Настоягиее изобретение относится к механосборочному производству, ючнее, к сборке и сварке автолюбильных колес.
В настоян;ее время сборка широконрофильных автомобильных колес, состоящих из трех деталей: посадочного кольца, обечайки и замочной части обода, осуи1;ествляется на обычных гидравлических прессах. В этом случае посадочное кольцо запрессовывают в обечайку и прихватывают электродуговой сваркой, затем в собраппый элемент занрессовывают замочную часть обода, также с последующей электродуговой прихваткой.
Известны гидравлические вертикальные прессы с двумя траверсами, снабженными прессующим иуансоном, когорый закреплен в верхней траверсе и матрицей, укрепленной в нижней траверсе.
Сборка элементов щироконрофильного автомобильиого колеса на известных прессах малоироизводнтельна н не обеспечивает высокого качества сборкн. Целью настоящего изобретения является ав1оматнзац 1я сборкн автомобильных нгнрокопрофнльиЕ)1х колес с предварительной правкой эллипсиостн при растяжке собираемых кольцевых деталей колеса с последующей одновременной запрессовкой всех трех деталей за один ход пресса.
тикальиого гидравлического пресса для кп пгпрокопрофпльиых колес.
Пресс содержит стаиипу, состояп ю нз нижней / и верхней 2 траверс, стянутых чепярьмя колоннамн 3, и основной цилиндр прессования 4, снабженный пуансоном 5.
Через нижнюю траверсу проходит разжпмиая перемещаюни1яся матрица 6, ирофпль которой соответствует профилю собираемого колеса. Матрица соединена с цилиндром разжима 7, который перемен1.ается по направляющим скалкам 8, укрепленным в нижней траверсе пресса. Поршень 9 цилиидра разжима связан с клнном 10 разжима матрицы, который снабжен обратным конусом.
Для перемен1,епия цилиндра разжпма по направляющим скалкам иредусмотрен цилиндр перемещения //. Для питаиия подвижного цилиидра разжнма предусмотрены два цилиндра иодвода масла 12, расположенные под нижней траверсой и связанпыс с гняроста1п |,ней 13.
Пресс работает слсдуюнднм образом.
Детали колеса 14 (трн кольца) подаются и рабочую зону пресса загрузчнком /.I, которьи подает команду на выдвижение матрицы ( Пилнндр перемеп1ения штампа // соверпюет ход вверх, подпимая при этом по нанравляюП1.НМ скалкам 8 цилиидр разжнма 7 с прпкреилениой к нему матрицей 6. Матрица 6
входит в пакет деталей 14, удерживаемых загрузчиком 15. В конце хода выдвижения подается комаида на втягивание клина 11 матрицы 6 цилиндром разжима 7. Поршень 9 цилиндра разжима 7 совершает ход вниз и, втягивая клин 10, разжимает сектора матрицы 6 на размер, обеспечивающий правку колес 14.
Разжимаясь, сектора матрицы 6 оказываются иад опорным кольцом 16 нижней траверсы / пресса и подают команду на загрузчик 15, который освобождает детали колеса 14 и, уходя из зоиы пресса, дает команду на сборку колец 14 .цилиндру прессования 4. Поршень цилиндра прессования 4 совершает ход вниз и пуансоном 5 собирает колесо, обеспечивая заданный размер колеса по высоте. Собранное колесо нрихватывается вручную несколькими точками дуговой электросварки. Затем дают команду цилпндру прессования 4 на подъем пуансона 5. В конце подъема подае-тся команда цилиндру разжима 7 иа выталкивание поршня 9 вверх, при этом клин 10 освобождает сектора матрицы 6. Стягнваюшие пружины сводят сектора матрицы 6, а обратный конус клина 10 контролирует сведение секторов па минимальный размер. После этого подается комапда на опускание цилиндру перемеи1,ения штампа 11.
Собранное колесо остается на опорном кольце 16 нижней траверсы пресса, а матрица 6 уходит вниз ниже уровня подачи деталей. В конце хода опускания штампа подается
команда загрузчику 15 на подачу следуюш.ей партии деталей 14 в рабочую зону пресса. Загрузчик 15 сталкивает собранное колесо с опорного кольца 16 пресса « вводит следуюшую партию колец 14 в рабочую зону. Далее цикл повторяется. Для подачи масла от гидростанции 13 к перемеп1,ающемуся цилиндру разжима 7 предусмотрены два цилиндра подвода масла 12.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Вертикальный гидравлический пресс, препмуществеппо для сборки ип1рокоирофильных
колес, содержащий стапину, состояшую пз верхней и нижней траверс, стянутых между собой колоннами, главный цилиидр е закрепленным на его штоке пуансоном, установленный в верхней траверсе, и размещенную в
нижней траверсе разжимную секционную матрицу с клиновым механизмом разжима, расположенным внутри матрицы и соосно с ней, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительиости и повышеиия качества
сборки колес, разжимиая секционная матрица вынолнена подвижной в осевом направлении относительно нижней матрицы, а внутренние поверхиости секций матрицы выполнены коническими, при этом клин механизма разжима матриц снабжен дополнительным конусом, взаимодействуюпщм с конпческимн поверхностями секций матрицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для изготовления деталей | 1987 |
|
SU1526875A1 |
Автоматическая линия штамповки изделий с лезвиями | 1984 |
|
SU1255256A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2038209C1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Устройство для сборки колеса | 1983 |
|
SU1207816A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2053127C1 |
Штамп для изготовления цепочки | 1980 |
|
SU941015A1 |
Автоматическая линия штамповки лезвий стрельчатых лап | 1984 |
|
SU1255263A1 |
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1119861A1 |
Штамп для динамического горячего прессования спеченных деталей | 1980 |
|
SU908527A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация