Кулачковая муфта сцепления Советский патент 1934 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU35504A1

Из обычно применяющихся в промышленности кулачковых и фрикционных муфт первые обладают тем недостатком, что при неосторожном включении нередки поломки их, а установка фрикционных муфт не всегда возможна по габаритным условиям. Выключение (расцепление) кулачковых муфт требует больших усилий.

При помощи предлагаемой муфты предполагается устранить указанные выше недостатки обыкновенного типа кулачковых муфт путем замены скользящего трения-трением качения. С этой целью кулачки муфты выполнены в форме роликовых или шариковых подшипников, дающих возможность значительно уменьшить потребную силу при-расцеплении на ходу против обычных кулачковых муфт и достигнуть безопасного разъединения муфт с помощью пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез муфты по ABC на фиг. 2; фиг- 2- вид по стрелке ЛЕ на фиг. 1; фиг. 3- разрез по аб на фиг. 1; фиг. 3-вид по стрелкам С7, Я и / на фиг. 1.

Муфта состоит из двух половин 1 и 8. Половина 1 муфты имеет форму зубчатого диска с целым рядом расположенных по окружности диска гнезд прямоугольного профиля (фиг. 4, вид по стрел(488)

не О). Диск свободно насажен на бронзовую втулку 15, надетую на вал 18.

Вторая половина 8 муфты имеет вид крестовины (фиг. 2), свободно надетой на втулку 5, сидящую на основном валу 18 на двух шпонках 6, скрепленных с валом винтами 13. Крестовина 8 имеет две расположенные диаметрально площадки, на которых укреплены оси 12, несущие на себе кулачки, выполненные в виде роликов для замены скользящего трения трением качения. В качестве роликов могут быть применены обыкновенного типа шариковые подшипники 10 соответствующих размеров. Внутренние кольца шариковых подшипников 10 зажаты между кольцами 11 (фиг. 1, 2 и 3). Шариковые подшипники подвижной крестовины 8 при сцеплении входят в соответствующие гнезда Диска (половина муфты) 1.

Передача вращения от вала 18 к сидящей на нем свободно подвижной половине 8 муфты осуществляется следующим устройством. Под прямым углом к указанным выше площадкам для роликов подвижная половина 8 муфты имеет два радиальных выступа (фиг. 2), на концах которых укреплены коробки 17. Втулка 5 имеет также два радиально расположенные выступа с укрепленными

на их концах колонками 16, снабженными направляющими канавками для шариков 9, помещенных между колонками 16 и стенками коробок 17.

От продольного перемещения втулка 5 удерживается с одной стороны заплечиком основного вала, с другой-диском 1 муфты и упорными кольцами 7 и 14.

Между диском 1 и крестовиной (половиной муфты) 8 помещена спиральная пружина 3, прижимающая крестовину 8 к указанному кольцу 14 на основном валу 18; во избежание закручивания пружины при вращении диска 1 пружина сидит в латунных направляющих втулках 2 и 4.

Сцепление муфты производится на тихом ходу и может быть ручным и автоматическим; расцепление производится на ходу пружиной 3. Можно применить и обратную конструкцию, т. е пружина будет сцеплять муфту, а автомат - расцеплять. Таким образом, в муфте скользящее трение заменено катящимися, благодаря чему осевые усилия для сцепления и расцепления муфты по сравнению с обыкновенной кулачковой муфтой ничтожны, что можно усмотреть из следующего примерного подсчета.

Обозначим через

М-крутящий момент на валу муфты,

R-средний радиус муфт,

г - радиус главного вала,

F-усиление для расцепления на

ходу предлагаемой муфты, FI-то же, для обыкновенной кулачковой муфты,

р - коэфициент скользящего трения 0,15 (сталь по стали), А - коэфициент катящегося трения 0,0015.

Тогда для предлагаемой муфты

1- для кулачковой

.(f+f)..

Беря для этой муфты отношение- 5,

как минимальное, и вставляя цифров;ые данные, получаем

-. -

1

200

{+)

4 . 0,15

т.е. для расцепления предлагаемой муфты на ходу требуется усилие в д1вести раз меньше, чем при расцеплении аналогичной кулачковой муфты, что придает легкость управлению этой муфтой и надежность ее действия.

Предмет изобретения.

1.Кулачковая муфта сцепления с кулачками на подвижной половине муфты и соответствующими впадинами -на неподвижной половине с применением пружины между обеими половинами, отличающаяся тем, что в целях замены скользящего трения трением качения кулачки выполнены в виде роликов, поворотно насаженных на радиальные оси, укрепленные на лобовой поверхности подвижной половины муфты, каковая половина и несущий ее вал передают друг другу вращение через щарики, помещенные между радиальными выступами этой половины муфты и радиальными выступами жестко укрепленной на том же валу втулки.

2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве кулачков, выполненных в виде роликов, применены шариковые подшипники 10, внутренние кольца которых жестко насажены на оси 12,

3.Форма выполнения муфры по п. 1, отличающаяся тем, чю изарики 9, при помощи которых подвижйая половина 8 муфты и несущий ее вал передают друг другу вращение, помещены между колодками 16, укрепленными на концах радиальных выступов втулки 5 и между внутренними стенками коробок 17, укрепленных на концах радиальных выступов подвижной половины муфты.

Похожие патенты SU35504A1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU204057A1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 1933
  • Шапиро З.Г.
SU40142A1
ПРИВОД СТИРАЮЩЕГО ЦИЛИНДРА ДЛЯ МАШИНЫ МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Кун Херманн Йозеф
  • Шеде Йоханнес
RU2211150C2
Машина для испытания подшипников на износ 1938
  • Полисадов В.Н.
SU56078A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ 1972
SU425004A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1968
SU221805A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 504 A1

Реферат патента 1934 года Кулачковая муфта сцепления

Формула изобретения SU 35 504 A1

SU 35 504 A1

Авторы

Лобковский И.И.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-01-19Подача