МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА Советский патент 1972 года по МПК B61F3/00 B61H11/00 B61H13/36 

Описание патента на изобретение SU357111A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается моторных тележек железнодорожных транснортных средств, а именно думнкаров.

Известна моторная тележка, нренмущественно думнкара, содержан1ая онираюн1уюся на колесные нары раму с нредохраннтельными торцовымн брусьями, на которой горизонтально, симметрнчно относительно нродольной оси тележки жестко закренлены тормозные цилиндры, связанные рычагами с носледующнми элементами колодочного тормоза. Однако в такой тележке тормозные цилиндры колодочиого тормоза смонтированы снаружи но бокам тележки в иижией части симметричио нродольной оси тележки. Низкое расиоложеиие тормозных цилиидров, удалениых от нродольной оси тележки, обусловлено необходимостью нредохранеиия нх от ударов бортом кузова, нриближаюц1,11мся к боковниам рамы тележки нрн разгрузке думнкара. Тормозные цилиндры в этой тележке расиоложены горизонтально, нараллельио наирапленню неремен1.ення колодок. Низкое расноложение тормоз1н 1х цилиидров снаружи но бокам тележки вызывает их частое новрежденне неревознмымн грузами (особеино ири разгрузке думикара) или кусками горной массы, скатываюн1,нмнся к железнодорожному нолотну в забоях и отвалах карьеров.

Кроме того, такое расположение тормозных цилиндров увеличивает ширину тележки, обуславливая недостаточную комнактность конструкций.

Целью изобретения является предохраиепие тормозных цилиндров от новреждення моторной тележкн думнкара н новьппеиие компактности тележки.

Это достигается тем, что тормозшле цилнидры, обраи1.ен1нле задннми крьпнкамн один к другому, смонтнрованы на иредохранительном брусе, а рычаги, выполненные Г-образными, расположены горизонтально в нанравляюнитх вырезах, вы1НОлнен1Н51х в предохраннтельном брусе, н шарнирио закреплены вершинами иа его кроиштейиах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, в нлане.

Тормозные цилиндры / укренле н 1 горнзонтально и нерненднкулярно нанравлению неремешення тормозных колод,ок 2 на фланце , в средней частн нредохраннтельного бруса 4, оннраюн1,егося на колесные нары 5 рамы тележкн. Горизонтальные Г-образные рычаги 6, соедиияюни е тормозные цилиндры со следуюни-1мн элементами (нап)имер, серьгами) колодочного тормоза 7, размен1,ены в нанравляюпхнх вырезах 8 нредохранительного бруса 4 и шарннрно укренлены на его кронштейнах 9 вершинами, обращенными к продольной оси тележки. Кромки направляющих вырезов 8 удерживают рычаги 6 в горизонтальном положении.

П р е д м е т и зоб ,р е т е Н и я

Моторная тележка, преимуидественпо думпкара, содержап1,ая опирающуюся па колесные пары раму с предохранительными торцовыми брусьями, на которой горизонтально, симметрично относительно продольной оси тележки жестко закреплены тормозные цилнндры, связанные рычагами с последующими элементами колодочного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью предохранения тормозных цилиндров от повреждения, новыщения компактности тележки, тормозные цилиндры, обращенные один к другому задними крышками, закренлены на предохранительном брусе, а рычаги, вынолненные Г-образными, расположены горизонтальпо в нанравляющих вырезах, вынолненных в нредохранительном брусе, и щарнирно закреплены верщинами на его кронштейнах.

Похожие патенты SU357111A1

название год авторы номер документа
Вагонный замедлитель-ускоритель 1980
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1085877A1
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1331708A1
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1967
  • А. А. Шастин, А. В. Завадич, А. А. Голубничий, В. М. Кмитал А. А. Кривецкий В. Р. Хорищенко
SU189888A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНОВ 1971
  • Ю. П. Ромашко, А. Л. Церлюк, В. И. Чист Ков, В. И. Шенко, Е. Э. Шарко А. Ф. Минько
SU302267A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 1972
  • В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман
  • Л. В. Чудновец
SU346163A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU276862A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 111 A1

Реферат патента 1972 года МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА

Формула изобретения SU 357 111 A1

SU 357 111 A1

Авторы

В. А. Браташ, В. А. Володарский, Ю. М. Черных, И. М. Гендельман

Е. А. Москвичев

Даты

1972-01-01Публикация