Существующие устройства сцеплений для валов тракторов, автомобилей и тепловозов рбладают тем недостатком, что они не дают возможности в слючаТь мотор при малом числе его оборотов, вследствие чего после включения мотора при повышенной скорости вращения число оборотов fero резко пйдает. Предметом настоящего изобретения является устройство сцепления валов, имеющее целью достичь плавного и постепенного, включения мотора при малом числе o66potoB его посредством центробежной силы, рззвиваемой вращающимся грузом :
На фиг. 1 чертежа показан плац шарнирного сцепления с, частичным рц резом его; на фиг. 2-баковой вид устройства в положении paidцeплeния валов; ,на фиг; 3-вид сверху в положении .сцепления валов.S
Вал мотора а (фиг. 1, 2 и 3) здкд1нчивается вилкой б. С вилкой б шарнирно соединятся рамка в. Ведомый вал 9 шарнирно соединен с пальцем е, ось которого находится на одной линии с осью ведомого вала. Ось валика ж совпадает с осью;,валика г.,
Палец е, лежит в подшипнике з рамки в. Груз Г прикреплен к рамке;в прн помощи стержня (фиг. 2 и 3).
Действие уст|ройства шарнирного сцепления валах следующее. При расцеаленных валов (фиг. 1 и 2) ось ведущего вала а и ось пальца е совпадают, причем рамка в свободно вращается на последнем при малой скорости. При некотором же повышении скорости под влиянием центробежной силы груза Г продольная ось пальца е тклоняется от оси ведущего и ведомого вала и, защемивщись в подшипнике з, создает жесткое сцепление ведущего вала с ,ведомым валом.
Положение рамки в и пальца е, при котором ось пальца наклонна к осям валов аи 8, соответствует включению вала д. В этом случае рамка в в палец е, увлекаемый рамкой, получают от вала мотора а вращательное движение, при котором они описываЮт коническую поверхность, причем палец е приводит во вращательное движение вал д. Для расцепления валов служит насаженный на ведомый вал угольник Н, передвигаемый вилкой /, пружинно связанный с стержнем р рамки пальца е, выпрямляющим положение этой рамки при натяжении пружимы П.
Для авт(шобилей и тракторов, имеющих электрическое оборудование, показан на фиг. 3 более удобный электромагнитный способ расцепления валов, состоящий из электромагнита 9 (фиг. 3), укреплённого на вилке 5 ведущего вала, притягивающего якорь, укрепл нный на рамке в
Предмет изобретения.
1.Шарнирное сцепление валов действяем центробежной силы, отличающее(:я тем, что ведущий вал, оканчивающийся вилкой 6, шарнирно связан с поворачивающейся с ней рамкой в, свобрдно вращающейся вокруг пальца, .связ нного с ведомым валом.
2.Форма выполнения щарнирного сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что поворачивание рамки в в вилке J при вращении ведущего вала я, с целью
сцепления его с вбдомыя валом, про iзвбдитcя центробежной силой груза Д укрепленного на сТвржае к рамке в.3. Форма выполнения щарнирного сцепления по пп. 1 и 2, отличаюцаяся , что для приведения плоскости рамки t в плоскость вилки б с целью расцепления валов, применены либо рычаги р, подтянутые пружинами /7, выпрямляющие головку пальца е, либо применен электромагнит д, притягивающий якорь, укрепленный к рамке в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для изменения размаха рычагов храповых механизмов, приводящее в движение ведущие колеса тепловоза | 1926 |
|
SU9329A1 |
Трехколесный трактор, приводимый в движение воздушным винтом от электродвигателя | 1925 |
|
SU7855A1 |
Моторная повозка | 1933 |
|
SU38177A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Коробка скоростей | 1929 |
|
SU33413A1 |
Часы с произношением времени | 1930 |
|
SU25494A1 |
Автоматическая прогрессивная передача | 1938 |
|
SU55072A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Автоматический ткацкий станок | 1988 |
|
SU1606545A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-07-01—Подача