Изобретение относится к области транспортных средств.
Известны полуприцепы-самосвалы, содержаЩ:ие платформу, шарнирно связанную с ней тяговую раму, соединенную с плитой наката, несущей шкворень, взаимодействующий с седельным устройством тягача, и механизм фиксации тяговой рамы и плиты наката в рабочем положении при отцепке тягача от полуприцепа, выполненный в виде системы рычагов.
Целью изобретения является автоматическая фиксация плиты наката с платформой. Это достигается тем, что механизм фиксации предлагаемого полуприцепа-самосвала выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости плиты наката.
На фиг. 1 изображен описываемый полуприцеп-самосвал, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации.
Механизм фиксации плиты наката выполнен в виде .поворотного на оси 5 рычага 6 и пружины 7. Верхнее плечо рычага 6 выполнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием 8 кронштейна 9 платформы /, а нижнее плечо размещено ниже плоскости плиты наката.
При-сцепке полуприцепа с тягачом седельное устройство тягача воздействует на нижнее плечо рычага 6, отлсимает пружину 7 и выводит крюк рычага 6 из отверстия S кронштейна 9 платформы. Таким образом, ,в транспортном положении плита наката разомкнута с платформой 1.
При расцепке тягача с полуприцепом крюк рычага б пружиной 7 возвращается в исходное положение и входит в отверстие 5 кронштейна 9. Таким образом, при сцепке и расцепке тягача с полуприцепом происходит автоматическое раз.мыкание и замыкание плиты
наката с платформой.
Предмет изобретения 3 щийся тем, что, с целью автоматической фиксации плиты наката с платформой, механизм фиксации выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого вы-5 4 полнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, а другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости плиты наката.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО | 1972 |
|
SU349612A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU239056A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ШТЕКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2361768C2 |
Риг. 2
xVsVx XV
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация