Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1156940A2

Г 2 i

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки пространственных длинномерных строительных железобетонных конструкций.

Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно соединенные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, канат и его зажимы, которые установлены между неподвижными блоками 1.

Недостаток этого технического рещения состоит в том, что не исключается влияние перекоса несущей системы при зависании колеса транспортного средства, вследствие чего возникают значительные крутящие момепты, что вызывает трещинообразование в железобетонных пространственных конструк циях при их транспортировании.

Цель изобретения - повыщение сохранности грузов при транспортировке.

Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки длинномерных грузов несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.

На фиг. 1 схематично изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полуприцеп, вид с торца; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - полуприцеп с грузом, опирающимся на все грузоопорные балки; на фиг. 6 - то же, опирание на крайние грузоопорные балки; на фиг. 7 - схема опирания длинномерных линейных грузов.

Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, снабженную втулками 2, через которые проходят стойки 3, упругие элементы 4, грузоопорные балки 5, связанные с Верхними концами стоек щарнирно и несущие груз 6. Стойки 3 внизу имеют отверстия а для фиксаторов положения, например щкворней 7, и через систему вертикальных подвижных блоков 8, неподвижных вертикальных блоков 9 и дополнительных горизонтальных неподвижных блоков 10 пропущен канат 11, соединяющий блоки в замкнутую пространственную систему с зажимами 12 для разделения замкнутой системы на отдельные системы.

В процессе движения транспортного средства несупхая система 1 испытывает прогибы

и депланации от изгибающих и крутящих моментов, которые не передаются на перевозимый груз 6 в связи с выравнивающей способностью замкнутой опороной системы, состоящей из грузоопорных балок 5, стоек 3, подвижных блоков 8, неподвижных блоков 9 и 10 и замкнутого каната 11, так как эта система работает как пространственный замкнутый полиспаст и нагрузка по стойкам распределяется равномерно.

0

В приведенной в работу системе блоков 8-10 посредством каната 11 опорные реакции в стойках 3 от груза 6 будут равны Т -

ст- Пет „

гдеК4 реакция в стоике 6;

5 Огр-вес груза 6,

Пет- количество работающих стоек 3.

Вследствие выщеизложенного .влияния изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз 6 (пространственные длинномерные конструкции) минимальны, благо0даря чему повыщается сохранность перевозимых грузов.

Предлагаемое техническое рещение позволяет изменять число работающих грузоопорных балок, при этом грузоопорные балки 5, подлежащие выключению из работы замкнутой опорной системы, опускаются посредством стоек 3, закрепляются в наинизшем положении шкворня 7 вставленными в отверстия а стойками 3.

Для каждого типа строительных прост0ранственных длинномерных конструкций 6 выбирается схема опирания, которая определяется из условий возникающих в ней минимальных изгибающих моментов по величине и знаку, что обеспечивает их сохранность при перевозке. В соответствии со схемой опирания перевозимого груза 6 перед погрузкой необходимые грузоопорные балки 5 выставляются своей опорной поверхностью в нужный уровень с помощью упругих элементов 4 и шайб, а грузоопорные балки 5,

не требующиеся по схеме опирания, ставятся в наинизшее нерабочее положение и закрепляются (фиг. 5 и 6).

На предлагаемом транспортном средстве 5 можно перевозить и длинномерные линейные грузы 6 (колонны, балки) разной длины, укладываемые в продольном направлении один за другим, для чего необходимо зажимами 12 замкнутый канат 11 разделить на самостоятельные отдельные полис0 пасты соответственно длинам грузов 6 (фиг. 7).

Таким образом, влияние изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз будут максимальными за счет чего повысится сохранность перевозимых грузов.

Похожие патенты SU1156940A2

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
  • Горошко Олег Александрович
  • Эльманович Светлана Сергеевна
SU1060522A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Скачков Игорь Алексеевич
SU1202904A2
Полуприцеп-панелевоз 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1031811A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
SU1207850A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU925700A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 940 A2

Реферат патента 1985 года Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1060522, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности грузов при транспортировке, несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.

Формула изобретения SU 1 156 940 A2

L1

/

10

11

/ } (№)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156940A2

Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
  • Горошко Олег Александрович
  • Эльманович Светлана Сергеевна
SU1060522A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 156 940 A2

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Баранович Станислава Станиславовна

Даты

1985-05-23Публикация

1983-09-30Подача