Предлагаемый обучающий автомат предназначен для программированного обучения.
Известны обучающие автоматы, содержащие аудио-визуалыное инфюрмациониое устройство, снабженное входным блоком и системой коммутации, логический блок, внешний и внутренний блоки памяти, устройство управления, селектор, решающее устройство, имеющее блок оценки реакции, справочный блок и генератор импульсов.
Предлагаемый обучающий автомат отличается от известных тем, что в нем входной блок, выполненный в виде системы нажимных клавишей, соединен со входом селектора и входом блока оценки реакции решающего устройства. Выход .блока оценки реакции соединен со входом справочного блока, выход которого подсоединен ко входу генератора импульсов, управляющего внутренним блоком памяти. Выход последнего соединен с блоком оценки реакции, справочным блоком, генератором импульсов и внешним блоком памяти. Выход генератора импульсов соединен со входом справочного блока и со входом блока оценки реакции, а выход селектора - с решающим устройством и внешним блоком памяти.
Обучающий автомат содержит входной блок 1 аудио-визуального информационного устройства, выполненный в виде нажимных клавищей, селектор 2, решающее устройство 3 с
блоком оценки реакции 4, который подсоединен ко входу справочного блока 5. Выход блока 5 соединен со входом генератора импульсов 6, управляющего внутренним блоком памяти 7 сигналов управления. Блок памяти 7
соединен с внешним блоком памяти 8, к которому подсоединен селектор 2. Селектор 2 соединен также с решающим устройством 3. Устройство работает следующим образом. Обучаемый нажимом на отдельные нажимные кнопки клавиатуры приводит в действие входной блок 1, из которого исходят сигналы в селектор 2 и рещающее устройство 3. Таким образом автомат подготавливают к рабочему циклу. В этом цикле автомат невосприимчив
к другим действиям обучаемого. При этом случайные нажатия кнопки во вре.мя работы автомата не приводят к помехам преподаванию. Вешающее устройство 3 состоит из -блока
оценки реакции 4, справочного блока 5 и генератора импульсов 6. Блок 4 осушествляет оценку правильности реакции обучаемого. После обработки поступающих сигналов в блоке оценки реакции 4 производится оценка шагов в соответствии с данными, которые постунают из внутреннего блока 7 памяти приказов управления в справочный блок 5 и в соответствии с состоянием блока оценки реакции 4. Во время рабочего цикла можно осуществить один ИЛ.И несколько шагов вперед или назад. Это позволяет осушествлять разветвленную программу. Справочный блок 5 управляет генератором импульсов 6, который осушествляет продвижение ленты во внутреннем блоке 7 памяти приказов управления перед объективом в направлении вперед или назад и выдает справку из справочного блока. Основные задачи, которые служат для оценки качества усвоения, а также относящиеся к ним инструкции для совместной работы с решающим устройством 3, нанесены на ленте во внутреннем блоке 7 памяти приказов управления. Одновременно на соответствующем 20 месте нанесена информация, которую после оценки представляют обучаемому с помощью индикационной системы, например проецирующего матового диска, или с помощью другой передающей системы. Предмет изобретения Обучающий автомат, содержащий аудиовизуальное информационное устройство, 30 снабженное входным блоком и системой коммутации, логический блок, внешний и внутренний блоки памяти, устройство управления, селектор, решающее устройство, содержащее блок оценки реакции, справочный блок и ге- 35 нератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения, входной блок, выполненный в виде системы нажимных клавищей, соединен со .входом селектора и входом блока оценки ре- 40 акции решающего устройства; выход блока оценки реакции соединен со входом справочного блока, выход которого подсоединен ко входу генератора импульсов, управляющего внутренним блоком памяти, выход которого 45 оединен с блоком оценки реакции, справочым блоком, генератором импульсов и внешим блоком памяти; причем выход генератоа импульсов соединен со входом справочноо блока и со входом блока оценки реакции, выход селектора соединен с рещаюшим устойством и с внешним блоком памяти, к коорым подсоединен выход устройства управения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068970A1 |
Устройство для обучения радиотеле-гРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU849282A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU741310A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 1991 |
|
RU2011230C1 |
Устройство управления | 1982 |
|
SU1023331A1 |
АДАПТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU393765A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1781692A1 |
Устройство для распознавания образов | 1989 |
|
SU1709359A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1244700A1 |
АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА КЛАВИШНЫХ ПРИБОРАХ | 1970 |
|
SU287425A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация