Изобретение относится к технологии судостроения, в частности касается монтажа кормовой оконечности судна.
Известные способы монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня заключаются в том, что к корпусу строящегося судна монтируют ахтерштевень, в отверстии старнпоста которого запрессовывают дейдвудное устройство.
Недостаток таких способов заключается в том, что у них значительно растянут стапельный период монтажных работ.
Цель изобретения - упрощение и удешевление процесса монтажа, а также сокращение стапельного периода монтажных работ. Для этого по предлагаемому способу первоначально запрессовывают дейдвудное устройство в отверстие старнпоста, а затем монтируют ахтерштевень к судну вместе с запрессованным дейдвудным устройством.
Предлагаемый способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана запрессовка дейдвудного устройства в отверстие ахтерштевня до установки его в корпус судна; на фиг. 2 - монтаж ахтерштевня с установленным дейдвудным устройством в корпус судна.
Ахтерштевень / (см. фиг. 2) после окончательной расточки в цехе посадочных поясов отверстия старнпоста 2 под дейдвудное устройство укладывается в горизонтальное положение. С помощью цеховых грузоподъемных
средств, дейдвудное устройство 3 заводится в расточку; устанавливается устройство для запрессовки, состоящее из гидравлического домкрата 4; щтанги 5, соединенной с поршнем домкрата, опорных плит 6 и 7, гайки 8 и цилиндрической проставки 9.
После включения в работу гидравлического домкрата происходит запрессовка дейдвудного устройства.
Монтаж ахтерштевня / (см. фиг. 1) с установленным (запрессованным) дейдвудным устройством 3 к корпусу строящегося судна выполняется аналогично известному способу монтажа ахтерштевня с окончательно расточенными посадочными поясами под дейдвудное устройство.
Предлагаемый способ прост в осуществлении и не требует специального оборудования, так как запрессовка производится в цехе с применением той же оснастки, что и при известном способе, за исключением упора для гидравлического домкрата, вместо которого устанавливается цилиндрическая проставка 9 (см. фиг. 2).
Использование предлагаемого способа установки упрощает подготовку к запрессовке дейдвудного устройства и сокращает период постройки судна за счет перенесения операции подготовки к запрессовке и установки дейдвудного устройства с судна в цех.
Предмет изобретения
Сиособ монтажа дейдвудного устройства и ахтерштевня, заключающийся в том, что к корпусу строящегося судна монтируют ахтерштевень, в отверстие старнпоста которого запрессовывают дейдвудное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрои1ения и удешевления нроцесса монтажа, а также сокращения стапельного нериода монтажных работ, перво1 ачально занрессовывают дейдвудное устройство в отверстие старипоста, а затем монтируют ахтерштевень к судну вместе с запрессованным дейдвудиым устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU589156A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства судна | 1976 |
|
SU680945A2 |
Способ установки дейдвудной трубы | 1958 |
|
SU118726A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройство | 1975 |
|
SU595205A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1976 |
|
SU569484A1 |
Дейдвудное устройство | 1977 |
|
SU673537A1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация