Изобретение касается горйых комбайнов для проведения штреков, снабженных барами и штангами. В предлагаемом горном комбайне, для проведения горизонтальных и вертикальных врубов, применены штанги J с дисками и режущие цепи, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом в 30° раме, передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть связана с корпусом, монтированным на гусеничном ходу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рамы и корпуса комбайна; фиг. 2- вид сбоку рабочей части комбайна; фиг. 3-вид спереди комбайна со штангами и насаженными на них дисками; фиг. 4-вид спереди цепного транспортера; фиг. 5 - вид комбайна сверху; фиг. б - вид сверху корпуса с механизмом движения и управления комбайна.
Предлагаемый горный комбайн (фиг. 1-5) для проведения штреков состоит из рабочей части а и корпуса flj с двигателем и управлением. Рабочую часть составляет рама, установленная под углом в 30° и несущая два боковых бара, цепи которых приводят в движение шесть горизонтальных штанг 1-б (фиг. 5) и, посредством шестерни 7 и вспомогательной цепи и г{з Роловную нижнюю штангу 5, вращающуюся в направлении, обратном продвиганию забоя. Все остальные штанги вращаются в направлении продвигания забоя. Пять промежуточных штанг 2-5 (фиг. 2 и 5) снабжены каждая двумя дисками 9-75 (фиг. 2 и 3). Верхняя / и нижняя 8 головные штанги дисков не имеют. Вспомогательные цепи, все штанги и диски снабжены зубками. Основные ведущие цепи ц и /{i зубков не имеют и служат только для передачи движения штангам.
Концы штанг выходят за наружную стенку баров и снабжены дисками 19-32 (фиг. 3) с одним рядом зубков, служащих для выравнивания стенок забоя. Передача движения Of основных цепей ц и Ц1 (фнт. 5) к штангам осуществляется через шестерни 33-46 (фиг. 3). Передаточные шестерни 7 имеют вспомогательные зубчатки 48 и 49.
Передача движения от мотора к основным движущим цепям ц к ц производится через цепи ц-, и ц (фиг. 5).
Под штангами, в нижней части рамы а, установлен цепной транспортер, убирающий подрезанный и отбитый уголь. Транспортер состоит из транспортных пластин и двух спаренных цепей u,i и s (фиг. 5), на звеньях которых укреплены транспортирующие уголь пластины.
Цепи ц и Цъ движутся шестернями 53-62 (фиг. 4), которые, в свою очередь, приводятся в движение от шестерен 49, 50, 51 и 52.
Транспортер убирает уголь от комбайна на расстояние 1-2 метров. Дальнейшая уборка производится специальными транспортными средствами. Транспортер приводится в движение от особого электромотора посредством цепей 4t и i(i, (фиг. 5).
Передняя часть рамы а установлена на свободно движущемся гусеничном ходу, задняя часть - на корпусе а комбайна, заключающем в себе механизм движения и управления.
Корпус GI также установлен на гусеничном ходу.
Наклонное положение рамы с режущими и отбойными штангами и дисками дает возможность штангам J к 6 производить работу в уже подрезанном угле. Наличие дисков 9-18 позволяет получить значительное количество угля крупными кусками, так как при производстве вертикального вруба в уже подрезанном угле он будет отваливаться крупными кусками.
Такое положение рабочих (режущих и отбивающих) частей комбайна гарантирует от зажима машины в угле и дает возможность совершенно свободно выводит комбайн из забоя.
Принятое положение щтанг позволяет приводить их в движение прямой передачей (через диски), в силу чего скорость цепи может быть доведена до 2,5-3,0 м в секунду, создавая высокую производительность штанг.
Режущая часть механизма приводится в движение от электромотора 63 через
фрикционную передачу 6 и шестерню 57 (фиг. 6).
Транспортер приводится в движение от электромотора 65 также через фрикционную передачу 66 и щестерни 68, 70, 71 и 72.
Комбайн получает движение от того же мотора 65, который приводит в движение транспортер посредством шестерни 75, фрикционной передачи 73 и червячной передачи 7 на гусеничный ход.
Специальных прижимных приспособлений не предусмотрено. Комбайн должен совершенно свободно врезаться в уголь и выводиться из забоя. Для уборки угля сконструирован специальный конвейер.
Предмет изобретения.
Горный комбайн для проведения штреков, снабженный барами и штангами, отличающийся тем, что для проведения горизонтальных и вертикальных врубов применены штанги /, 2, 3, 4, 5, б и 8 (фиг. 2, 3 и 4) с дисками 9-32 и режущие цепи ц и % (фиг. 4), служащие ., одновременно и для передачи движения от шестерни 7 к нижней головной штанге 8, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом около 30 раме а (фиг. 1), передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть рамы связана с корпусом а, вмещающим вигатели и монтированным на гусеничном ходу. Ф
ФигЕ
d, Р
К .
II П г я т| I иг. 1 -J / и-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU48056A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ | 1937 |
|
SU54987A1 |
Горный комбайн | 1940 |
|
SU68570A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Машина для проходки тоннелей с вращающимся радиальным баром | 1936 |
|
SU51301A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1934 |
|
SU48055A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-09-20—Подача