Горный комбайн для проведения штреков Советский патент 1934 года по МПК E21C25/06 E21C27/01 

Описание патента на изобретение SU34494A1

Изобретение касается горйых комбайнов для проведения штреков, снабженных барами и штангами. В предлагаемом горном комбайне, для проведения горизонтальных и вертикальных врубов, применены штанги J с дисками и режущие цепи, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом в 30° раме, передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть связана с корпусом, монтированным на гусеничном ходу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рамы и корпуса комбайна; фиг. 2- вид сбоку рабочей части комбайна; фиг. 3-вид спереди комбайна со штангами и насаженными на них дисками; фиг. 4-вид спереди цепного транспортера; фиг. 5 - вид комбайна сверху; фиг. б - вид сверху корпуса с механизмом движения и управления комбайна.

Предлагаемый горный комбайн (фиг. 1-5) для проведения штреков состоит из рабочей части а и корпуса flj с двигателем и управлением. Рабочую часть составляет рама, установленная под углом в 30° и несущая два боковых бара, цепи которых приводят в движение шесть горизонтальных штанг 1-б (фиг. 5) и, посредством шестерни 7 и вспомогательной цепи и г{з Роловную нижнюю штангу 5, вращающуюся в направлении, обратном продвиганию забоя. Все остальные штанги вращаются в направлении продвигания забоя. Пять промежуточных штанг 2-5 (фиг. 2 и 5) снабжены каждая двумя дисками 9-75 (фиг. 2 и 3). Верхняя / и нижняя 8 головные штанги дисков не имеют. Вспомогательные цепи, все штанги и диски снабжены зубками. Основные ведущие цепи ц и /{i зубков не имеют и служат только для передачи движения штангам.

Концы штанг выходят за наружную стенку баров и снабжены дисками 19-32 (фиг. 3) с одним рядом зубков, служащих для выравнивания стенок забоя. Передача движения Of основных цепей ц и Ц1 (фнт. 5) к штангам осуществляется через шестерни 33-46 (фиг. 3). Передаточные шестерни 7 имеют вспомогательные зубчатки 48 и 49.

Передача движения от мотора к основным движущим цепям ц к ц производится через цепи ц-, и ц (фиг. 5).

Под штангами, в нижней части рамы а, установлен цепной транспортер, убирающий подрезанный и отбитый уголь. Транспортер состоит из транспортных пластин и двух спаренных цепей u,i и s (фиг. 5), на звеньях которых укреплены транспортирующие уголь пластины.

Цепи ц и Цъ движутся шестернями 53-62 (фиг. 4), которые, в свою очередь, приводятся в движение от шестерен 49, 50, 51 и 52.

Транспортер убирает уголь от комбайна на расстояние 1-2 метров. Дальнейшая уборка производится специальными транспортными средствами. Транспортер приводится в движение от особого электромотора посредством цепей 4t и i(i, (фиг. 5).

Передняя часть рамы а установлена на свободно движущемся гусеничном ходу, задняя часть - на корпусе а комбайна, заключающем в себе механизм движения и управления.

Корпус GI также установлен на гусеничном ходу.

Наклонное положение рамы с режущими и отбойными штангами и дисками дает возможность штангам J к 6 производить работу в уже подрезанном угле. Наличие дисков 9-18 позволяет получить значительное количество угля крупными кусками, так как при производстве вертикального вруба в уже подрезанном угле он будет отваливаться крупными кусками.

Такое положение рабочих (режущих и отбивающих) частей комбайна гарантирует от зажима машины в угле и дает возможность совершенно свободно выводит комбайн из забоя.

Принятое положение щтанг позволяет приводить их в движение прямой передачей (через диски), в силу чего скорость цепи может быть доведена до 2,5-3,0 м в секунду, создавая высокую производительность штанг.

Режущая часть механизма приводится в движение от электромотора 63 через

фрикционную передачу 6 и шестерню 57 (фиг. 6).

Транспортер приводится в движение от электромотора 65 также через фрикционную передачу 66 и щестерни 68, 70, 71 и 72.

Комбайн получает движение от того же мотора 65, который приводит в движение транспортер посредством шестерни 75, фрикционной передачи 73 и червячной передачи 7 на гусеничный ход.

Специальных прижимных приспособлений не предусмотрено. Комбайн должен совершенно свободно врезаться в уголь и выводиться из забоя. Для уборки угля сконструирован специальный конвейер.

Предмет изобретения.

Горный комбайн для проведения штреков, снабженный барами и штангами, отличающийся тем, что для проведения горизонтальных и вертикальных врубов применены штанги /, 2, 3, 4, 5, б и 8 (фиг. 2, 3 и 4) с дисками 9-32 и режущие цепи ц и % (фиг. 4), служащие ., одновременно и для передачи движения от шестерни 7 к нижней головной штанге 8, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом около 30 раме а (фиг. 1), передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть рамы связана с корпусом а, вмещающим вигатели и монтированным на гусеничном ходу. Ф

ФигЕ

d, Р

К .

II П г я т| I иг. 1 -J / и-1

Похожие патенты SU34494A1

название год авторы номер документа
Горный комбайн 1934
  • Пшенко М.М.
SU45889A1
Горный комбайн 1932
  • Олешко И.И.
SU48056A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ 1937
  • Громонщиков Н.Г.
SU54987A1
Горный комбайн 1940
  • Кричевский М.Е.
  • Яцких В.Г.
SU68570A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Машина для проходки тоннелей с вращающимся радиальным баром 1936
  • Дорман Я.А.
SU51301A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 494 A1

Реферат патента 1934 года Горный комбайн для проведения штреков

Формула изобретения SU 34 494 A1

SU 34 494 A1

Авторы

Чезарри Л.В.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-09-20Подача