Известно устройство для маркировки и укладки в тару плоских изделий, например электрических конденсаторов, содержащее механизм маркировки, снабженный маркирующей подущкой, механизм раскатки краски и нанесения ее на клише, механизм транспортировки изделий и привод.
Известное устройство имеет низкую производительность, а сама маркировка иолучается недостаточно четкой.
С целью повышения производительности труда в предлагаемом устройстве под маркирующей поверхностью подушки на опоре расположен съемник, а на выходе изделий с транспортера установлен механизм укладки изделий в тару, состоящий из неподвижного мостика, сбрасывателя, щарнирно закрепленного над мостиком, и тележки с храповой гребенкой, смонтированной на наклонном столе и служащей для фиксации и перемещения тары, при этом сбрасыватель и тележка взаимодействуют друг с другом посредством счетного механизма, состоящего из ряда установленных на приводном валу транспортера храповых колес, каждое из которых имеет число зубьев, равное числу изделий, укладывающихся в одном ряду тары.
новлен на двух поворотных коленчатых рычагах, соединенных общей тягой, связанной с винтовой опорой.
Маркирующая подущка выполнена из маркирующего и амортизирующего слоев, причем маркирующая поверхность имеет надрезы, нанесенные между строками маркировочной надписи.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема транспортера этого устройства; на фиг. 3 и 4 - маркировочная подушка механизма маркировки.
Предлагаемое устройство содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и распределительный вал 3. Па валу 5 находятся коническая шестерня 4, кулак 5 и кривошип 6. В паз кулака 5 входит ролик 7, укрепленный на подвижной каретке 8. Па каретке 8 установлены привод накатного валика 9 с храповиком 10, выполненный в виде механизма удлинения хода, состоящего из реек //, установленных в направляющих на каретке 8, шестерен 12 и реек /5, установленных неподвижно, и вилки 14, слу жащей для задержания в зацеплении конической пары 4 и 15 привода механизма маркиров кн, состоящего из конических шестерен 4, 15, 1б и 17, расположенных на валах 18 и 1У, установленных в теле каретки 8. Па валу 19 установлены эксцентриковая онора 20 кулачка
21 и поводок 22, сообщающие движение ползуну 23, на котором щарнирно закреплена опора 24, служащая для удержания маркирующей подушки 25 и подпружиненных съемников 26.
Механизм укладки изделий в тару (тара на чертеже не показана) содержит мостик 27, установленный на выходе замаркированных изделий с транспортера и служащий для перемещения замаркированных конденсаторов 28 с ячеек 29 и их накопления над расположенной на столе 30 тележкой 31, на которую устанавливается тара. Тележка имеет храповую гребенку 32, служащую для прерывистого перемещения тележки с тарой в процессе укладки конденсаторов 28 в тару. Сталкиватель 33 размещен над мостиком и служит для сталкивания замаркированных и накопленных на мостике конденсаторов в тару. Сталкиватель и тележка связаны с механизмом отсчета устройства с помощью рычага 34, тяг 35 и 36, соединенных между собой ползуном 37, и собачки храпового механизма 38.
В механизме отсчета храповое колесо 39 имеет количество зубьев, равное количеству конденсаторов, укладывающихся в тару в одном ряду, а храповое колесо 40 имеет другое количество зубьев, равное количеству конденсаторов другого размера, укладывающихся в тару также в одном ряду. Количество храповых колес зависит от номенклатуры изделий, укладываемых в одном ряду в таре. Одно плечо рычага 34 щарнирно связано с ползуном 7, а другое взаимодействует с пальцем 41, расположенным на каждом из храповых колес 39 и 40 механизма отсчета. Храповые колеса механизма отсчета установлены на валу 42 транспортера 43, приводимого звездочкой 44, Собачка 45 и храповое колесо 46 служат для прерывистого движения транспортера и взаимодействуют с приводом устройства посредством серьги 47, щатуна 48 и кривощипа 6.
Транспортер содержит цепь с ячейками 29 на ней, служащими для установки конденсаторов 28, звездочек 44 и валиков 42, установленных на рычагах 49, последние соединены тягой 50 с гайкой 51 на ней, охваченной неподвилшой вилкой 52 и служащей для установки транспортера по высоте.
Устройство работает следующим образом. От электродвигателя 7 через редуктор 2 и цепную передачу вращение передается распределительному валу 3. Кулак 5 за ролик 7 сообщает возвратно-поступательное движение каретке 8. Шестерни 12, укрепленные на каретке 8, взаимодействуя с неподвижными рейками 13, сообщают движение рейкам 11, которые ведут подпружиненный накатный валик 9 с раскатного диска 53 на клище 54. При этом храповое колесо 10, не разворачиваясь, зацепляется с зубом 55, при обратном ходе накатного валика 9 происходит его разворот зубом 55 на некоторый угол, это приводит к несовпадению маркировочных знаков на клише 54 с одним и тем же участком накатного
валика 9, что устраняет появление бледной маркировки на конденсаторе. Выступ 56, двигая храповую собачку 57, производит поворот на некоторый угол раскатного диска. Конические щестерни 4, 15, 16 и 17 посредством валов 18 и 19 и поводка 22 сообщают вращение кулачку 21, посаженному на эксцентриковую опору 20, при повороте которой относительно вала 19 устанавливается расстояние между
маркирующей подущкой 25 и 34, закрепляется это положение гайкой 58.
Ползун 23 во взаимодействии с кулачком 21 и пружина 59 соверщают возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости.
Во время движения каретки 8 ползун 23 находится в верхнем положении. При отходе каретки 8 в крайнее левое положение маркирующая подущка 25 снимает отпечаток с клище 54. Далее при отходе каретки 8 в крайнее
правое положение маркирующая подущка переносит отпечаток на конденсатор 28, лежащий в ячейке 29, во время выстоя транспортера. Пружинные съемники 26 во время маркировки прижимаются к конденсатору. При
подъеме ползуна 23 в верхнее положение съемники, разжимаясь, отрывают прилипщие конденсаторы от маркирующей подушки 25.
От кривошипа 6 посредством шатуна 48,
серьги 47, собачки 45 и храпового колеса 46 передается прерывистое вращение валу 42 со звездочками 44, на которых находится транспортер 43 с ячейками 29 для конденсаторов 28. При повороте гайки 51 в неподвижной вилке 52 происходит перемещение тяги 50, которая посредствол рычага 49 поднимает или опускает транспортер 43 с ячейками относительно маркирующей подушки 25 в зависимости от толщины маркируемого конденсатора.
Замаркированные конденсаторы с транспортера передвигаются на мостик 27. Собачка 60 ставится в зацепление с храповым колесом 39 или 40, имеющим количество зубьев, равное количеству конденсаторов, укладывающихся
в тару в одном ряду. За один оборот храповых колес на мостике 27 накапливается ряд конденсаторов, вмещающийся в тару. Палец 41 двигает рычаг 34, который сообщает движение ползуну 37, тяге 35 и сталкивателю 33,
последний сталкивает конденсаторы с мостика в тару, установленную на тележке 31 под мостиком. Далее ползун 37, продолжая двигаться вниз, посредством тяги 36, собачки 38 и храповой гребенки 32 перепускает тележку 31
по столу 30 на величину, равную одному ряду конденсаторов. Тележка с тарой, заполненной последним рядом конденсаторов, упирается в микровыключатель (на чертеже не показан), который выключает электродвигатель /. Затем
пополненная тара снимается, а на ее место ставится свободная. Тележка 31 передвигается в исходное положение. Кнопка «ПУСК нажимается и продолжается работа. Перед маркировкой конденсаторы в ячейки 29 уклаПредмет изобретения
1. Устройство для маркировки и укладки в тару плоских изделий, например электрических конденсаторов, содержащее механизм маркировки, снабженный маркирующей подушкой, механизм раскатки краски и нанесения ее на клише, механизм транспортировки изделий и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, под маркирующей поверхностью подушки на опоре расположен съемник, а на выходе изделий с транспортера установлен механизм укладки изделий в тару, состоящий из неподвижного мостика, сбрасывателя, шарнирно закрепленного над мостиком, и тележки с храповой гребенкой, смонтированной на наклонном столе и служащей для фиксации и перемещения тары, при этом сбрасыватель и тележка взаимодействуют между собой посредГЗ 8
/7
ством счетного механизма, состоящего из ряда установленных на приводном валу транспортера храповых колес, каждое из которых имеет число зубьев, равное числу изделий, укладывающихся в один ряд в тару.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм маркировки и механизм раскатки краски и нанесения ее на клише расположены на общей каретке.
3.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что транспортер установлен на двух поворотных коленчатых рычагах, соединенных общей тягой, связанной с винтовой опорой.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маркирующая подушка выполнена из маркирующего и амортизирующего слоев, причем маркирующая поверхиость имеет надрезы, нанесенные между строками маркировочной надписи.
.О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МАРКИРОВКИ, ЛАКИРОВКЙТСУШК^Яи | 1964 |
|
SU165833A1 |
Устройство для маркирования | 1989 |
|
SU1725275A1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1982 |
|
SU1134385A1 |
Устройство для контроля и сортировки сердечников | 1980 |
|
SU895552A1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1985 |
|
SU1273261A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1983 |
|
SU1141022A1 |
Устройство для маркировки и укладки дискообразных изделий | 1987 |
|
SU1504167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ПЛОСКИХ КОНДЕНСАТОРОВ | 1970 |
|
SU285113A1 |
Устройство для маркировки радиодеталей цилиндрической формы с осевыми выводами | 1973 |
|
SU490191A1 |
Автоматическая линия для изготовления радиодеталей | 1983 |
|
SU1128298A1 |
Jiadf e3bi
Даты
1972-01-01—Публикация