Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам-самосвалам, и касается устройства для опрокидывания полуприцепов.
Известны устройства для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержаш;ие тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а другим - с основанием кузова полуприцепа в средней его части, и силовой цилиндр, пларнирно закрепленный па тяговой рамке и в передней части кузова полуприцепа.
Разгрузка полуприцепа-самосвала осуществляется при подъеме передней части кузова силовым цилиндром, в результате чего происходит опрокидывание кузова относительно оси ходовой тележки с одновременны.м ее подкатом к тягачу. Однако при таком размещении силового цилиндра требуется выполнение цилиндра с большим ходом штока. Момент, возникающий при опрокидывании относительно щарнира крепления тяговой рамки к кузову, способствует вдавливанию колес ходовой тележки в грунт и повышенному сопротивлению ее перемещения. Кро.ме того, при расположении силового цилиндра между опорной плитой тягача и передней частью кузова полуприцепа тяговое и толкающее усилие воспринимается тяговой рамкой и частично гидроцилиндрами, что требует высокой их прочности.
Целью изобретения является снижение действхющих в устройстве для опрокидывания усилий и уменьщение металлое.мкости, что достигается размещением силового цилиндра в телескопической обойме, нарул ная часть которой щарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.
Такое размещение силового цилиндра позБоляет значительно сократить его габариты. При опрокидывании полуприцепа усилие направлено вдоль оси силового цилиндра и не приводит к вдавливанию колес ходовой тележки в грунт, что способствует свободному ее
подкатыванию, а тяговое и толкающее усилие передается непосредственно через опорную нлиту тягача на кузов, что разгружает силовой цилиндр от нагрузок в транспортном положении.
На фиг. 1 показан полуприцеп-са.мосвал, общий вид; на фиг. 2 - схема опрокидывания; на фиг. 3 - положение силового цилиндра в момент опрокидывания; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении.
Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала состоит из тяговой рамки /, щарнирно соедппенной одни.м концом с опорной плитой 2 тягача 3, а другим - с кронщтейном 4 основания кузова 5 полуприцепа, и силового
обойме. Корпус цилиндра 6 шарнирно закреплен на внутренней части 7 обоймы, которая поворотно связана с кронштейном 8 ТЯГОРОЙ рамки 1, а шток шарнирно закреплен на наружной части 9 обоймы, поворотно связанной с передней частью рамы ходовой тележкн 10. Рабочая схема устройства для онрокидывания имеет вид треугольника АБВ с изменяющейся но длине стороной АВ. При подаче рабочей жидкости в силовой ННЛИНДр 6 tUTOK
выдвигается, части телескопической обоймы входят одна в другую, вызывая подкатывание ходовой тележки 10 полуприцепа к тягачу 3 и опрокидывание кузова 5 полуприцепа-самосвала относительно оси ходовой тележки.
Предмет изобретения
Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащее силовой цилиндр и тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с онорной плитой тягача, а другим - с основанием кузова полуприцепа в средней его , отличающееся тем, что, с целью снижения действующих усилий и уменьщения металлоемкости, силовой цилиндр размещен в телескопической обойме, наружная часть которой щарпирно закренлена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU284632A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала | 1976 |
|
SU656889A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО | 1972 |
|
SU349612A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ | 1967 |
|
SU194562A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация