ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, НАПРИМЕР, ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1972 года по МПК B64D13/06 F16K15/02 

Описание патента на изобретение SU356409A1

Изобретение относится к системам регулирования, в частности к обрат1ным клапанам, применяемым в системах «ондвционирования летательных аппаратов.

Известны обратные клапаны, состояндие из штуцеров вх1ода и выхода, образующих корпус, в «отором расположен подпружиненный запорный орган.

Существенным недостатком известных, клапанов являются значительные величины гидравлического сопротивления за счет подпружиненного занорного органа н наличия автоколебаний его в области малых открытий при рнботе в условиях пульсирующих расходов воздуха малой величины в связи с -применением в конструкции изделия .пружин с незначительной жесткостью и силой.

Наличие автоколебаний или резонансных колебаний занорного органа приводит к быстрому механическому .повреждению как седла, так и запорного органа кланана, что, в свою очередь, приводит к значительным отклонениям основных характеристик клаоана, например к полной потере герметичпости изделия при полностью закрыто м занорном органе.

противления. Это достигается тем, что клапаи снабжен соплом Вентури, встроенным в штуцере выхода, а лоднрулшненный заторный орган, выполненный с направляющим

цилиндром, телескопически установлен в обтекаемом упоре с образованием полости, сообпденной посредством отверстий в хвостовике упора с узкой частью сопла Вентурп. При наличии в конструкции клапана описываемого устройства в полости за запорным органом создается разрежение и как сле.дствие этого сила, постоянЦо действующая на запорный орган в панравлении его открытия. Запорный орган л од действием силы от входното давления и дополнительной силы от разрежепня в .полости образует проходное сечепи.е, памного большее, чем в существующих конструкциях, и тем самым доводит гидравлижу до минимума. Кроме того, дополнительпая сила от разрежения в полости за запорным органом прижимает последннй к обтекаемому упору, выполняя роль демпфера одностороннего действия и предотвращая возможность перемещения занорного органа н

автоколеба.ння его при работе в режи,ме пульсирующих потоков воздуха, а также обеспечивает устаповку в изделии более мощных н жестких пружин, которые также способствуют гашению автоколебан нй.

Клапан включает штуцеры / и 2 входа и выхода. Соединенные между собой болтами, они образуют герметичный корпус, в .котором расположены запорный орган 3 с на-правляющим цилиндром, пружина 4, обтекаемый упор 5 с хвостовиком 6 и сопло Вентурн 7. Обтекаемый упор образует с направляющим цилиндром клапана полость А, которая сообщается с узкой частью сопла Вентури носредством отверстий 8 хвостовика.

Клапан работает следующим образом.

В момент подачи давления на вход в клапан запорный орган 3 под воздействием этого давления поджимает пружилу 4, образуя необходимое сечение для .прохода воздуха. Поток воздуха, проходя через отверстия упора 5, Попадает в широкую, а затем в узкую часть сопла Вентури, где статическое давление за счет увеличения скорости иотока становится значительно ниже статического давления на входе изделия. Кроме того, повыщенная скорость -потока соз-дает эжекторный эффект в отверстиях хвостовика 6.

Уменьщение статического давления и эффект эжектора в этой части сопла передается в пол-ость Л через отверстие хвостовика. В полости создается разрежение относитель)НО давления «а входе клапана. Произведение разности этих давлений на площадь запорного органа является той донолнительной

силон, котор.ая прижимает запорный орган к упору, выполняя роль демпфера одностороннего действия, исключающего возникновение автоколебаний. Указанная сила дает возможность устанавливать в издели.и жесткие пружины, а также обеспечивает дополнительный ход запорного органа, доводя гидравлическое сопротивление до минимума. При возникновении обратного по направлению тока воздуха запорный орган 3 под действием пружины и давления воздуха перекрывЯет магистраль, и выпуск воздуха из замкнутого объема (кабины) прекращается.

Предмет изобретения

Обратный клапан, например, для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий корпус, в котором расположен

подпружиненный запорный орган, обтекаемый упор, входной и снабженный соплом Вентури выходной щтуцеры, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний в режиме пульсирующего потока воздуха и уменьшения

гндр,авлнческого сонротивления клапана, в не.м запорный орган выполнен с направляюп;им цилнндром, телескопически установленным в обтекае.мом упоре с образованием полостн, сообщенной через отверстия в хвостовике упора с узкой частью сопла Вентури.

Похожие патенты SU356409A1

название год авторы номер документа
Обратный клапан 1981
  • Гришин Валерий Александрович
SU976184A1
Обратный клапан 1982
  • Гришин Валерий Александрович
SU1041785A2
Обратный клапан 1982
  • Гришин Валерий Александрович
SU1033807A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Карманов, И. Королевич, Б. Б. Пушкин, Ю. В. Е. Халанский Ю. А. Чуркин
SU268338A1
Пневмоклапан с электромагнитным управлением 1981
  • Мельник Виктор Тимофеевич
  • Чернов Анатолий Петрович
SU985766A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ 1971
SU313013A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1972
SU347499A1
Устройство для промывки полостей и каналов 1988
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Никитушкин Виктор Иванович
  • Никиточкин Владислав Павлович
SU1533776A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 1971
SU307234A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU304391A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 409 A1

Реферат патента 1972 года ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, НАПРИМЕР, ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 356 409 A1

SU 356 409 A1

Даты

1972-01-01Публикация