Изобретение относится к области транспортных средств.
Известны полуприцепы-самосвалы, содержащие .платформу, шарнирно связанную с ней тяговую раму, плиту наката со шкворнем, взаимодействующим с седельным устройством тягача, и силовые гидроцилиндры. Однако в них отсутствуют устройства, предотвращающие поломки, возможные в результате возникающих при транспортировке и разгрузке нагрузок. Снижению действующих нагрузок в седельном устройстве тягача препятствуют упоры, размещенные на тягаче. При разгрузке полуприцепа происходит поворот седельного устройства до упоров, что приводит к возникновению изгибаюЩИх усилий.
Целью изобретения является снижение нагрузок, действующих на седельное устройство тягача. Для этого предлагаемый полуприцепсамосвал снабжен стабилизирующими тягами, шарнирно закрепленными одними концами на боковых кронштейнах плиты наката, а друп1ми - на кронштейне платформы, размещенном на продольной оси полуприцепа.
На фиг. 1 изображен описываемый полуприцеп-самосвал, общий вид; на фиг. 2 - плита наката со стабилизирующими тягами, виды сбоку и снизу.
2, плиту 3 наката со шкворнем 4, взаимодействующим с седельным устройством тягача, и силовые гидроцилиндры 5, размещенные между тяговой рамой и платформой. Две стабилизирующие тяги 6 шарнирно закреплены на боковых кронштейнах 7 плиты наката и на кронштейне 8 платформы, расположенном на продольной оси полуприцепа. Последний снабжен опорными стойками 9.
При торможении и разгоне седельное устройство тягача вместе с плитой 3 стремится повернуться вокруг своей оси. Через кронщтейны 7 и тяги 6 усилие передается на кронштейны 8 платформы /. Таким образом,
поворот плиты наката, а следовательно, седельного устройства исключается. При разгрузке полуприцепа усилие передается от гидроцилиндров 5 через раму 2 на плиту 3 и через тяги 6 воспринимается платформой /
полуприцепа.
Такое конструктивное выполнение полуприцепа-самосвала исключает поворот седельного устройства при опрокидывании полуприцепа и при транспортировке в момент торможения
и разгона и улучшает поперечную устойчивость при разгрузке. 3 раму, плиту наката со шкворнем, взаимодействующим с седельным устройством тягача, и силовые гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок, действуюш,их на седельное устройство, он снабжен стабили-5 4 зирующими тягами, шарнирно закрепленными одними концами на боковых кронштейнах плиты наката, а другими - на кронштейне платформы, размещенном на продольной оси полуприцепа.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 1972 |
|
SU349613A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU239056A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ | 1967 |
|
SU194562A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация