В Предлагаемом приспособлении для вращения динамо от колес вагона или )т насаженного на ось ската дополнигел1,ного шкива, при помощи гнбкой или сарданной передачи, применены два сое1нненных пружнной фрикционных ролика зазного диаметра, располагаемые по обе :тороны колеса или щкива. ГТереключе1ие динамо с одного роликя на другой хает возможность изменять число обоэотов его.
На схематическом чертеже фиг. I изоб)ажает вид приспособлення; {)иг. 2-вид сверху на установку ролисов; фиг, 3-вид на. ту же установку )оликов спереди и фиг. 4-деталь подsecHoro ролика. ,
К щвеллерному брусу 2 вагонной тегежки подвижно подвешены на скобах 3 ве муфты 10, внутри которых устано1лены в каждой по два щариковых подципняка 23 с крышками 21. Отверстия 20 ;лужат для наполнения смазкой свободюго между подшипниками пространства, lepea подшипники 23 проходит вал 11
роликом 5 (или 7) на одном конце и
вилкой 12 для соединения с кардан(ым валом 13 на другом. Скобы 3, на коорых подвешены ролики 5 и 7, имеют шки 9 для закрепления соединяющей олики пружины 8. Ролики 5 и 7 каса(253)..
ются своими окружностями боковой поверхности бандажа вагонного Kdjleca 17. Для получения более плотного фрикционного сцепления и достоянного соприкосновения роликов с бандажем, в целях бесперебойной работы динамомашины, служит пружина 8. От роликов 5 или 7 через карданный вал 13 вращение передается дннамо. Размеры роликов находятся в отношении 1: 2. В случае уменьшения скорости движения поезда и необходимости вследствие этого увеличить число оборотов динамомашины последняя переключается на меньший ролик 7. Для возможности карданному валу 13 удлиняться при повороте вагонной тележки на кривых, вал составлен из двух соединенных муфтой частей, причем один конец вала подвижно закреплен в муфте шпонкой, другой же конец закреплен неподвижно.
Предмет,изобретения.
1. Приспособление для враш;ения дннамо от колес вагона при помощи гибкой или карданной передачи с применением прижимаемого к колесу пружинящего ролика, отличающееся тем, что указанный пружинящий ролик 5 сочленен пружиной 8 с другим роликом 7, подвижно подвещенным, как и ролик 5, на
общем швеллерном брусе 2 и расположенным по другую сторону обода колеса или насаженного на ось ската дополнительного шкива.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оси обоих роликов в открытых своих концах приспособлены для сочл енения с одной и той же передачей, а один из ролйлсов сделан меньшего диаметра.
Фиг.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1930-05-16—Подача