Известно большое число различных конструкций подшипников для быстровращающихся валов, обеспечивающих в той или другой мере более или менее удовлетворительную смазку трущихся поверхностей. Данное же устройство подшипника, помимо удовлетворительной смазки трущихся поверхностей, имеет целью вызвать явление, известное при быстром передвижении глиссеров по водяной поверхности и состоящее в том, что приданием особой формы поверхности дна глиссера давление последнего на поверхность, а вместе с тем и сопротивление передвижению судна в значительной мере уменьшаются.
Сущность устройства состоит в том, что на рабочей поверхности вкладыша подшипника или на шейке вращающегося вала, параллельно образующей его поверхности, располагаются смазочные канавки, имеющие в поперечном сечении форму неравностороннего треугольника или наклонного карманообразного углубления, одна сторона которого имеет форму ступенчатого уступа, а противоположная сторона скошена в направлении вращения вала.
На прилагаемом чертеже показаны две формы выполнения устройства при вращении вала в направлении, например, против часовой стрелки. На половинчатом разрезе А показана примерная форма поперечного сечения масляных канавок при расположении их на поверхности вращающегося вала, а на разрезе В показана примерная форма этих канавок при расположении их на вкладыше подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141580C1 |
Опора прокатного валка нереверсивного стана | 1988 |
|
SU1581396A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала | 1990 |
|
SU1754390A1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1382518A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси | 1939 |
|
SU56505A1 |
Устройство для сухого смазывания трущейся поверхности подшипника скольжения | 1973 |
|
SU488027A2 |
Радиально-упорный подшипниковыйузЕл СКОльжЕНия | 1978 |
|
SU796501A1 |
1. Подшипник для быстровращающихся валов, состоящий из корпуса и вкладыша, снабженного смазочными канавками, расположенными параллельно образующей поверхности шейки вала, отличающийся тем, что смазочные канавки имеют в поперечном сечении форму неравностороннего треугольника или наклонного карманообразного углубления, одна грань которых имеет форму ступенчатого уступа, а противоположная грань скошена в направлении вращения вала.
2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что смазочные канавки расположены на поверхности шейки вала, причем грань смазочных канавок скошена в направлении, обратном вращению вала.
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-05-04—Подача