ПОДШИПНИК ДЛЯ БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ Советский патент 1934 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU34867A1

Известно большое число различных конструкций подшипников для быстровращающихся валов, обеспечивающих в той или другой мере более или менее удовлетворительную смазку трущихся поверхностей. Данное же устройство подшипника, помимо удовлетворительной смазки трущихся поверхностей, имеет целью вызвать явление, известное при быстром передвижении глиссеров по водяной поверхности и состоящее в том, что приданием особой формы поверхности дна глиссера давление последнего на поверхность, а вместе с тем и сопротивление передвижению судна в значительной мере уменьшаются.

Сущность устройства состоит в том, что на рабочей поверхности вкладыша подшипника или на шейке вращающегося вала, параллельно образующей его поверхности, располагаются смазочные канавки, имеющие в поперечном сечении форму неравностороннего треугольника или наклонного карманообразного углубления, одна сторона которого имеет форму ступенчатого уступа, а противоположная сторона скошена в направлении вращения вала.

На прилагаемом чертеже показаны две формы выполнения устройства при вращении вала в направлении, например, против часовой стрелки. На половинчатом разрезе А показана примерная форма поперечного сечения масляных канавок при расположении их на поверхности вращающегося вала, а на разрезе В показана примерная форма этих канавок при расположении их на вкладыше подшипника.

Похожие патенты SU34867A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Языков А.Е.
  • Языков А.А.
  • Первушина Н.М.
  • Куликовская Т.Н.
RU2141580C1
Опора прокатного валка нереверсивного стана 1988
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Масленников Владимир Александрович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Пальчун Тамара Александровна
  • Сыч Любовь Григорьевна
SU1581396A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала 1990
  • Перминов Николай Алексеевич
  • Стрелков Станислав Михайлович
SU1754390A1
Опора прокатного валка 1986
  • Масленников Владимир Александрович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Шумских Михаил Алексеевич
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Морозов Андрей Андреевич
  • Соловьев Геннадий Александрович
SU1382518A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Приспособление для автоматической смазки вагонной оси 1939
  • Спиридонов В.Н.
SU56505A1
Устройство для сухого смазывания трущейся поверхности подшипника скольжения 1973
  • Андрианов Игорь Петрович
  • Лядский Вениамин Борисович
SU488027A2
Радиально-упорный подшипниковыйузЕл СКОльжЕНия 1978
  • Киселев Геннадий Федорович
  • Зикеев Вадим Абрамович
  • Рязанов Сергей Дмитриевич
  • Марсаков Александр Павлович
SU796501A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 867 A1

Формула изобретения SU 34 867 A1

1. Подшипник для быстровращающихся валов, состоящий из корпуса и вкладыша, снабженного смазочными канавками, расположенными параллельно образующей поверхности шейки вала, отличающийся тем, что смазочные канавки имеют в поперечном сечении форму неравностороннего треугольника или наклонного карманообразного углубления, одна грань которых имеет форму ступенчатого уступа, а противоположная грань скошена в направлении вращения вала.

2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что смазочные канавки расположены на поверхности шейки вала, причем грань смазочных канавок скошена в направлении, обратном вращению вала.

SU 34 867 A1

Авторы

Рыбников Г.В.

Даты

1934-02-28Публикация

1933-05-04Подача