Предлагаемый прибор для определения передвижения относительно земной поверхности предназначается для обслуживания летательных аппаратов, подводных лодок, морских судов и т.п. во время тумана, при подводном плавании, в открытом океане и должен совмещать в себе одновременно функции всех навигационных приборов, касающихся указаний курса, как, например: компаса, указателя сноса, указателя скорости движения и т.д.
Прибор представлен на чертеже, в котором фиг. 1 схематически изображает вид на прибор сверху, фиг. 2 - разрез по линии XY на фиг. 1 и фиг. 3 - разрез по MN на фиг. 2.
Основной частью прибора является гироскоп G с двумя дисками аа и bb, сидящими на общей оси OO (фиг. 1-3), имеющими равные массы и вращающимися в одну сторону с одинаковой скоростью.
Гироскоп укрепляется своей осью в середине двух колец сс и dd (фиг. 2 и 3), расположенных в двух взаимно пересекающихся под прямым углом плоскостях и имеющих центры свои совмещенными. При помощи оси ii (фиг. 3) они укреплены в паре двух других таких же колец hh и gg, в свою очередь, имеющих ось i1i1 (фиг. 1 и 2), расположенную в одной плоскости с предыдущей, но под прямым углом к ней. Этой осью вся карданная шарнирная система укреплена в стенках коробки KK. Линии осей пересекаются в центре тяжести и симметрии гироскопа.
Таким образом, каждая пара колец следует за соответствующими уклонениями оси гироскопа, имеющего три свободных оси. В каждой паре колец одно из них (внешнее, не осевое) имеет по своей окружности провод хх, изолированный от массы обруча. Провод разделен на мелкие участки, представляющие чередование изоляции с проводником, показанное на фиг. 1, где черные промежутки обозначают проводники, а белые - изоляцию. Каждое кольцо соприкасается своим проводником с контактом mm, расположенным на линии соответствующих осей; для кольца d - на кольце h, для кольца g - на стенке коробки. При изменении положения оси гироскопа, соответствующее кольцо будет скользить своим проводником по контакту, последовательно, то замыкая, то размыкая ток, который передается затем в указательную часть прибора, для приведения в движение стрелок или других индикаторных приспособлений. Ток к кольцам подается от какого-либо источника тока, через соответствующие оси при посредстве зажимов. Таким же образом получает энергию для вращения и гироскоп.
Коробка, вмещающая гироскоп, устанавливается в любом месте судна, так же на трех свободных осях: две из них обусловливают ей погашение качки и сохранение горизонтального положения (по принципу отвеса или „успокоителя" Шлико), а третья - непрерывную ориентированность по курсу движения (по принципу приводных компасов, устанавливаемых на некоторых дирижаблях Z-R-3). Для достижения того же эффекта могут быть вместо одного гироскопа взяты два, с взаимно перпендикулярными осями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для указания курса летательного аппарата | 1927 |
|
SU8030A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
СПОСОБ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПРИБОР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2306528C2 |
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах | 2021 |
|
RU2763685C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС С ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ШКАЛЫ КУРСА | 2010 |
|
RU2441201C1 |
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2688900C1 |
Способ измерения магнитного курса судна с использованием системы коррекции | 2023 |
|
RU2804444C1 |
Дирекционный гироскоп | 1932 |
|
SU41975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОМЕХ | 1992 |
|
RU2112316C1 |
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
1. Прибор для определения передвижения относительно земной поверхности с применением гироскопа с двумя сидящими на общей оси вращающимися массами, установленного на карданном шарнире с осями последнего, пересекающимися в центре тяжести и симметрии гироскопа, отличающийся тем, что кольца d и g карданного шарнира снабжены изолированными от масс колец проводами хх с уложенными в них поперечными к длине провода изолирующими вставками, а кольцо h и коробка прибора на линиях соответствующих осей снабжены контактными щетками mm.
2. В указанном в п. 1 приборе применение, для установки прибора на судне, карданного подвеса с тремя свободными осями с целью погашения качки, сохранения прибором горизонтального положения и ориентировки прибора по курсу движения.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1921-03-24—Подача