ВСЕСОЮЗНАЯ IШИТНО-ТЕХШ^СРв! Советский патент 1972 года по МПК G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU351139A1

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики.

При решении ряда технических задач необходимо знать значение гидродинамических сил и моментов, действующих на поле различной формы при формировании отрывного течения импульсного изменения скорости движения этих тел. При этом движение тела после импульсного изменения скорости может быть равномерным, ускоренным или замедленным.

Известны способы моделирования нестационарного движения модели в лабораторных условиях.

По одному из них гидродинамические коэффициенты оценивают только с помощью графической обработки фотографий линий тока, полученных при импульсивном возникновении движения испытуемого тела. При этом тело движется с очень малой скоростью (,0082 м1сек, Re 580). В этом способе испытуемое тело, установленное на буксировочной раме сравнительно небольшой массы, импульсивно приводится в движение включением сцепной муфты, соединяющей буксировочную раму через ходовой винт с электродвигателем. Время набора заданной скорости испытуемым телом определяется временем срабатывания сцепной муфты.

По другому способу гидродинамические силы, действующие на неподвижно установленное в вертикальной гидротрубе испытуемое тело, определяют ери набегании потока жидкости, ускоренно приведенного в движение быстрым открытием заслонки гидротрубы с последующей регулировкой площади выходного сечения гидротрубы для получения постоянной скорости потока.

Эти способы, однако, весьма ограничены в своих возможностях, так как позволяют получить только оценки сил при отдельных режимах , а главное, не могут обеспечить быстрого набора заданной скорости.

Предлагаемый способ позволяет экспериментально определять гидродинамические характеристики различных тел при импульсивном и ускоренном (замедленном) движении тел. Способ может быть распространен на

случай произвольного нестационарного движения тела.

Па фиг. 1 схематически изображена установка для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 - графики характерных режимов движения тел в случае импульсного изменения скорости, где ti - начало неупругого удара, 2 - конец неупругого удара, Д/ - время неупругого удара.

сировщик /. Время импульсивного изменения скорости (фиг. 2) регулируется временем неупругого удара в момент подхвата иснытуемого тела буксировщиком или в момент схода его с буксировщика.

Для определения гидродинамических характеристик динамометрированных испытуемых тел 2 (в случае импульсного возникновения движения и последующего движения тел в заданном режиме) буксировщику / сообщается заданный режим движения. Динамометрированное испытуемое тело устанавливается неподвижно на заданной глубине в определенном месте олытного бассейна и удерживается державками 3.

При прохождении буксировщика над испытуемым телом оно подхватывается во время неупругого удара захватами 4. После этого буксировщик продолжает движение вместе с испытуемым телом. Время достижения заданной, скорости испытуемым телом определяется временем-нё %ругого удара при подхвате его буксирбвщиком (фиг. 2). Изменяя время неупругога-.)а, можно получить различную стенепь приближения к закону импульсного (cKa4ffqo6j|a3Horo) изменения скорости.- -«Предлагаемый способ получить гидродинамические характеристики цилиндра при импульсном возникновенни движения в диалазоне чисел / е б-10-2-10° (скорость буксировки при этом постоянна и соответственно равняется 1-3 м1сек, диаметр пилиндра (i 0,007 м. Масса буксировщика в тысячу раз больше массы испытуемого цилиндра. Время достижения заданной постоянной скорости цилиндром из состояния покоя находится в пределах 0,02-0,04 сек. Это время задано заранее, исходя из инерционности измерительной аппаратуры.

Описанный способ дает возможность с больщей точностью непосредственно установить характер изменения гидродинамических коэффициентов и величины их максимального значения после импульсного изменения

скорости испытуемого тела при различных режимах движения в большем диапазоне чисел Рейнольдса.

Предмет изобретения

Спосо.6 моделирования нестационарного движения модели в лабораторных условиях при определении ее гидродинамических характеристик с помощью движущегося над поверхностью гидроканала буксировщика, заключающийся в том, что буксировщику сообщают заданную скорость, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, испытуемую модель сначала устанавливают неподвижно в гидроканале, а затем подхватывают движущимся буксировщиком.

Vтела-Vзадан

VI

VSyKcup.Vзадан Vmena V3adaif

fPuZ.l

Похожие патенты SU351139A1

название год авторы номер документа
Способ моделирования динамического действия жидкости на объект 1981
  • Кириенко Владимир Семенович
  • Тумовский Константин Федорович
  • Филиппов Юрий Михайлович
SU1033895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ 2015
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Ельцын Павел Владимирович
  • Шмидт Дмитрий Александрович
RU2579239C1
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Власенко Валериан Моисеевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Суворов Александр Иванович
  • Дибривский Иван Григорьевич
  • Макаров Генрих Тимофеевич
SU933536A1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Плахотин Александр Александрович
  • Германович Александр Семенович
  • Заикин Андрей Владимирович
RU2618611C1
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением 2015
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Плахотин Александр Александрович
RU2645175C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Мошкин Игорь Юрьевич
  • Жаботинский Анатолий Данилович
  • Кабанов Юрий Павлович
  • Пегов Валентин Иванович
  • Хлыбов Владимир Ильич
RU2561829C2
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2804146C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ БУКСИРОВЩИК БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЕТНОГО ТИПА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2020
  • Великанов Алексей Викторович
  • Артыщенко Степан Владимирович
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Макогонов Владислав Валерьевич
RU2744085C1

Иллюстрации к изобретению SU 351 139 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ IШИТНО-ТЕХШ^СРв!

Формула изобретения SU 351 139 A1

SU 351 139 A1

Даты

1972-01-01Публикация