Изобретение относится к различным отраслям тяжелого машиностроения, например кузнечно-прессового машиностроения, и предназначено для передачи крутящего момента на вал, расположенный соосно с ведущим.
Известны фрикционные дисковые муфты, содержащие ведущую лолумуфту, жестко связанный с ней разъемным соединением барабан с внутренними продольными шлицами, в которых подвижно установлены ведущие.диски, упорный диск, а также ведомую полумуфту с продольными наружными щлицами, в которых подвижно установлены ведомые диски. Для замены дисков в известных муфтах приходится демонтировать вал, а часто и тормоз, что увеличивает простой оборудования и затраты на ремонт.
Предлагаемая муфта отличается тем, что между торцами полумуфт предусмотрен зазор, больший максимальной ширины любого из ведуш,их и ведомых дисков, а упорный диск жестко связан с барабаном, и оба они установлены с возможностью осевого смещения относительно полумуфт.
Это позволяет производить замену дисков с фрикционным материалом с частичной разборкой и без демонтаж:а вала.
Муфта состоит из ведущей полумуфты }, жестко сидяш,ей на ведущем валу, цилиндра 2, расположенного в ведущей полумуфте, поршня 3, нажимного диска 4, выполненного с буртом, и барабана 5, соединенного болтами с ведущей полумуфтой и с упорным диском 6, ведущих дисков 7, находящихся в зацеплении с барабаном, ведомых дисков 8, находящихся в зацеплении с ведомой полумуфтой Я которая жестко сидит на ведомом валу, корпуса подшипника 10, несуш;его опорную крышку, и трубы // для подвода воздуха в цилиндр муфты.
Между полумуфтами предусмотрен зазор, который при смещении барабана с упорным диском открывается и позволяет извлекать диски из муфты.
При включении муфты воздух по трубе попадает в цилиндр и перемещает поршень, который, в свою очередь, давит на нажимной диск, зажимая ведомые диски между ведущими. Крутящий момент, создаваемый силой трения, ведомыми дисками передается через шлицевое зацепление :на полумуфту, которая
5 жестко сидит на ведомом валу и приводит его во враш,ение.
ника вместе с упорным диском. Труба, предназначенная для .подвода воздула в цилиндр, отсоединяется и отводится от цилиндра, освобождая зазор между полумуфтами. После освобождения зазора все диски поочередно извлекаются ИЗ муфты.
Сборка муфты проводится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущую полумуфту, жестко связанный с ней разъемным соедияением барабан с внутренними продольными щлицами, в которых подвижно установлены ведущие диски, упорный диск, а также ведомую полумуфту с продольными наружными щлицами, в которых подвижно установлены ведомые диски, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения .возможности замены «дисков без демонтажа муфты, между торца:ми нолумуфт предусмотрен зазор, больщий максимальной щирины любого из ведущих и ведомых дисков, а упорный диск жестко связан с барабаном, и оба о;ни установлены с возможностью осевого смещения относительно полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1977 |
|
SU617645A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация