Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к телескопическим стрелам кранов.
Известны телескопические стрелы грузоподъемных кранов, включающие механизм фиксации выдвижения секций стрелы, состоящей из подпружиненных пальцев, закрепленных на рычагах, шарнирно смонтированных с обеих сторон наружной секции стрелы и одни концы которых связаны между собой посредством упругого элемента.
Целью изобретения является обеспечение наружной фиксации секций стрелы в транспортном положении.
Это достигается тем, что другие концы рычагов снабжены опорными элементами, например тросами, взаимодействующими с ригелем опорной стойки крана.
На чертеже изображена описываемая телескопическая стрела.
Стрела содержит наружную секцию / и выдвижную внутренюю секцию 2. Для опирания стрелы в транспортном положении служит опорная стойка 3, высота которой такова, что при опирании на нее стрела наклонена на угол, при котором внутренняя секция 2 выдвигается под действием собственного веса. На наружной секции установлены гильзы 4, в которых расположены подпружиненные пальцы
5, соединенные с рычагами 6. Верхние концы рычагов 6 стянуты пружиной 7, а между нижними концами закреплен трос 8.
В транспортном пололсении стрела уложена на опорную стойку, внутренняя секция 2 втянута и удерживается грузовым канатом, крюк которого зацеплен, например, за бампер автомобиля. Нри этом трос 8 оттянут ригелем опорной стойки 3, нижние концы рычагов
6 сближены, и пальцы 5 разведены.
Для развертывания крана в рабочее положение включением лебедки грузовой канат сматывается с барабана, в результате чего внутренняя секция 2 стрелы, освобождаясь,
выкатывается под действием собственного веса до упора. При этом напротив пальцев 5 оказываются отверстия, имеющиеся во внутренней секции 2. После этого крюк грузового каната снимается с бампера, и стрела поднимается со стойки. По мере удаления от стойки трос 5 выпрямляется, верхние концы рычагов 6 сближаются под действием пружины 7, и пальцы 5 входят в отверстия внутренней секции 2, фиксируя ее положение относительно наружной секции /.
Для приведения крана в транспортное положение стрела опускается на стойку 3, трос 8, оттягиваясь ригелем стойки, через рычаги 6 выводит пальцы 5 из отверстий внутренней
Предмет изобретения
Телескопическая стрела грузоподъемного крана, включающая механизм фиксации выдвижения секций стрелы, состоящей из подпружиненных пальцев, закрепленных на рычагах, шарнирно смонтированных с обеих сторон наружной секции стрелы и одни концы которых связаны между собой посредством упругого элемента, отличающяся тем, что, с целью наружной фиксации секций стрелы в транспортном положении, другие концы рычагов снабжены опорными элементами, например тросами, взаимодействующими с ригелем опорной стойки крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU658071A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU722836A2 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU954360A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2169694C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Даты
1972-01-01—Публикация