Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны управляющие устройства для воздухозапорных органов, состоящие из цилиндра, соединенного с атмосферой через щелевой зазор и возвратный клапан, подпружиненного поршня, запираемого защелкой, соединенной пружиной с расцепным рычагом.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации поршня и снижения ручного усилия при закрытии крана. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом, взаимодействующим с валом управления при помощи подпружиненного фиксатора, расположенного между упорами кривошипно-щатунного механизма, и подпружиненной тягой, соединенной с расцепным рычагом.
На чертеже показано описываемое устройство.
Цилиндр 1 соединен с атмосферой через щелевой зазор 2 и возвратный клапан 3. В цилиндре 1 расположен поршень 4 с пружиной 5. Вал 6 управления связан с щекой 7 кривошипно-шатунного механизма подпружиненным фиксатором 8, входящим в отверстие 9 щеки 7 и расположенным между упорами 10 и //. Тяга 12 соединена с расцепным рычагом 13, связанным с подпружиненной защелкой 14, выступ 15 которой заходит в выемку 16 порщня
4. На тяге 17 рычага 13 размещена прулсина 18, опирающаяся на корпус устройства.
При сцеплении автосцепок тяга 12 поворачивает рычаг 13 против действия пружины /5, вследствие чего защелка 14 поворачивается, и выступ 15 защелки выходит из выемки 16 порщня 4. Затем порщень 4 под действием пружины 5 Д1вижет1ся вправо, приводя в движение щеку 7, которая при помощи фиксатора 8 поворачивает вал 6 против часовой стрелки.
При расцеплении автосцепок пружина 18 расправляется и возвращает рычаг 13 и защелку 14 в первоначальное положение.
При ручном повороте вала 6 по часовой стрелке приводится в движение кривошипнощатунный механизм, который возвращает порщень 4 в исходное положение. При ручном повороте вала 6 против часовой стрелки необходимо фиксатор 8 вывести из отверстия 9 щеки 7.
Предмет изобретения
Управляющее устройство для воздухозапорных органов, состоящее из цилиндра, соединенного с атмосферой через щелевой зазор и возвратный клапан, подпружиненного поршня, запираемого защелкой, соединенной пружиной с расцепным рычагом, отличающееся тем, что, с целью снижения ручного усилия при закрытип крана и повышения наделсиости фиксации поршня, оно снабжено кривошииио-шатуниым мехаиизмом, взаимодействуюш,им с валом управления при помош,и подпружиненного фиксатора, который расположен между упорами кривошипно-шатуиного механизма, а также подпружиненной тягой, соединеппой с расцепным рычагом.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация