Устройство для включения канатного зажима Советский патент 1936 года по МПК B61B12/12 B61J3/04 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU48459A1

В авторском свидетельстве № 44267 описан зажим для верхнего тягового каната двухрельсовой дороги. Этот зажим выполнен в виде коробки с откидной крышкой, снабженной гнездом для тягового троса, зажимаемого крышкой при ее закрывании.

В настоящем изобретении предлагается устройство для автоматической отцепки и последующей прицепки вагонеток к бесконечному верхнему тяговому канату путем включения и выключения канатного зажима по авторскому свидетельству № 44267.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство для включения канатного зажима-вид спереди; фиг. 2- то же вид сбоку; фиг. 3-аналогично действующее устройство для включения канатного зажима, вид спереди; фиг. 4- то же вид сбоку.

Процесс прицепления вагонетки к канату осуществляется в два такта, происходящие почти одновременно. В первый такт происходит поднятие крышки канатного зажима из откинутого положения до критической точки, из которого крыщка падает под действием собственного веса, захватывая канат. Во второй такт происходит удар молотка по рукоятке и закрепление крышки

пружинящим затвором зажима, чем достигается полное зажимание каната.

В соответствии с двухтактным процессом прицепления вагонетки к канату и предлагаемое устройство для автоматической прицепки состоит из двух частей, устанавливаемых по обеим сторонам пути (фиг. 1). По одну сторону пути на станке 20 с консолью 2/ устанавливается устройство для закрывания крышки канатного зажима. Это устройство состоит из втулки 3 с крестообразно расположенными выступами 6, к которым прикрепляются крючкообразные лопасти 5. На общей оси с втулкой 3 насажен шкив 2, связанный трансмиссией / с двигателем. При подаче вагонетки, на которой установлен канатный зажим J8 с откинутой крышкой 4, одна из лопастей 5 вращающейся втулки 3 подхватывает снизу рукоятку 7 крышки 4 и переводит ее из положения /// в положение II, из которого крышка надает в положение / под действием собственного веса и захватывает канат 8, находящийся в этот момент над гнездом зажима, благодаря нан имному переломному блоку }0 (фиг. 2).

Для сцепления зажима с канатом необходимо крыщку 4 прижать к канату настолько, чтобы создающееся при этом

трение каната 8 в гнезде зажима было достаточно для того, чтобы канат потащил за собой вагонетку. Такое окончательное нрижимэние крышки к канату производится ударом лопастных молотков 9 по рукоятке 7 уже упавшей крышки 4. Это молотковое устройство устанавливается на другой стороне пути и закрепляется н,а столбе с консолью /5. Оно состоит из втулки //, к которой на шарнирах 12 прикреплены лопастные молотки Р, приводимые во вращательное движение при помощи трансмиссии от двигателя.

В положении а показан молоток 9 в тот момент, когда он ударил по рукоятке 7 крышки 4 и прижал ее к пружинящему затвору 16. После удара нижняя часть молотка 9, шарнирно при- j крепленная к его выступу 77, в силу i продолжающегося вращения прибора j н наличия в то же время препятствия j в виде неподвижной рукоятки 7 крыш- ; ки 4, вынуждена отогнуться назад на j шарнире и, соскользнув с рукоятки, | повиснуть на шарнире в положении б. При дальнейшем вращении молоток 9 своей тыльной стороной (положение е) опирается на тыльную опору J9 втулки // и, когда угол наклона молотка к зажиму будет около 40, то под влиянием силы тяжести он отделится от тыльной опоры и опустится на прикрепленную впереди него планку 2(. В этом положении молотка 9 и производится удар о рукоятку крышки (в положении /). Без этой плапки 28 молоток изогнулся бы в шарнире под влиянием силы тяжести и прошел бы мимо рукоятки 7 без нанесения удара.

Для автоматического выключения зажима, т. е. расцепления зажима с канатом применено аналогичное устройство, изображенное на фиг. 3 и 4.

На горизонтальной оси, поддерживаемой консолями 25, прикрепленными посредством подкоса к стойкам 26, насажена втулка 30, снабженная крестообразно расположенными приливами 22, к которым прикреплены загнутые на свободном конце лопасти 23.

На одной оси со втулкой 30 насажен шкив 29, связанный трансмиссией 27 с двигателем, приводящим лопасти 23 в равномерное вращение.

При подходе вагонетки со включенным канатным зажимом одна из лопастей своим загнутым .концом подхватывает рукоятку 7 крышки зажима и поворачивает ее из положения / в положение //, из которого крышка 4 под действием собственного веса опрокидывается в положение ///. Тяговой канат отводится вверх наклонно расположенным блоком 24 и вагонетки таким образом отцепляются от каната.

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматической отцепки и последующей прицепки вагонеток к бесконечному верхнему тяговому канату концевых шкивов последнего с целью непрерывного передвижения вагонеток путем выключения или соответственно включения канатного зажима по авторскому свидетельству № 44267, отличающееся тем, что для выключения капатного зажима применены вращающиеся в вертикальной плоскосги у концевого шкива тягового каната лопасти 23, ударяющие снизу по крыщке зажима и откидывающие ее вверх, а для включения зажима у смежного концевого шкива применены расположенные в одном створе по обе стороны пути вращающиеся лопасти 5 и Р, из коих лопасти 5 поворачивают крышку зажима, подхватывая ее снизу, а лопасти 9 прижимают ее к пружинящему затвору, ударяя по ней сверху.

2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что лопасти, прижимающие крышку зажима к пружинящему затвору, выполнены в виде молотков, поворотно прикрепленных рукоятками к втулке вращающего вала.

к зависимому авторскоз1у свидетельству С. Н; Новацци ,№ 48459

.Фиг,1

л /„

Фиг, 2

Фиг. 3

ZA

Фиг. 4

Похожие патенты SU48459A1

название год авторы номер документа
Зажим тягового каната двухрельсовых дорог 1932
  • Новацци С.Н.
SU44267A1
Устройство канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двух рельсовым путям 1932
  • Новацци С.Н.
SU44207A1
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1939
  • Еременко И.Ф.
SU59608A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. 1932
  • Новацци С.Н.
SU34584A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Уфимцев Е.А.
  • Шабалин А.Н.
RU2009920C1
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью 1924
  • Фаянс Л.И.
SU2912A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Ловитель вагонеток канатных дорог 1973
  • Виленский Борис Леонидович
SU552229A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 459 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для включения канатного зажима

Формула изобретения SU 48 459 A1

SU 48 459 A1

Авторы

Новацци С.Н.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-06-04Подача