ИзОбрете.ни.е отно,ситСя к судостроению, в частности к исполнительным механиамам судового винта ре1гзлируемого шага.
Известные И1СП01Л1НИ,тельные механнз-мы судового винта регулнруамого шага содержат исполиения с 1выходны,м звеном, например диффереящналыньтм лоршнем, блок управления с бала,нсны1М и управляющим дросселями и, сливную камеру.
Недостатком та1ких исполннтельных механизмов является то, что ОИИ нмеют лизкие эк1онлуата1цш инь,е ха,ракте1ри стики.
Целъ изобретения - повын1е1ние эксплуатационных характерИ|СТ.ИгК иснолнителыного механизма судового iBHiiiTa регулируемого Hiara.
Достигается эта цель тем, что выход балачтсного дросселя соо|бн1,ец со сливной ка,мерой через унра,вляе;мое .сонроти,вление, напрИ|Мер кра,101вый, дроссель.
На чертеже схематически изо браже-н опиСЕ тваемый исполнительный механизм судового вш1та регулируемого шага,.
Исполиителыплй механизм состоит из блока испол.нения, включающего выходиое звено /, например дифференциальный норшень, и корпус 2 с иолостыо А ностоя,нного давления и по, Б переменного давления; блока управле,ния, включаю,щего корпус 3 с выходным ка1наЛО,м а, сливной ка1мерой В, сливными канала.ми, б, в, входньим каналом г, каналом д, камерой Г постоянного давления, фильтр 4, переливной канал е, входной дроссель 5, балансный дроссель 6,
унравляющий дроссель, со/стоящий из сопла 7 и, заслонки 8, краиовый дроссель 9 с окном OIC и дросселирующей щелью и; блока сра,н)ен,и,я,, включающего W и меанбра.нньп на,кет // С каналом к для подвода кома1 1Д Ного воздуха; блока о-братной , включающего корнус 12, (Ползун 13, пружину 14,
рычаг 15, вилку 76, тягу 17.
Устрой.ст|во работает следую щиМ образом.
При установив1щемся давлени,и командного
воздуха усилие, развиваемое щоздухом на мембранном иаке,те //, уравновешено на,тяжениом прул.1шы 14. .При этам проводимость управляющего дросселя, определяемая зазором между соплом 7 и. заслон кой 8, и.меет
злачеине, обеспечивающее такой перепад давле ния в полостяк А и Б блока, исполне1ни,я, что выходное звено 7 находится, в равновесии. В случае изменения, налри.мер увеличения, да,вления «омаидного воздуха мембранный пакет 11 блока сравнени,я смещается вправо, сжи|мая нружииу 14 и увеличивая зазор между соплом 7 и заслонкой 8, проводи1мость упра|Вля,ющего дросселя увеличивается., давление в полости Б блока исполнения
двигаться вправо. Движение его продолжается до тех по.р, пока усилие пружилы 14, сжимаемой приводом обратпой связи, механиз,ма изменения шага че1рез тяту 17, 16, рычаг 15, ползун 13, не уравновесит усилие, развиваемое на iMeMi6paiHHOiM лакете блока сравнения новы.м, увеличенлым да1влен.и,ем командного воздуха. После этого между соплОМ 7 И; заслолкой 8 устанавливается зазор, обеспечивающий перепад давления в полостях А v( Б блока исполнения, пеобходимый для удержания вых-одного звена в равновесии.
Если давлеагие к01манД|Н ого воздуха уменьшается., работа устройства .происходит в обратном порядке.
При, аварийном падении давления командного .воздуха мемйранный лакет под действием пружины 14 смещается влево, закрывая заслоикой 8 сонло 7; выходиое звено также смеща.ется влево.
Для перехода ла ава.рийиое управление кр.а.Новый дроссель 9 необходимо установить в такое положение, чтобы каиал д че:рез о.ка10 ж дросселя 9 и частично открытую дросселирующую щель и сообщался со сливным каналом.
При изменении проводимости дросселирующей щели и поворотом дросселя 9 выходное звено перемещается в ту или другую- стоРону. Для остановки выходного звена дроссель 9 должен быть установлен в положение, при котором нроводимость дросселирующей Н1ели ооот.ветствует проводимости управляющего дросселя при автома.ти.ческой работе И неподвижном выходном звене.
Пачальный зазор между сонлом 7 и заслонкой 8 регулируется с помощью винта 10, а коэ.ффи-циент обратной связи в процессе отладки ионолпитель.ного ме;ханизМа, - путе.м изме-не.ния плеча / между ося,ми рычага 15 и
В111ЛКИ 16.
Пред ;М ет изобретения
Псполнительный меха.низм судового ви1нта
регулируемого щага, содержащий блок исполнедшя с выходным звеном, например дифференпиальным норщном, блок управления: с
балансным и. управляющим дросселя.ми и
сливную кам-еру, отличающийся тем, что-, с
нелью новышелия э.кснлуатацион1ных хара.1Кте)истик, ВЫХОД бала1пс1ного дросселя сообще.г со сливной камерой через управляемое
сонроти.вление, на.прнмер крановый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1972 |
|
SU330069A1 |
ИСПО.[!11ИТГ-.ПЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА Р t ГУЛ и РУ ЕМО ГО 1П А ГА?»:-гО'>&К'>&зНр>&<-^^^^^:т^^^^'^'>&^\,i^j''^^-. | 1973 |
|
SU377267A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU414452A1 |
Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага | 1981 |
|
SU977274A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241135A1 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Регулятор давления | 1974 |
|
SU728118A1 |
УСТРОЙСТВО для НАГНЕТАНИЯ КРОВИ | 1973 |
|
SU364324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
5 J г е ё ДША1Я, VXKCvr I -v ---xAX4-;v- S а
Даты
1972-01-01—Публикация