АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА Советский патент 1973 года по МПК B63H21/30 F16F15/04 

Описание патента на изобретение SU370110A1

1

Изобретенпе относится к судовому машиностроению.

Известны амортизирующие опоры судового механизма, преимущественно редуктора турбозубчатого агрегата, расположенные между корпусом механизма и опорным фундаментом и содержащие резино-металлические кольцевые амортизаторы с наружными и внутренними кольцами.

Особенностью описываемого изобретения является то, что кольцевые амортизаторы смонтированы на жестких стержнях, параллельных оси механизма, причем одни кольца, например наружные, жесткими ребрами связаны с корпусом механизма, а другие, например внутренние, - с фланцем, устанавливаемым на опорном фундаменте.

Это позволяет обеспечить компактность опоры и сократить объем монтажных работ.

Для того, чтобы упростить монтажные работы и учесть величину деформации амортизаторов под действием веса механизма, во фланце, устанавливаемом на опорный фундамент, выполнены резьбовые отверстия под отжимные монтажные болты.

На фиг. I изображен турбозубчатый агрегат, установленный па предлагаемых амортизирующих опорах; на фиг. 2 - вид по стрелке AI на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез но В-В на фиг. 1;

на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - схема подъема редуктора на отжимных болтах при его центровке и установке.

Редуктор / судового турбозубчатого агрегата устанавливается на кольцевые резинометаллические амортизаторы 2, обойма 3 которых связана с верхним фланцем 4 опоры. Амортизаторы 2, обоймы 3, верхний 4 и боковой 5 фланцы, ребра 6 составляют внутреннюю раму амортизирующей опоры. Кольцевые резино-металлические амортизаторы расположены параллельно оси редуктора. Амортизаторы представляют собой два коаксиальных металлических кольца, которые способом вулканизации или запрессовкой прочно соединены резиной. Амортизаторы запрессованы в обоймы 3j которые жестко связаны с верхними и боковыми фланцами 4 и 5 посредством ребер 6. Для предотвращения осевого смещения кольцевых амортизаторов служат стопорные кольца 7.

Верхний фланец 4 служит для крепления амортизирующей опоры к редуктору в горизонтальной нлоскости, а боковой фланец 5-

для ее крепления в вертикальной плоскости. Обоймы 8, ребра 9 и нижний фланец 10 образуют наружную раму. Нижний фланец 10 служит для крепления амортизирующей опоры к судовому фундаменту. В нижнем фланце

имеются резьбовые отверстия для отжимных

монтажных болтов //, которые служат для подъема редуктора при его центровке (см. фиг. 2). Наружная рама замыкается посредством стяжного болта 12, стянутого гайками 13 и пропущенного через внутренние кольца амортизаторов 2, обойму 8 и кольца 14. Гайки 13 служат для предохранения от осевого смещения стяжного болта 12. Стяжной болт 12 для экономии веса практически выполнен полым.

Для обеспечения возможности регулирования зазоров между кольцевыми амортизаторами и обоймами 8 наружной рамы на стяжном болте установлены пригоночные кольца 14. Внутренняя и наружная рамы амортизирующей опоры не имеют между собой металлического контакта и связаны только резиной кольцевых резино-металлических амортизаторов. Для регулирования положения и центровки редуктора служат выравнивающие прокладки 15 и 16.

Все детали амортизирующей опоры за исключением кольцевых резино-металлических амортизаторов стальные, однако они могут быть и из других металлов, например легких сплавов. Судовые турбозубчатые агрегаты развивают силы, действующие на амортизаторы, измеряемые тоннами. Для восприятия таких сил требуется соответствующее количество амортизаторов. Больщое количество амортизаторов располагается двумя (см. фиг. 6) и более рядами, параллельными оси редуктора.

Амортизаторы опоры (см. фиг. 5), где в одну обойму 3 запрессовано несколько коротких кольцевых амортизаторов, выполнены сборными.

Две амортизирующие опоры, симметричные относительно оси редуктора, верхними и боковыми фланцами прочно крепятся к редуктору, устанавливаемому на судовой фундамент. Неточности обработки привалочных плоскостей редуктора и опоры компенсируются выравнивающими прокладками /5 (см. фиг. 2). Установленный на амортизирующих опорах редуктор центрируется подъемом на монтажных отжимных болтах 11. После

центровки определяют толщину нижних выравнивающих прокладок 16 по зазорам между фланцем 10 амортизирующей опоры и плоскостью судового фундамента. Так как монтажные отжимные болты находятся не в лапе редуктора, а в нижнем фланце амортизирующей опоры, то при подъеме редуктора на монтажных отжимных болтах кольцевые резино-металлические амортизаторы находятся под статической нагрузкой от веса редуктора. Поэтому величина прогиба амортизирующих опор отвеса редуктора при определении толщин выравнивающих прокладок автоматически учитывается. Для установки нижних выравнивающих прокладок 16 редуктор приподнимают на монтажных отжимных болтах на необходимую высоту. После установки прокладок редуктор опускается на выравнивающие прокладки. Затем амортизирующие опоры нижними фланцами 10 окончательно крепятся к судовому фундаменту.

Предмет изобретения

1- Амортизирующая опора судового механизма, преимущественно редуктора турбозубчатого агрегата, расположенная между корпусом механизма и опорным фундаментом и содержащая резино-металлические кольцевые

амортизаторы с наружными и внутренними кольцами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности опоры и сокращения объема монтажных работ, кольцевые амортизаторы смонтированы на жестких

стержнях, параллельных оси механизма, причем одни кольца, например наружные, жесткими ребрами связаны с корпусом механизма, а другие, например внутренние, связаны с фланцем, устанавливаемым на опорный фундамент.

2. Амортизирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажных работ и учета величины деформации амортизаторов под действием веса механизма, во фланце, устанавливаемом на опорный фундамент, выполнены резьбовые отверстия под отжимные монтажные болты.

1 2 3 Г

zfczfa

i- -, I

/////// к TScXy

-Ч H

5 B

12 /J

/4

-f IS

/// //X/// I

.|

5 Риг. f

Похожие патенты SU370110A1

название год авторы номер документа
Амортизирующая опора судового маханизма 1979
  • Быховских Самуил Ильич
  • Копылов Михаил Михайлович
  • Кудров Георгий Анисимович
  • Любимов Юрий Александрович
  • Степанов Борис Андреевич
  • Ушакевич Владимир Михайлович
  • Федоров Александр Дмитриевич
  • Филиппов Николай Васильевич
SU879100A2
СПОСОБ СВОРКИ И МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЖЕСТКИХ ПРОКЛАДКАХ 1972
SU347244A1
Способ монтажа упруго опирающихся механизмов и устройство для его осуществления 1974
  • Хайнц Арендт
  • Хайнц Шнайдер
SU1181940A1
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
Устройство для крепления подшипниковой опоры вала 1986
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
SU1728547A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ 2010
  • Петров Николай Васильевич
RU2439486C1
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ 1973
  • Б. Н. Босый, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын, Б. И. Меламид, А. М. Пархоменко В. Н. Шапошников
SU364494A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕННЯ ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА 1970
SU274673A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2522720C2
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления 1978
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU769183A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 110 A1

Реферат патента 1973 года АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА

Формула изобретения SU 370 110 A1

TO

3 f

SU 370 110 A1

Авторы

Авторы Изобретени Витель Н. Д. Бочков, А. Я. Кротов, Е. А. Машировский, Е. И. Овсиенко, С. М. Устинов В. Н. Шеборсков

Даты

1973-01-01Публикация