведущий механизм для врубовой машины, допускающей возможность изменить скорость подачи мащины в широких пределах, причем для перемены рабочих скоростей переключение щестерен производится равномерным вклю ением кулачков, составляющих одн(э целое с шестернями, на ходу мащины. С целью включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий шестерен механизм снабже кареткой. Позади механизма скоростей расположена фрикционно-дискрвая муфта, переключающая скорость лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю. i
В предлагаемом видоизменении механизма всё Щестерни имеют постоянное внешнее зацепление зубцов, а все три каретки снабжены блокирующим устройством, причем включение шестерен в передачу осуществляется помощью ку. лачков.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии CQHIK на фиг. 2; фиг. 2-;разрез по линии на фиг. 1; фиг. 3- разрез.по линии PQ на фиг. 1; фиг. 4- разрез по линии АВ на фиг. 1.
Ведущий механизм (фи№ 1) состоит из дтвух частей-корпуса а, окружаю.щего
(21)
(
-.
зубчатые передачи и /йабор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобовины Ь, заключающей в себе коническую и также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машиной. Корпус и лобовина. могут быть легко разъединены при помощи открытия восьми болтов. Весь механизм вынимается из машины целиком и легко разбирается. Главный вал, идущий вдоль вапа оси корпуса а, покоится в шариковых подшипниках, установленных в соосно расположенных центрирующих щитках „супортах, укрепленных при помощи щпонок в соответствующей расточке корпуса.
При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьез, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорост(1 с переменой таковых на ходу машины ,и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубье.в, что меняет общее передаточное число, а следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с каналом.
Зубчатая шестерня (фиг. 1 и 2) укре плена при помощи шпонки на конце мо E зависимому авторскому СЕОго
1Риг.4 свидетельству Г. 1 Вербов:Г 84483
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-02-02—Подача