Устройство относится к регулированию рулевых органов подвижных объектов.
Известный релейный электропривод содержит две тормозные муфты, связанные через два последовательно согласно включенных диода, общая точка -которых соединена со входом релейного усилителя и электрическими выходами двух рабочих муфт, вход каждой из которых подсоединен ко входу соответствующей тормозной муфты (по основному авт. св. № 233776).
Предложенное устройство отличается от известного тем, что в нем ко входу релейного усилителя электрически подключен дополнительно установленный элемент обратной связи, подвижная часть и корпус которого механически связаны соответственно с выходом исполнительного механизма и выходом элемента типа «люфт, что позволяет повысить статическую точность устройства.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит усилитель / с идеальной релейной характеристикой, рабочие муфты 2, 3, исполн-ительный механизм 4, тормозные муфты 5, 6, элемент 7 типа люфт (редуктор), элемент 5 обратной связи (потенциометр), исполнительный ортан 9, диоды 10, 11, элемент 12 главной обратной связи.
бочих .2 и 5 и тормозных 5 и 6 муфт.
Си1гнал с выхода рабочих муфт 2 м 3 подается через диоды на входы тормоз-ных муфт 5 и 6 и вход усилителя /. К выходу исполнительного механизма подсоединен нелинейный элемент 7 типа люфт (.редуктор) и подвижная часть (ползунок) потенциометра 6, основание которого связано с выходом элемента 7. Выходы элементов 8 и 12 обратной связи электрически подключены ко входу усилителя /.
При отсутствии входного сигнала усилителя -/ подается ступенчатый сигнал на входы ра-бочей 2 и тормозной 5 муфт. Через вре.мя запаздывания срабатывают муфты 2 и 5. В этот момент подается ступенчатый сигнал на вход усилителя / и муфту б, сигнал на .выходе усилителя / меняет знак, вал исполнительного механизма 4 входит в зацепление с валом исполнительного органа 9, выбирая в течение половины времени запаздывания люфт, а в течение второй половины находясь в заторможенном состоянии, так как не сработала муфта 6.
Через два времени запаздывания отпускают муфты 2 н 5, срабатывают муфты 3 и 6, подается ступенчатый сигнал на усилитель 1 и муфту 5, сигнал с усилителя 1 меняет знак, вал механизма 4 зацепляется с валом исполнительного органа 9 и выбирает люфт в обратном направлении.
Величина люфта такова, что время е:го прохода равно пол-овине периода автоколебаний.
Через три временя запаздывания отпускают муфты 3 к 6, срабатывают муфты 2 и 5, подается сигнал -на усилитель / и муфту 5, вал механизма 4 входит в зацепление с исполлительным органом 9, выбирая люфт.
;В момент, когда суммарный выход элементов обратной связи 8 и 12 равен ступенчатому сигналу с муфт, начинают отпускать муфты 2 и 5.
Через четыре времени запаздывания срабатывает муфта б И начинает перемещаться исполнительный оргаи.
Через время запаздывания после начала отпускания муфты 2 и 5 отпустят, а муфта 3 срабатывает. исполнительного органа 9 прекращается, и механизм 4 выбирает люфт в противоположном направлении. Начинается автоматический .
Предмет изобретения
Релейный .электропривод по авт. св. № i233776, отличающийся тем, что, с .целью повышения статической точности, в лем ко входу релейного усилителя электрически подключен дополнительно установленный элемент обратной связи, подвижная часть и корпус которого механически связаны соответственно с выходом исполнительного механизма и выходом элемента тина люфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1969 |
|
SU233776A1 |
РЕЛЕЙНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU305461A1 |
Релейный электропривод | 1972 |
|
SU446028A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU272701A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU359634A1 |
Регулятор | 1987 |
|
SU1425599A1 |
Цифровой привод | 1980 |
|
SU999015A1 |
Следящая система | 1978 |
|
SU962838A1 |
Следящий электропривод | 1981 |
|
SU1045219A1 |
Устройство для защиты синхронной машины от несимметричного короткого замыкания | 1983 |
|
SU1127037A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация