УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПИТАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК D01G15/36 

Описание патента на изобретение SU383763A1

1

Изобретение относится к устройству для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости в текстильной промышленности.

Известно устройство, содержашее приемный и передающий движение шкивы, механизмы изменения скорости и управления им.

Известное устройство не обеспечивает плавного переключения скорости органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости.

Цель изобретения - облегчение обслуживания машины на высоких скоростях.

Для этого механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеюший шестерню с внутренним закреплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимаюш,его и передающего движение шкивов, а наружняя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку, взаимодействующую с зубом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость. При этом внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала, а центральная ось устройства разделена на подвижную и неподвижную оси.

Па фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - механизм уиравления устройством.

Предлагаемое устройство состоит из механизма изменения скоростей и механизма управления.

Механизм изменения скоростей включает блок /, щарикоподшииники которого расположены на неподвижной оси 2, закрепленной на плите 3, смонтированной на машине. Внутренняя часть блока несет дифференциал,

имеющий шестерню 4 с внутренним зацеплением, которая взаимодействует с шестерней 5, расположенной на оси 6 в пазу центрального колеса 7, жестко укрепленного на тумбе подвпжной оси 8. Шестерня 5 также взаимодействует с шестерней 9, смонтированной на подвижной оси 8 и на шарикоиодшипнике в крышке 10 блока.

Подвижная ось 8 и неподвижная ось 2 связаны в одну линию посредством шарикоподшипника, расположенного в тумбе оси 8.

Па ступице шестерни 9 закреплен шкив //, передающий движение органам питания и выпуска машины, а на ось 8 посажен шкив 12, принимающий движение от шкива главного барабана.

Наружняя поверхность блока служит тормозной частью блока, а внутренняя часть является картером дифференциала.

Механизм управления устройством состоит из тормозной ленты 13, огибающей блок и прикрепленной одним концом к плите, а другим- к двуплечему рычагу 14, шарпирно смонтированному на плите 3.

Двуплечий рычаг 14 взаимодействует с тягой 15, на которой расположены пружина 16 и зубчатая рейка 17. При этом зубчатая рейка взаимодействует с зубом рычага 18, смонтированного на оси 19. Один конец этого рычага взаимодействует с винтом 20, а другой соединен с якорем электромагнита 21.

При пуске машины тяга с зубчатой рейкой 17 находятся в крайнем левом положении. При этом зубья рейки 17 и рычага 18 не взаимодействуют, пружина не сжата и тормозная лента 13 не прижата к блоку /. При таком положении механизма управления движение от главного барабана передается шкиву 12 и от него к оси 8 с жестко посаженным на ней центральным колесом 7.

Центральное колесо 7 при враиении перемещает по окружности ось 6, что заставляет щестерню 5 перекатываться по шестерне 9, жестко соединенной со шкивом 11, передающим движение органам питания и выпуска машины, а шестерня 4, смонтированная в блоке 1, вращается с ним вхолостую.

Для плавного пуска органов питания и выпуска машины тягу 15 перемещают в крайнее правое положение. При этом зубья рычага и рейки входят в зацепление, пружина 16, упираясь в рычаг 14, сжимается, и тормозная лента 13 прижимается к тормозной поверхности блока, который постепенно останавливается и заставляет шестерню 5 перекатываться по шестерне 4 и вращать шестерню 9 и шкив //. В результате вращение плавно увеличивается и передается органам питания и выпуска машины.

При обрыве или утончении чесальной ленты срабатывает электроостанов, смонтированный на лентоукладчике, который включает электромагнит 21.

При этом якорь электромагнита поворачивает рычаг 18 относительно оси 19 и нарущает взаимодействие зубьев рейки 17 с зубом рычага 18. Тяга под действием пружины 16 перемещается в крайнее левое положение, торможение блока прекращается, и блок начинает вращаться вхолостую, а шестерня 9

и шкив Л, находящиеся под нагрузкой, останавливаются вместе с органами питания и выпуска машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости, содержащее

приемный и передающий движение шкивы, механизм изменения скорости движения и управления им, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания чесальной машины на высоких скоростях, механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеющий шестерню с внутренним зацеплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимающего и передающего движение щкивов, а нарул няя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого

электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку, взаимодействующую с зубом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось центрального колеса разделена на подвижную и неподвижную части.

Похожие патенты SU383763A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО К ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ 1957
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
  • Святославов Н.И.
SU112505A1
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА 1972
  • С. Виноградов, В. М. Зарубин, П. М. Глинкин, И. И. Рыжиков,
  • А. Бел Нкин, Ю. М. Капустин, И. М. Мазалов, А. А. Макарин, А. И. Хренов, И. И. Агапов, А. К. Ефимова, В. В. Торицин
  • Ю. П. Борисов
  • Тно Еона
SU352974A1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Часальная машина 1967
  • Макарин А.А.
  • Борисов И.С.
  • Копятин В.А.
  • Сорокин Ю.М.
  • Демин Я.Я.
SU239082A1
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения 1988
  • Кимбург Борис Гдальевич
  • Келембет Константин Викторович
  • Кривонос Василий Андреевич
  • Медин Сергей Федорович
SU1582200A1
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА 1995
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2105861C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1969
SU251422A1
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ 1971
SU318644A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2

Иллюстрации к изобретению SU 383 763 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПИТАНИЯ

Формула изобретения SU 383 763 A1

SU 383 763 A1

Авторы

П. М. Глинкин В. М. Зарубин Специальное Конструкторское Бюро Чесальных Машин

Даты

1973-01-01Публикация