(54) НАКЛОННЫЙ CУДQПOДЪEMHИK Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам. По основному авт. св. № 348684 известен судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, на которых смонтированы клино-косяковая тележка с установленной на ней судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, причем судовозная камера выполнена перемещающейся на катках по верхней части клино-косяковой тележки. Однако такой наклонный судоподъемник обладает сложной конструкцией. Цель изобретения - упрощение сопряжения судовозной камеры с полущлюзами при колебаниях уровней в бьефах. Поставленная цель достигается тем, что пути клино-косяковых тележек установлены параллельно стенкам полущлюзов верхнего и нижнего бьефов и выдвинуты за затвор каждого полушлюза на расстояние, равное разности длин клино-косяковой тележки и судовозной камеры, причем клино-косяковая тележка выполнена с консольными опорами для судовозной камеры, которые расположены вдоль ее бортов. На фиг. 1 изображен сопрягающий узел судоподъемника в верхнем бьефе, вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сопрягающий узел судоподъемника в верхнем бьефе при низком уровне воды в верхнем бьефе, продольный разрез; на фиг. 5 то же, вид сбоку; на фиг. 6 - сопрягающий узел в нижнем бьефе при высоком уровне воды, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, при низком уровне; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 1. Наклонный судоподъемник содержит две нитки судовозных путей 1, на которых смонтированы две клино-косяковые тележки 2. Судовозная камера 3 снабжена торцовыми затворами 4 и 5. В камере 3 размещается судно 6. Оба торца камеры 3 оборудованы экранами 7, опущенными ниже днища камеры 3. Между нитками путей 1 в их верхней части расположен полущлюз 8 верхнего бьефа, включающий вертикальные бетонные стены 9. Входное отверстие 10 полушлюза 8 перекрыто затвором 11, снабженным контурным уплотнением 12. Такой же полушлюз 13 расположен со стороны нижнего бьефа в промежутке между нижними концами ниток путей 1. Пути 1 выполнены параллельными боковым стенкам полушлюзов 8 и 13 и продлены за полушлюзы на расстояние Е, равное разности длин тележки 2 и камеры 3. Между путями 1 от верхнего полушлюза 8 к нижнему полушлюзу 13 проложен наклонный паз 14, в который входит экран 7, если камера 3 находится на низких торцах тележек 2. По верхнему поясу тележек 2 проложены пути 15. Камера 3 вдоль бортов снабжена консольными опорами 16, которые опираются посредством их на опорные катки 17 на пути 15. Работа судоподъемника осуществляется следуюш,им образом. Камера 3, установленная у верхнего полушлюза 8, примыкает к отверстию 10 своим торцом. Уплотнение 12 закрывает щель между экраном 7, бортами камеры 3 и торцом полушлюза 8. Пространство между затворами 11 и 5 заполняется водой, и затворы открываются. Судно 6 изкамеры 3 переходит через полушлюз 8 в верхний бьеф. Вместо него в камеру 3 заходит другое судно. Камера 3 вместе с тележками 2 перемешается к полушлюзу 13 нижнего бьефа. В зависимости от уровня воды в бьефе камера 3 перемешается по путям 15 тележек 2 и занимает такое положение относительно торцов камеры, чтобы при подходе к полушлю -у уровни в камере 3 и в полушлюзе 15 13 были на одной отметке. При высоких уровнях воды в бьефах камера 3 занимает положение у выс:окого торца тележек 2. При низких уровнях воды в бьефе камера 3 занимает положение у низкого торца тележек 2, при промежуточных уровнях - промежуточное положение. При установке камеры 3 на низкие торцы тележек 2 экран 7 опускается в паз 14, что позволяет исключить зацепление экраном за наклонную поверхность при перемещении камеры. Предложенный наклонный судоподъемник позволяет за счет внесения ряда конструктивных изменений осуществить продольное перемещение судов, что в ряде случаев, обусловленных рельефом местности и т. п. причинами, является наиболее целесообразным с технической и экономической точек зрения. Формула изобретения Наклонный судоподъемник по авт. -св. № 348684, отличающийся тем, что, с целью упрощения сопряжения судовозной камеры с полущлюзами при колебаниях уровней в бьефах, пути клино-косяковых тележек установлены параллельно боковым стенкам полушлюзов верхнего и нижнего бьефов и выдвинуты за затвор каждого полушлюза на расстояние, равное разности длин клинокосяковой тележки и судовозной камеры, причем клино-косяковая тележка выполнена с консольными опорами для судовозной камеры, которые расположены вдоль ее бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU235642A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
П А-А
фиг, 2
фиг.5
&-В
Фи5.9
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-15—Подача