Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, а именно к сиденьям, подвески которых нредназиачены для защиты водителя от различных но частоте колебаний, возникаюни1х при движении транспортного средства но неровной местности.
Известны нодвески сидений транспортных средств, содержанию расположенные под подушкой сиденья н связанные с каркасом направляюнию звенья, упругий элемент н амортизатор, выполненный в виде консольно закренленных упругих пластин, несущих на свободных концах гнаровые опоры.
Однако такие нодвески сидений, нредпазпаченные для установки на самоходных сельскохозяйственных машинах, гася вертикальные колебания, не гасят нри этом угловые колебания, а также колебания, действующие в продольной и поперечной нлоскостях.
Цель изобретеЕшя - снижение динамических нагрузок, действующих па водителя в трех вза,имно перпендикулярных плоскостях.
Для этого нанравляющне звенья подвески сиденья соединены в виде крестовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упирающиеся торцами в пружины. Во втулкл упираются шаровые опоры упругих пластин, расположенных наклонно и жестко закрепленных концами на вертикальном остове сиденья.
На фйг. 1 изображена подвеска снденья, общий вид; на фнг. 2 - разрез по .4-А на фиг. 1.
Иа каркасе / сиденья 2 закреплены направляющие звенья нодвески, соединенные в виде крестовины 3. На плечах крестовины установлены подвижные втулки 4, связанные через шаровые оноры 5 с упругнмн нластииамн 6. Шаровые оиоры исключают самозаклиннванне ирн раздвижении нластнн. Концы упругих пластпн жестко закреплены на вертикальном остове 7 снденья. Для автоматического изменения жесткости при увеличении веса водителя на плечах крестовины неред втулкалп установлены упругие элементы 8, например пружины. Для увеличення жесткости можно устанавливать нружнны дополнительно н между втулками 4, а при необходимостн ввести регулировку жесткости и самого уиругого элемента.
Нри передаче от остова транспортного средства на снденье вертикальных колебан-ий упругие пластины вместе с перемещающим,iся по крестовине втулками сходятся, смягчая тем самым удар, а сила трения втулок ири их перемещении ноглощает энергию удара.
колебаплй сиденья вместе с водителем упругие плает)пы раздвигаются, а втулки, пере.мещаясь упираются в иружииы и сжимают их, тем самым включая их ь работу.
Предмет изобретения
Подвеска сиденья трансиортиого средстра, содержащая расиоложенные иод иодушкоГ сиденья и связанные с карка сом наиравляюИ1,ие звенья, унругий элемент и амортизатор, выиолненный в виде комсолыю закрепленных
упругих нластии, несущих на свободных концах шаровые опоры, отличающаяся тем, ч го, с целью снижения динамических нагрузок, действующих в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, направляющие звенья соединены в виде к)естовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упирающиеся в нружи1:ы, а хпругле пластины расположены наклонно и жестко закреплены на вертикальном остове сиденья, упираясь щаровыми опорами в соответствующие втулки крестовины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU538922A2 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU965823A1 |
«/г /
гх/;,
fug 2
Даты
1972-01-01—Публикация