Известны устройства для регулирования разреже ния ,во (Внустаюа трубОПроводе двигателя ВНутрениего сгораяия, содержащие усталовле ьный на грубогароводе клапан для сообщения с атмОСфврой, Б кор(Пусе которого ра сположены запорный орган и диафрагма. Последняя снабжена размещенными одна в другой пружкнамИ, наружная из которых имеет регулир01В01Ч;ную гай|ку, а внутренняя- винт, и разделяет корПус на д/ве камеры, подклЮЧенные соответст1ве:Нно к впускному трубоИ1р01вад|у и к атмосфере.
Предлагаемое устрой;ст1во отличается от известных те.м, что его залорный орган снабжен малнитны.м кольцом, опирающимся на мапннтиый ДИОК корпуса, и жестко связан с диа фрагмой, на которой размещена опорная тарелка наружной пружины, взаимодействующая с опранИчителем, например кольцом, в кори-усе. Это позволяет павьюить надежиость и эффектишность работы клапаиа.
Винт установлен IB гайке и имеет направляющий ЩТИ1ФТ, входящий в отверстие, выполненное ,в запорном органе.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе. Оно содержит клапан для сообщения с атмосферой, который установлен на (Впускном трубопроводе 1 двигателя внутреннего сгорания межцу карбюратором и цилиндрами двигателя. В корпусе 2
клапана закреплен ма пнитны диск 3, являющийся седлом запорного ортана 4 и имеющий магнитное кольцо 5. Между крыщкой 6 и корпусам закреплена диафра.гма 7, которая та.кже жестко связана с запорным органом при помощи диска 8 п гайки 9. Корпус 2, крьинк,) 6 и запорный ортан изготовлены из немагнитного материала, напри.мер, алю:миния. Диафрагма, а вместе с ней и запорный орган нагружены двумя размещенныМи одна в другой пружинаМи 10 н //, наружная W нз которых имеет регулировочную гайку /2, а внутренняя- винт 13, установленшый в гайке 12. Нижняя часть стержня винта 13 имеет направляющий штифт 14, входящий в осевое отверстие а заиорного ортана.
Пружина 10 .вторым концом опирается на тарелку 15, которая гмеет ограничитель для перемещения вниз, вынолненный в виде кольца f6, устаноъленисго ,в крышке 6. При закрытол положении запорного органа между тарелкой 15 и дисксМ 8 образуется зазор, вследствие ЧЕГО от пружины 10 на запорный орган не действует. В результате усилие пружины W не влияет на момент огкры«ания запорного Органа.
Диафрагма 7 делит полость корпуса на ка1меры А и Б. Первая подключена при помощи канала б к .впуокшому трубопр01В01Ду / за карбюратором, вторая связана с атмосферой
че1)ез выпускное отверстие а. В зоне клапанной щел1 ка.ме1ры Б расположеч г, соединеииып с экоисмгпзе1рО М холостого хода. Ра ботает устройспзо следующ11 1 ooioasoM. До момента опкрьизашНЛ за;порного орташа 4 в камере Л создается разрежение- Як:-ДЯ-,р. где АРк- разрежение в камере Л, АЛ,.р - разрежг ние в (р0воде /. Поэтому отрыв органа от 3 прсисходнт по достпжеппн раве1гстза
АА. f,,,,-i р,,,
1-де f,:-эффектЯз1;ая площадь диафрагмы;
FQ - площадь поперечного сечеипя Камала д :кор|Пуса;
РМ-сила прптяжопия запс;рного органа магнптныыи кольцо.г 5 п диском
РП - усплпг П1ружниы //. Запо-рны CipraiH открывается под дейст(BHeiM раз.реженпя зтрубо прсводе /. Псэтодту па i3cex режимах ра:боты двпгателя, кро-ме режпма принлдителыного холостого хода, запорпый o prain закрыт, TaiK как разрежсн1 е в трубопроводе мало in правая част1з parae niCTва больгпе левой.
На режиме прн н дитель;1ого холостого хода разрежение в трубоюрово.де у:вел;1чпвается и поэтому СП л а, -на диафрагму 7 в етороиу открЫзаИПя занориого ортапа, превышает еплу, действующую в CTopoiny его закрытпя (левая часть равепства больnie ) in запор:пьи1 орган открывается Тачная репулправ ка момента открьпзання запорного 0 ргана осуществляется ; змепе1пие м сжатпя пружН111Ы // прд помощи вннта /.1
При дБпжепиН зап0р1ного органа -/ вверх, как толыко будет выбран зазор -между дг:iCKOiM 8 и тарел:кой 15, на зат1ор;пз1Й o)raii начи пает действо1вать усилие пружины 10. При далынейщем открыва1НИп запор ного органа пр€одоле ваются уснлия двух пружнИ 10 и //. сила прптяжоння маг.иитпюто «ольна 5 i: Д -:ска 3 и усилне, дей:ствуюп,ее па днафраглг.; от разрежения в камере Б.
У|меньше ние ус-илпй, п.репятствуюихих откоыванпю запорного органа по мере увелтгчеичя его зыеоты подъема, про 1|Сход1 Т быстрее, чем скорость уменыпення разрежения з
трубопрозоде, поэтому дальнейпгее открьгзапие запопного орташа происходит П:рп меньщем разрежепип, чем раз режсние (ггрыза его от седла.
При открыто1М положении запорного органа Пронсходнт иерепуск ио-здуха из 5 3 канал д и трубопрсвоц /. При эго;м разргже11: е :) трубопроводе уменьшается. Разоежение, обоазующееся з зоне клапанной щелп камеры Б, по капа.т} г подается к экономайзбру холостого хода, вследствие чего иоскра П1аетея подача гопли.ва в двигател.
Запо,риый oprain 4 паходитея в открытом подожепии до тех пор, обороты двигателя не спизятся до оборотов усто11чпзой оаботы двигателя г:а режиме холостого хо-да. При спнже Пм o6oipoTOiB двигателя разрежение во впускнсМ трубонрс1воде / ул1еньн1ае:ся и запорны; орган под воздействием -сили:1
пружин 10 п // п пр ггяжсп11Я магнитного кольца 5 и диска i закрывается. Момент закрытия запо|МК)го органа рег ЛИ Петея пр жииой (}.
П р е д А; е т и 3 о б р е т е ii и я
1. YiCTpoiicriBO для регулировапНя разрежег:1 Я 130 впуск;1ом трубот1рО зоде дзигатэля .вн л1ре Н1него сгорания, содержап1ее лста:-1овлзнпый па трубопроводе клапаи для сообпгения с атмосферой, ,в корпусе которого расположены запорный орган и диафрагма. снабже11 на,ч размеп,еппыМи (;Д1Ка з 1ружп11нам 1, иар Жная из которых имеет регулировочную гайку, а впутренпяя - випт, п
разделяющая коопус на две камеры, подклюводу п к атлюсфере, отличающееся тем, что, с нелыо ппвышепия надеж1НОСти и эффектиз;1ости работы клапана, за1ПОр:1 ый снабжен маг1П1тпь М кольпом, оп1ирающпмся па магнитный диск корпуса, п жестко связан с дпафрагмо, на которс й размепдеиа опорная тарелка пружины, взаиМодейств но1цая с ограничителем, иапрггмер, кольцом, и корпусе.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что винт уетан(;влен з гайке и имеет направЛЯ( щтифт. входящий 3 отверстие, зыполпенное з занорноМ ортапе.
10.
13
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация