Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается моторных тележек железнодорожных транснортных средств, а именно думнкаров.
Известна моторная тележка, нренмущественно думнкара, содержан1ая онираюн1уюся на колесные нары раму с нредохраннтельными торцовымн брусьями, на которой горизонтально, симметрнчно относительно нродольной оси тележки жестко закренлены тормозные цилиндры, связанные рычагами с носледующнми элементами колодочного тормоза. Однако в такой тележке тормозные цилиндры колодочиого тормоза смонтированы снаружи но бокам тележки в иижией части симметричио нродольной оси тележки. Низкое расиоложеиие тормозных цилиидров, удалениых от нродольной оси тележки, обусловлено необходимостью нредохранеиия нх от ударов бортом кузова, нриближаюц1,11мся к боковниам рамы тележки нрн разгрузке думнкара. Тормозные цилиндры в этой тележке расиоложены горизонтально, нараллельио наирапленню неремен1.ення колодок. Низкое расноложение тормоз1н 1х цилиидров снаружи но бокам тележки вызывает их частое новрежденне неревознмымн грузами (особеино ири разгрузке думикара) или кусками горной массы, скатываюн1,нмнся к железнодорожному нолотну в забоях и отвалах карьеров.
Кроме того, такое расположение тормозных цилиндров увеличивает ширину тележки, обуславливая недостаточную комнактность конструкций.
Целью изобретения является предохраиепие тормозных цилиндров от новреждення моторной тележкн думнкара н новьппеиие компактности тележки.
Это достигается тем, что тормозшле цилнидры, обраи1.ен1нле задннми крьпнкамн один к другому, смонтнрованы на иредохранительном брусе, а рычаги, выполненные Г-образными, расположены горизонтально в нанравляюнитх вырезах, вы1НОлнен1Н51х в предохраннтельном брусе, н шарнирио закреплены вершинами иа его кроиштейиах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, в нлане.
Тормозные цилиндры / укренле н 1 горнзонтально и нерненднкулярно нанравлению неремешення тормозных колод,ок 2 на фланце , в средней частн нредохраннтельного бруса 4, оннраюн1,егося на колесные нары 5 рамы тележкн. Горизонтальные Г-образные рычаги 6, соедиияюни е тормозные цилиндры со следуюни-1мн элементами (нап)имер, серьгами) колодочного тормоза 7, размен1,ены в нанравляюпхнх вырезах 8 нредохранительного бруса 4 и шарннрно укренлены на его кронштейнах 9 вершинами, обращенными к продольной оси тележки. Кромки направляющих вырезов 8 удерживают рычаги 6 в горизонтальном положении.
П р е д м е т и зоб ,р е т е Н и я
Моторная тележка, преимуидественпо думпкара, содержап1,ая опирающуюся па колесные пары раму с предохранительными торцовыми брусьями, на которой горизонтально, симметрично относительно продольной оси тележки жестко закреплены тормозные цилнндры, связанные рычагами с последующими элементами колодочного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью предохранения тормозных цилиндров от повреждения, новыщения компактности тележки, тормозные цилиндры, обращенные один к другому задними крышками, закренлены на предохранительном брусе, а рычаги, вынолненные Г-образными, расположены горизонтальпо в нанравляющих вырезах, вынолненных в нредохранительном брусе, и щарнирно закреплены верщинами на его кронштейнах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонный замедлитель-ускоритель | 1980 |
|
SU1085877A1 |
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331708A1 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1967 |
|
SU189888A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU302267A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1972 |
|
SU346163A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU276862A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация