РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ Советский патент 1934 года по МПК B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU35889A1

Предлагаемое изобретение имеет целые улучшение устройства стрелочных железнодорожных приспособлений и переводных механизмов вообще и гидравлических в особенности. В данном случае конструкция дана для гидравлических устройств, имеющих педаль слева от рельса, которая служит предохранителем против перевода стрелки под поездом (см. гидравлическую централизацию сист. Бианки и Сервантеса в разработке Горисса). Эта педаль предохраняет стрелку от перевода под поездом только тогда, когда поезд своими скатами уже вступил на педаль, и тогда действительно нельзя перевести стрелку, так как педаль не может подняться. Но если поезд налетел на педаль тогда, когда она уже была в поднятом состоянии, т.е. стрелка уже начала переводиться, то, нажав на педаль, он ломает ее, а перья стрелки остаются в каком-то среднем положении, и поезд терпит крушение на стрелке.

Для предохранений поездов от крушения в описанные моменты и служит предлагаемое устройство педали, которое ставит стрелку в то положение, которое ей предназначалось до момента наезда на педаль, т.е. на тот путь, на который должен быть принят поезд по решению дежурного по станции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рельсовой педали сверху; фиг.2 - то же, вид сбоку; фиг. 3 - деталь педали.

К существующей педали гидравлической централизации по обе стороны от стрелочной тяги 1 устанавливаются рычаги 2 и 3, левые концы которых прикреплены к педали, а правые, нижние, имеют на концах вилку, в которую входят отростки рычагов 5 и 6.

В процессе перевода стрелки до момента начала движения самих стрелочных, перьев педаль гидравлической централизации вместе с так называемым холостым ходом аппарата поднимается во время этого холостого хода. Во время же движения перьев она остается приподнятой до момента полного перевода, после чего опять же за счет холостого хода опускается до нормального уровня, т.е. до головки рельса. Вот этот момент холостого хода аппарата и подъема педали использован в данном приспособлении для достижения поставленной задачи. Таким образом как только начнет подниматься педаль, нижние концы рычагов 2 и 3 начнут двигаться справа налево, передвигая в том же направлении концы рычагов 5, 6, 7 и 8, сцепленных с помощью вилок с тягами 9 и 10. Тяга 9 будет двигаться по направлению стрелки С, а тяга 10 - по стрелке d. На тягах 9 и 10 на осях 11 и 12 находятся два зуба 13 и 14, они свободно поднимаются на своих осях и от падения вниз удерживаются шпильками 15 (фиг. 3). Оси этих зубьев - болты 11-12 - сделаны срезными на случай взреза стрелки.

При движении тяги 9 по стрелке ее зуб 13 перескочит через накладку 16 на стрелочной тяге, зайдет за нее и останется в этом положении на время перевода стрелки. Процесс перехода зуба 13 через накладку 16 заканчивается тогда, когда педаль совершила часть полного подъема. Часть подъема, соответствующая переходу зуба 13 через накладку 16, берется по расчету, насколько можно, малой величины. Когда же перевод стрелки закончится и начнется снова холостой ход, как было указано выше, вся система встанет в указанное на чертеже положение. Теперь, если мы хотели перевести стрелку из положения, указанного на чертеже, и если перевод стрелки уже начался, т.е. педаль поднялась, и в это время на нее наехал поезд и нажал на педаль, то тяга 9, уже за время свободного хода вставшая в крайнее положение по стрелке С, под действием рычагов 2 и 5 будет переброшена против стрелки С. Своим зубом 13 тяга заденет за накладку 16 (конечно врезные болты в стрелочном аппарате будут в этот момент срезаны). Таким образом стрелка будет поставлена в должное положение, которое ей предназначалось. Точно таким же образом действует и правая сторона механизма при переводе стрелки из противоположного положения в указанное на чертеже.

В процессе рассмотренного действия приспособления тяга 10, передвинувшись по стрелке d, встав своим зубом за крайнее положение накладки 16, будет оставаться там до конца перевода перьев. Но, когда этот перевод закончится, то тяга 10 за время опускания педали, т.е. холостого хода, должна вернуться в положение, указанное на чертеже, зуб 14 встретится с накладкой 16, и действие аппарата будет нарушено. Чтобы этого не произошло, тяга 10 приподнимается с помощью специального поворотного кулака 19-20 (фиг. 3), представляющего собою пластину, у которой сторона 19 ближе к центру, чем сторона 20. Таких пластин имеется две: одна под тягой 9, другая - под тягой 10, причем одна пластина повернута по отношению к другой на 45° так, чтобы когда одна тяга поднята, другая была бы опущена. Поворот кулака 19-20 происходит с помощью пальца 22, насаженного на общую ось 23 с кулаком 19-20. Поворачивание кулака 19-20 происходит в последний момент движения стрелочной тяги действием накладки 25 стрелочной тяги на палец 22.

Похожие патенты SU35889A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов 1923
  • Трофимов А.П.
SU2638A1
Устройство для предупреждения перевода стрелки в момент перехода через последнюю поезда 1931
  • Татаров Л.Е.
SU34012A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
БЕЗБАЛАНСОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД-ЗАМЫКАТЕЛЬ 1933
  • Порплиц П.И.
SU43669A1
Стрелка, переводимая с повозки 1936
  • Божко Н.А.
SU48519A1
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы Сайкса 1925
  • Сухарников В.П.
SU4533A1
Безбалансовый стрелочный перевод 1924
  • Порплиц П.И.
SU1574A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 889 A1

Формула изобретения SU 35 889 A1

1. Рельсовая педаль с взрезными болтовыми соединениями, отличающаяся тем, что стрелочная тяга не связана постоянно с механизмом педали, а приходит с ним во взаимодействие лишь после некоторого перемещения перьев стрелки с целью получить подъем педали лишь в момент по возможности перед самым концом стрелки и тем самым иметь возможность успеть довести быстро стрелку до конца, когда на педаль уже взойдут передние скаты поездного состава, ломающего в данном случае срезные болты механизма педали.

2. Форма выполнения педали по п. 1, отличающаяся тем, что стрелочная тяга 1 снабжена упорной накладкой 16, взаимодействующей при движении тяги с одним из двух поворотных защелок - зубьев 13, 14, монтированных при помощи срезных болтов 12, 11, на тягах 9, 10, шарнирно сочлененных с педалью.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся применением поворотных кулаков 19, 20, снабженных пальцем 22 для поворачивания упорными накладками 25, 25 на тяге 1 кулака 19, 20 и тем самым приподнимания тяги 9 или 10 для перевода защелки зуба 13 или 14 через упорную накладку 16 во время опускания педали после перевода стрелки.

SU 35 889 A1

Авторы

Татаров Л.Е.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-07-24Подача