ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ Советский патент 1972 года по МПК B62D53/12 B62D53/12 

Описание патента на изобретение SU349613A1

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известны полуприцепы-самосвалы, содержаЩ:ие платформу, шарнирно связанную с ней тяговую раму, соединенную с плитой наката, несущей шкворень, взаимодействующий с седельным устройством тягача, и механизм фиксации тяговой рамы и плиты наката в рабочем положении при отцепке тягача от полуприцепа, выполненный в виде системы рычагов.

Целью изобретения является автоматическая фиксация плиты наката с платформой. Это достигается тем, что механизм фиксации предлагаемого полуприцепа-самосвала выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости плиты наката.

На фиг. 1 изображен описываемый полуприцеп-самосвал, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации.

Механизм фиксации плиты наката выполнен в виде .поворотного на оси 5 рычага 6 и пружины 7. Верхнее плечо рычага 6 выполнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием 8 кронштейна 9 платформы /, а нижнее плечо размещено ниже плоскости плиты наката.

При-сцепке полуприцепа с тягачом седельное устройство тягача воздействует на нижнее плечо рычага 6, отлсимает пружину 7 и выводит крюк рычага 6 из отверстия S кронштейна 9 платформы. Таким образом, ,в транспортном положении плита наката разомкнута с платформой 1.

При расцепке тягача с полуприцепом крюк рычага б пружиной 7 возвращается в исходное положение и входит в отверстие 5 кронштейна 9. Таким образом, при сцепке и расцепке тягача с полуприцепом происходит автоматическое раз.мыкание и замыкание плиты

наката с платформой.

Предмет изобретения 3 щийся тем, что, с целью автоматической фиксации плиты наката с платформой, механизм фиксации выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого вы-5 4 полнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, а другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости плиты наката.

Похожие патенты SU349613A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО 1972
  • В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, С. И. Кириллов, П. Т. Спиркин, В. В. Таевский, М. Ф. Голубцов, В. М. Париев,
  • Г. В. Закаличный А. В. Краснов
SU349612A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Седельно-сцепное устройство транспортного средства 1983
  • Мелешко Леонид Андреевич
SU1106719A2
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU421559A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 1969
SU239056A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ШТЕКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2005
  • Рихтер Мартин
  • Штрютт Ахим
  • Айерманн Михель
  • Алгюэра Хосе Мануэль
RU2361768C2

Иллюстрации к изобретению SU 349 613 A1

Реферат патента 1972 года ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ

Формула изобретения SU 349 613 A1

Риг. 2

xVsVx XV

SU 349 613 A1

Авторы

В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, С. И. Кириллов, П. Т. Спиркин, В. В. Таевский, М. Ф. Голубцов, В. М. Париев,

Г. В. Закаличный А. В. Краснов

Даты

1972-01-01Публикация