Изобретение относится к системам регулирования, в частности к обрат1ным клапанам, применяемым в системах «ондвционирования летательных аппаратов.
Известны обратные клапаны, состояндие из штуцеров вх1ода и выхода, образующих корпус, в «отором расположен подпружиненный запорный орган.
Существенным недостатком известных, клапанов являются значительные величины гидравлического сопротивления за счет подпружиненного занорного органа н наличия автоколебаний его в области малых открытий при рнботе в условиях пульсирующих расходов воздуха малой величины в связи с -применением в конструкции изделия .пружин с незначительной жесткостью и силой.
Наличие автоколебаний или резонансных колебаний занорного органа приводит к быстрому механическому .повреждению как седла, так и запорного органа кланана, что, в свою очередь, приводит к значительным отклонениям основных характеристик клаоана, например к полной потере герметичпости изделия при полностью закрыто м занорном органе.
противления. Это достигается тем, что клапаи снабжен соплом Вентури, встроенным в штуцере выхода, а лоднрулшненный заторный орган, выполненный с направляющим
цилиндром, телескопически установлен в обтекаемом упоре с образованием полости, сообпденной посредством отверстий в хвостовике упора с узкой частью сопла Вентурп. При наличии в конструкции клапана описываемого устройства в полости за запорным органом создается разрежение и как сле.дствие этого сила, постоянЦо действующая на запорный орган в панравлении его открытия. Запорный орган л од действием силы от входното давления и дополнительной силы от разрежепня в .полости образует проходное сечепи.е, памного большее, чем в существующих конструкциях, и тем самым доводит гидравлижу до минимума. Кроме того, дополнительпая сила от разрежения в полости за запорным органом прижимает последннй к обтекаемому упору, выполняя роль демпфера одностороннего действия и предотвращая возможность перемещения занорного органа н
автоколеба.ння его при работе в режи,ме пульсирующих потоков воздуха, а также обеспечивает устаповку в изделии более мощных н жестких пружин, которые также способствуют гашению автоколебан нй.
Клапан включает штуцеры / и 2 входа и выхода. Соединенные между собой болтами, они образуют герметичный корпус, в .котором расположены запорный орган 3 с на-правляющим цилиндром, пружина 4, обтекаемый упор 5 с хвостовиком 6 и сопло Вентурн 7. Обтекаемый упор образует с направляющим цилиндром клапана полость А, которая сообщается с узкой частью сопла Вентури носредством отверстий 8 хвостовика.
Клапан работает следующим образом.
В момент подачи давления на вход в клапан запорный орган 3 под воздействием этого давления поджимает пружилу 4, образуя необходимое сечение для .прохода воздуха. Поток воздуха, проходя через отверстия упора 5, Попадает в широкую, а затем в узкую часть сопла Вентури, где статическое давление за счет увеличения скорости иотока становится значительно ниже статического давления на входе изделия. Кроме того, повыщенная скорость -потока соз-дает эжекторный эффект в отверстиях хвостовика 6.
Уменьщение статического давления и эффект эжектора в этой части сопла передается в пол-ость Л через отверстие хвостовика. В полости создается разрежение относитель)НО давления «а входе клапана. Произведение разности этих давлений на площадь запорного органа является той донолнительной
силон, котор.ая прижимает запорный орган к упору, выполняя роль демпфера одностороннего действия, исключающего возникновение автоколебаний. Указанная сила дает возможность устанавливать в издели.и жесткие пружины, а также обеспечивает дополнительный ход запорного органа, доводя гидравлическое сопротивление до минимума. При возникновении обратного по направлению тока воздуха запорный орган 3 под действием пружины и давления воздуха перекрывЯет магистраль, и выпуск воздуха из замкнутого объема (кабины) прекращается.
Предмет изобретения
Обратный клапан, например, для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий корпус, в котором расположен
подпружиненный запорный орган, обтекаемый упор, входной и снабженный соплом Вентури выходной щтуцеры, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний в режиме пульсирующего потока воздуха и уменьшения
гндр,авлнческого сонротивления клапана, в не.м запорный орган выполнен с направляюп;им цилнндром, телескопически установленным в обтекае.мом упоре с образованием полостн, сообщенной через отверстия в хвостовике упора с узкой частью сопла Вентури.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обратный клапан | 1981 |
|
SU976184A1 |
Обратный клапан | 1982 |
|
SU1041785A2 |
Обратный клапан | 1982 |
|
SU1033807A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
Пневмоклапан с электромагнитным управлением | 1981 |
|
SU985766A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ | 1971 |
|
SU313013A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU347499A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1988 |
|
SU1533776A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация