Изобретение относится к области систем автоматического управления и может быть использовано как в наземных цифровых системах автоматического управления, так и в цифровых системах управления летательных аппаратов.
По авт. св. № 233776 известен релейный электропривод, содержащий усилитель, каждый выход которого непосредственно соединен с одним из входов соответствующей тормозной муфты и через соответствующую рабочую муфту - с электродвигателем, подключенным непосредственно к элементу обратной связи и через нелинейность типа люфт к и-сполнительному органу, причем другие входы тормозных муфт соединены между собой через два последовательно-согласно включенных диода, общая точка которых соединена с электрическими выходами обеих рабочих муфт.
При использовании известного электропривода в цифровых системах управления требуется применение промежуточных ци.фро-аналоговых устройств, что снижает его надежность, уменьщает быстродействие и к.п.д.
Целью изобретения является повышение надежности, быстродействия и к.п.д. известного электропривода.
лейные коммутирующие элементы и три группы последовательно соединенных резисторов, первая из которых установлена в цепи обратной связи усилителя, второй и третий входы
которого через вторую и третью группы резисторов соединены соответственно с общей точкой диодов и с элементом обратной связи, один из резисторов каждой группы зашунтирован соответствующим нормально разомкнутым контактом знакового устройства, по одному резистору в каждой группе защунтировано .нормально замкнутыми контактами соответствующего релейного коммутирующего элемента. На чертеже представлена блок-схема электропривода, содержащая усилитель 1, рабочие муфты 2 и 3, электродвигатель 4, тормозные муфты 5 п 6, нелинейность 7 типа люфт, элемент 8 обратной связи, исполнительный орган 9, диоды 10 и //, группы резисторов 12, 13 и
14, знаковое устройство 15 и релейные коммутирующие элементы 16.
На вход операционного усилителя / кроме сигнала обратной связи и упреждающего сигнала подается ступенчатый сигнал через контакты релейного элемента знакового устройства 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровой привод | 1975 |
|
SU681413A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1969 |
|
SU233776A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ !ПАТЕНТНО-Т1ХННЧЕОКАЯ| | 1971 |
|
SU294215A1 |
Цифровой привод | 1980 |
|
SU999015A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1971 |
|
SU293229A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования | 1979 |
|
SU938354A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU403883A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для ограничения динамических нагрузок копающих механизмов экскаватора | 1990 |
|
SU1740571A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация