(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Изобретение относится к области гидро техники, в частности, к наклонным судоподъемникам. По основному авт. св. № 348683 известен наклонный судоподъемник, включающий основание наклонных судовозных путей, на которых смонтирована клинокосяковая тележка с судовозной камерой, сопря гаемой с бьефами через полушлюзы, и клино-косяковую платформу, установленную с возможностью перемещения по основанию дополнительных путей, причем на клино-косяковой платформе выполнен участок судовозных путей, сопрягаемый с участком основных судовозных путей 1. Недостатком известного наклонного судоподъемника является больщая материалоемкость и стоимость конструкции. Цель изобретения - снижение материалоемкости и удешевление конструкции наклонного судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что основание дополнительных путей клино-косяковой платформы выполнено с уклоном, противоположным уклону основания судовозных путей. На фиг. 1 показан судоподъемник на участке, примыкающем к полушлюзу, план; на фиг. 2 - полушлюз и сопряженная с ним судовозная камера, продольный разрез; на фиг. 3 - судовозные пути в момент начала сопряжения судовозной камеры с бьефом при минимальном уровне в нем, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, в момент после сопряжения судовозной камеры с бьефом при минимальном уровне в нем, продольный разрез; на фиг. 5 - сопряжение с бьефом при максимальном уровне в нем; на фиг. 6 - то же, в изометрии. Наклонный судоподъемник включает наклонные судовозные пуТи 1, на которых смонтированы клино-косяковые тележки 2 с судовозной камерой 3. Камера 3 уравйовешена противовесом 4 посредством каната 5 и перемещается приводом 6. Для приведения каната 5 противовеса 4 в параллельное уклону судовозного пути 1 состояние установлен отклоняющий блок 7. Для передачи судна 8 через полущлюз 9 в бьеф при значительных колебаниях уровня воды в бьефе наклонный судоподъемник снабжен клино-косяковой платформой 10, а участок 11 судовозных путей 1, примыкающий к полушлюзу 9, выполнен на платформе 10. Платформа 1.0 перемещается по дополнительному пути 12, размещенном на наклонном основании 13, выполненным с уклоном, противоположным уклону основания 14 судовозных путей 1.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Судовозная камера 3 с установленным в ней судном 8 поднимается с помощью привода 6 по судовозным путям 1, опираясь на них клино-косяковыми тележками 2, в сторону верхнего бьефа. Для сопряжения судовозной камеры 3 с полущлюзом 9 и последующего вывода судна 8 в верхний бьеф при максимальном уровне воды в нем (фиг. 5 и 6) камера 3 въезжает на участок 11 судовозных путей 1, выполненный на платформе 10 до сопряжения с полущлюзом 9. При снижении уровня воды в бьефе ниже максимального судовозная камера 3 останавливается в соответствующей уровню точке участка 11 пути 1 на платформе 10. Для сопряжения камеры 3 с полущлюзом 9 и последующего вывода судна 8 в верхний бьеф платформа 10 с камерой 3 спускается по дополнительным путям 12, выполненным на наклонном основании 13, до сопряжения с полущлюзом 9, при котором отметка воды в камере 3 будет соответствовать уровню воды в бьефе. Для пропуска судна из верхнего бьефа в нижний операции судопропуска проводятся в обратном порядке. Использование изобретения позволяет снизить материалоемкость и удешевить конструкцию судоподъемника путем уменьшения длины клино-косяковой платформы 10 и длины пути 11 платформы. Выполнение дополнительного пути 12 клино-косяковой платформы на наклонном основании 13 позволяет применить для перемещения платформы, ввиду сокращения длины пути, гидродомкраты, причем спуск платформы с камерой осуществляется под действием силы тяжести, что повышает надежность конструкции по сравнению с перемещением по горизонтальному пути на большой длине, где привод платформы должен иметь ресивер и устанавливаться либо на платформу (самоходный привод), либо иметь более длинный тяговый орган.
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник по авт. св.
№ 348683, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и удешевления конструкции, основание дополнительных путей клино-косяковой платформы выполнено с уклоном, противоположным уклону основания судовозных путей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 348683, кл. Е 02 С 3/00, 19.iO.68 (прототип).
F
у. / ц.
У/////////////////////Л
и
7ff 70
гг
§
/J7iJ
/
i
/
i
о
7 //
/X//7/////
4ЙУ/,/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1977 |
|
SU699091A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-07-10—Подача