УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА Советский патент 1971 года по МПК B60P1/08 

Описание патента на изобретение SU295697A1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам-самосвалам, и касается устройства для опрокидывания полуприцепов.

Известны устройства для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержаш;ие тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а другим - с основанием кузова полуприцепа в средней его части, и силовой цилиндр, пларнирно закрепленный па тяговой рамке и в передней части кузова полуприцепа.

Разгрузка полуприцепа-самосвала осуществляется при подъеме передней части кузова силовым цилиндром, в результате чего происходит опрокидывание кузова относительно оси ходовой тележки с одновременны.м ее подкатом к тягачу. Однако при таком размещении силового цилиндра требуется выполнение цилиндра с большим ходом штока. Момент, возникающий при опрокидывании относительно щарнира крепления тяговой рамки к кузову, способствует вдавливанию колес ходовой тележки в грунт и повышенному сопротивлению ее перемещения. Кро.ме того, при расположении силового цилиндра между опорной плитой тягача и передней частью кузова полуприцепа тяговое и толкающее усилие воспринимается тяговой рамкой и частично гидроцилиндрами, что требует высокой их прочности.

Целью изобретения является снижение действхющих в устройстве для опрокидывания усилий и уменьщение металлое.мкости, что достигается размещением силового цилиндра в телескопической обойме, нарул ная часть которой щарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.

Такое размещение силового цилиндра позБоляет значительно сократить его габариты. При опрокидывании полуприцепа усилие направлено вдоль оси силового цилиндра и не приводит к вдавливанию колес ходовой тележки в грунт, что способствует свободному ее

подкатыванию, а тяговое и толкающее усилие передается непосредственно через опорную нлиту тягача на кузов, что разгружает силовой цилиндр от нагрузок в транспортном положении.

На фиг. 1 показан полуприцеп-са.мосвал, общий вид; на фиг. 2 - схема опрокидывания; на фиг. 3 - положение силового цилиндра в момент опрокидывания; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении.

Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала состоит из тяговой рамки /, щарнирно соедппенной одни.м концом с опорной плитой 2 тягача 3, а другим - с кронщтейном 4 основания кузова 5 полуприцепа, и силового

обойме. Корпус цилиндра 6 шарнирно закреплен на внутренней части 7 обоймы, которая поворотно связана с кронштейном 8 ТЯГОРОЙ рамки 1, а шток шарнирно закреплен на наружной части 9 обоймы, поворотно связанной с передней частью рамы ходовой тележкн 10. Рабочая схема устройства для онрокидывания имеет вид треугольника АБВ с изменяющейся но длине стороной АВ. При подаче рабочей жидкости в силовой ННЛИНДр 6 tUTOK

выдвигается, части телескопической обоймы входят одна в другую, вызывая подкатывание ходовой тележки 10 полуприцепа к тягачу 3 и опрокидывание кузова 5 полуприцепа-самосвала относительно оси ходовой тележки.

Предмет изобретения

Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащее силовой цилиндр и тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с онорной плитой тягача, а другим - с основанием кузова полуприцепа в средней его , отличающееся тем, что, с целью снижения действующих усилий и уменьщения металлоемкости, силовой цилиндр размещен в телескопической обойме, наружная часть которой щарпирно закренлена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.

Похожие патенты SU295697A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА 1970
SU284632A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
Устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала 1976
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Вдовин Виталий Дмитриевич
SU656889A1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО 1972
  • В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, С. И. Кириллов, П. Т. Спиркин, В. В. Таевский, М. Ф. Голубцов, В. М. Париев,
  • Г. В. Закаличный А. В. Краснов
SU349612A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ 1967
SU194562A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1

Иллюстрации к изобретению SU 295 697 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА

Формула изобретения SU 295 697 A1

SU 295 697 A1

Авторы

А. С. Курочкин, Л. Н. Зарембо, И. М. Черничке, А. В. Бабак В. В. Кулашвили

Даты

1971-01-01Публикация