Устройства для перевода стрелки рельсового пути со следующей по нему повозки (в частности с трамвайного вагона) посредством нажатия вожатым педали вообще известны самых разнообразных типов и изобретением предлагается лишь особая конструкция такого устройства, характеризующаяся применением для перестановки перьев стрелки кулачного диска, поворачиваемого выдвигаемым вниз из пола вагона выступом.
На чертеже показан вид предлагаемой стрелки сверху. На основной планке Л по которой перемещаются перья 22 стрелки, установлен посередине ее вертикальный стержень 21, служащий осью для надетых на него скрепленных воедино храпового колеса 14 с шестью зубьями и кулачкового диска /5 с тремя выступами и со столькими же впадинами. О5а пера связаны штангой /7 с продолговатым отверстием 18, в которое входит стержень 21, и с двумя укрепленными на ней роликами 19. На стержне 21 свободно надет также с возможностью независимого вращения рычаг 2, снабженный упирающейся в зубья храповика 14 собачкой 3 и щарнирно связанный с тягой 23. Последняя другим концом соединена с шарниром 16 сочленения двух рычагов 25 и 24, из которых первый в точке 26 поворотно прикреплен к рельсу 20, а второй болтом и серьгой связан с выступающим кверху путевым ynoDOM 29, перемещающимся по прорезу 34 в планке J/, также прикрепленной к рельсу.
Стрелка переводится таким образом. Под нажимом ноги вожатого, в случае необходимости переставить встречную стрелку из-под пола вагона, вь двигается вниз пружинный зэцеп, захватывающий путевой упор 29. Вследствие движения вагона зацеп толкает вперед по прорезу J упор 29 и переводит систему рычагов и тяг 23, 24, 25 в показанное на чертеже пунктиром положение 55. Когда упор 29 дойдет до концевого загиба 36 прореза 34, он зайдет в него, предоставляя выступающему из вагона зацепу свободно следовать далее. Тяга 23, вследствие проталкивания ее вперед упором 29, повернет на 60° рычаг 2, а его собачка 5 повернет настолько же храповое колесо J4 и диск 75, последний действуя своим кулаком на один из роликов /9 штанги 17, передвинет ее и перья стрелки в требуемое положение. По проходе вагоном стрелки вся система рычагов 25, 24, 23, 2 и собачка 8 пружиной 27 возвращаются, не трогая храповика и диска, в прежнее положение. На случай неисправности привода из вагона предусмотрен другой привод, действующий от руки при посредстве рукоятки 12 и цепной передачи 13 через поворотный рычаг 4 и собачку 5 на тот же храповик 14 и диск 15.
Предмет изобретения.
1. Стрелка, переводимая с повозки зацеплением вагонным выступом путевого упора при нажатии педали вагоновожатым, отличающаяся тем, что для перевода стрелки служит сочлененный
со стрелочной тягой поворотный в одном направлении кулачковый диск 15.
2. Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающаяся тем, что 23, приводящая в действие кулачковый диск, сочленена своим концом с путевым упором 29, перемещающимся, при его зацеплении выдвинутым вагонным выступсЗм-, по прорезу 34, снабженному в своем Kbtiue изгибом, служащим для отвода вагонного выступа от путевого упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки | 1932 |
|
SU39199A1 |
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути | 1928 |
|
SU26840A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Стапелирующее устройство к прессу | 1976 |
|
SU716678A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК | 1935 |
|
SU55230A1 |
Железнодорожный шлагбаум | 1935 |
|
SU48520A1 |
Устройство для сортировки бревен по диаметру | 1960 |
|
SU133808A1 |
Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок | 1931 |
|
SU28525A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-20—Подача