Г 2 i
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки пространственных длинномерных строительных железобетонных конструкций.
Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно соединенные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, канат и его зажимы, которые установлены между неподвижными блоками 1.
Недостаток этого технического рещения состоит в том, что не исключается влияние перекоса несущей системы при зависании колеса транспортного средства, вследствие чего возникают значительные крутящие момепты, что вызывает трещинообразование в железобетонных пространственных конструк циях при их транспортировании.
Цель изобретения - повыщение сохранности грузов при транспортировке.
Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки длинномерных грузов несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.
На фиг. 1 схематично изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полуприцеп, вид с торца; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - полуприцеп с грузом, опирающимся на все грузоопорные балки; на фиг. 6 - то же, опирание на крайние грузоопорные балки; на фиг. 7 - схема опирания длинномерных линейных грузов.
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, снабженную втулками 2, через которые проходят стойки 3, упругие элементы 4, грузоопорные балки 5, связанные с Верхними концами стоек щарнирно и несущие груз 6. Стойки 3 внизу имеют отверстия а для фиксаторов положения, например щкворней 7, и через систему вертикальных подвижных блоков 8, неподвижных вертикальных блоков 9 и дополнительных горизонтальных неподвижных блоков 10 пропущен канат 11, соединяющий блоки в замкнутую пространственную систему с зажимами 12 для разделения замкнутой системы на отдельные системы.
В процессе движения транспортного средства несупхая система 1 испытывает прогибы
и депланации от изгибающих и крутящих моментов, которые не передаются на перевозимый груз 6 в связи с выравнивающей способностью замкнутой опороной системы, состоящей из грузоопорных балок 5, стоек 3, подвижных блоков 8, неподвижных блоков 9 и 10 и замкнутого каната 11, так как эта система работает как пространственный замкнутый полиспаст и нагрузка по стойкам распределяется равномерно.
0
В приведенной в работу системе блоков 8-10 посредством каната 11 опорные реакции в стойках 3 от груза 6 будут равны Т -
ст- Пет „
гдеК4 реакция в стоике 6;
5 Огр-вес груза 6,
Пет- количество работающих стоек 3.
Вследствие выщеизложенного .влияния изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз 6 (пространственные длинномерные конструкции) минимальны, благо0даря чему повыщается сохранность перевозимых грузов.
Предлагаемое техническое рещение позволяет изменять число работающих грузоопорных балок, при этом грузоопорные балки 5, подлежащие выключению из работы замкнутой опорной системы, опускаются посредством стоек 3, закрепляются в наинизшем положении шкворня 7 вставленными в отверстия а стойками 3.
Для каждого типа строительных прост0ранственных длинномерных конструкций 6 выбирается схема опирания, которая определяется из условий возникающих в ней минимальных изгибающих моментов по величине и знаку, что обеспечивает их сохранность при перевозке. В соответствии со схемой опирания перевозимого груза 6 перед погрузкой необходимые грузоопорные балки 5 выставляются своей опорной поверхностью в нужный уровень с помощью упругих элементов 4 и шайб, а грузоопорные балки 5,
не требующиеся по схеме опирания, ставятся в наинизшее нерабочее положение и закрепляются (фиг. 5 и 6).
На предлагаемом транспортном средстве 5 можно перевозить и длинномерные линейные грузы 6 (колонны, балки) разной длины, укладываемые в продольном направлении один за другим, для чего необходимо зажимами 12 замкнутый канат 11 разделить на самостоятельные отдельные полис0 пасты соответственно длинам грузов 6 (фиг. 7).
Таким образом, влияние изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз будут максимальными за счет чего повысится сохранность перевозимых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060522A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1202904A2 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207850A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU925700A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1060522, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности грузов при транспортировке, несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.
L1
/
10
11
/ } (№)
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060522A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-09-30—Подача