Изобретение относится к гидроте.хнике и касается гидротехнических транспортных средств для передачи судов из одного бьефа в другой.
Известны наклонные судоподъемники, содержащие наклонные судовозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы.
Однако у таких подъемников уравнивание свободных поверхностей акваторий полушлюзов и судовозной камеры осуш;ествляется с помощью клинового подвижного щита с затвором, что затрудняет сопряжение судовозной камеры с полушлюзом бьефа при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.
Цель изобретения - обеспечение возможности передачи судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.
Это достигается тем, что участок наклонных путей, примыкаюш,ий к каждому полушлюзу, выполнен на подвижной клино-косяковой платформе, которой снабжен наклонный судоподъемник.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
ремещается клино-косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3, сопрягаемой с каждым бьефом через полушлюз 4. Участок путей /, примыкающий к каждому полушлюзу выполнен на подвижной клино-косяковой платформе 5 описываемого судоподъемника. Судно 6 находится на плаву в камере 3. НолушлЮз 4 имеет переставной щит 7, размещенный в нише Б и оборудованный затвором 8. Перестановка щита 7 по высоте производится козловым краном 9. Камера 3 по торцам выполнена с затворами 10 и 11.
Когда судно 6 находится в камере 3, последняя перемещается по путям 1, а затем переходит на платформу 5. Когда камера 5 окажется в положении, при котором уровень воды в бьефе и камере станет одинаковым, последнюю фиксируют на платформе 5. При этом торец камеры 5 может не совпадать по местоположению с затвором 8. Тогда платформа 5 перемещается до совпадения торца камеры с затвором и фиксируется в этом положении. Пространство между затворами 5 и 10 заполняется водой, после чего затворы открываются, и судно 6 заходит в полушлюз 4, а на его место заходит то судно (на чертеже не показано), которое находилось в полушлюзе до передачи судна 6. При этом затвор 11 находится в неподвижно-закрытом положении. Далее цикл передачи судов повторяется в районе другого полушлюза (на чертете не показан). При этом работает затвор // камеры 3, а затвор 10 запирает последнюю в неподвижном положении. При необходимости высота щита 7 регулируется краном 9.
Предмет изобретения
Наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, на которых
смонтирована клино-косяковая телен ка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полущлюзы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи
судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах, судоподъемник снабжен подвижной клино-косякоеой платфорхмой, а участок «аклонных путей, .примыкающий к каждому лолущлюзу, выполнен на этой платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU628220A1 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
635
Фиг.2
Б-Б
Даты
1972-01-01—Публикация