(5t) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
1
ИзоБ зётение относится к транспортным средствам и может быть использовано в нефтяной промышленности при транспортировке и погрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых, установок.
Известна подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая имеющую сцепное устройство ходовую часть с шарнирно прикрепленной к ней консольной балкой, на которой закреплен вертикальный желоб для перемещения в нем с возможностью фиксации в требуемом положении подъемного силового цилиндра с опорными седлами для крепления перевозимого груза и с головкой на свободном конце его поршня для взаимодействия с устанавливаемой под нее опорой 1.
Недостатком известной конструкции является установка опоры вручную путем ее подтаскивания, а также сложКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
ность ее расположения и крепления на подкатной тележке.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации тележки.
Эта цель достигается тем, что сцепное устройство представляет собой раму с полыми продольными балками, в которых размещены подвижные рейки; при этом опора шарнирно закреплена на свободных концах подвижных реек с возможностью фиkcaции в транспорт- ном положении и имеет гнездо под головку поршня.;,
На фиг.1 изображен общий вид подкатной тележки; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
Подкатная тележка содержит стойку 1, опирающуюся на балансирную ось 2 Пневмоколесного хода 3, консольную балку , желоб 5 с направляющими и . подъемный силовой цилиндр 6 с опорными седлами 7. В полках желоба размещены фиксаторы 8.
Поршень 9 подъемного силового цилиндра 6 соединен с гидроцилиндром возврата 10, конец которого прикреплен к балке.
К оси 2 прикреплено сцепное уст- s ройство 11 в виде рамы с полыми продольными балками, в полостях которых размещены подвижные рейки 12, к свободным концам которых шарнирно прикреплена опора 13 с тягами 1. О
Силовой гидроцилиндр 15 одним концом прикреплен к сцепному устройству 11, а другим к кронштейну 16 консольной балки.
Тележка работает следующим образом И 5
Тягачом тележку подводят к блоку так, чтобы упорная плита тележки соприкасалась с плитой блока, после чего подают рабочую жидкость в полость подъемного силового цилиндра 6. 20
Так как порань 9 посредством гид- . роцилиндра возврата JO соединен с консольной б воткой , происходит подъем корпуса nojirbfe Moro силового цилиндра 6, и седла 7 улирйются в кронш- 25 Лейн перевозимого ;б11ока; Прекращают подачу рабочей жидкости и скрепляют упорную плиту с плитой блЬка крепежными деталями.
Силовой гидроцилиндр 15 отсоеди- зо няют от кронштейна 16 и укладнвают на сцепное устройство 11, а тяги И освобождают. Сцепное устройство 11 приподнимают, опора 13 под собственным весом совместно с подвижными рей- 35 ками 12 опускается и самоустанавливается под шаровую головку поршня 9. , Отключают гиДроциЛинДр возврата 10, поршень 9 опускается, и его головка входит в гнездо опоры 13.4о
После подъема блока-, его фиксации и уборки поршня 9 в полость силового
гидроцилиндра 6 гйдроцилиндром возврата 10 опору 13 посредством тяг Н возвращают в первоначальное положение, тяги закрепляют, а сцепное устройство соединяют с тягачом.
Применение данного устройства позволяет повысить удобство эксплуатации тележки и технику безопасности, поскольку удтановка и снятие опоры механизированы.
Формула изобретения
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая имеющую сцепное устройство ходовую часть с шарнирно прикрепленной к ней консольной балкой, на которой закреплен вертикальный желоб для перемещения в нем с возможностью фиксации в требуемом положении подъемного силового цилиндра с опорными седлами для крепления перевозимого груза и с головкой на свободном конце его поршня для взаимодействия с устанавливаемой под нее опорой, о т личающ.ая ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатаци сцепное устройство представляет собой раму с полыми продольными балками, в которых размещены подвижные рейки, при этом указанная опора шарнирно закреплена на свободных концах подвижных реек с возможностью фиксации в транспортнйм положении и имеет гнездо под головку поршня,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка №2809307/27-11, кл. В 62 О 63/08, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU948747A1 |
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU254340A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1527082A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU207045A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1013318A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ | 1973 |
|
SU387861A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-20—Подача