1
Изобретение относится к устройству для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости в текстильной промышленности.
Известно устройство, содержашее приемный и передающий движение шкивы, механизмы изменения скорости и управления им.
Известное устройство не обеспечивает плавного переключения скорости органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости.
Цель изобретения - облегчение обслуживания машины на высоких скоростях.
Для этого механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеюший шестерню с внутренним закреплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимаюш,его и передающего движение шкивов, а наружняя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку, взаимодействующую с зубом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость. При этом внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала, а центральная ось устройства разделена на подвижную и неподвижную оси.
Па фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - механизм уиравления устройством.
Предлагаемое устройство состоит из механизма изменения скоростей и механизма управления.
Механизм изменения скоростей включает блок /, щарикоподшииники которого расположены на неподвижной оси 2, закрепленной на плите 3, смонтированной на машине. Внутренняя часть блока несет дифференциал,
имеющий шестерню 4 с внутренним зацеплением, которая взаимодействует с шестерней 5, расположенной на оси 6 в пазу центрального колеса 7, жестко укрепленного на тумбе подвпжной оси 8. Шестерня 5 также взаимодействует с шестерней 9, смонтированной на подвижной оси 8 и на шарикоиодшипнике в крышке 10 блока.
Подвижная ось 8 и неподвижная ось 2 связаны в одну линию посредством шарикоподшипника, расположенного в тумбе оси 8.
Па ступице шестерни 9 закреплен шкив //, передающий движение органам питания и выпуска машины, а на ось 8 посажен шкив 12, принимающий движение от шкива главного барабана.
Наружняя поверхность блока служит тормозной частью блока, а внутренняя часть является картером дифференциала.
Механизм управления устройством состоит из тормозной ленты 13, огибающей блок и прикрепленной одним концом к плите, а другим- к двуплечему рычагу 14, шарпирно смонтированному на плите 3.
Двуплечий рычаг 14 взаимодействует с тягой 15, на которой расположены пружина 16 и зубчатая рейка 17. При этом зубчатая рейка взаимодействует с зубом рычага 18, смонтированного на оси 19. Один конец этого рычага взаимодействует с винтом 20, а другой соединен с якорем электромагнита 21.
При пуске машины тяга с зубчатой рейкой 17 находятся в крайнем левом положении. При этом зубья рейки 17 и рычага 18 не взаимодействуют, пружина не сжата и тормозная лента 13 не прижата к блоку /. При таком положении механизма управления движение от главного барабана передается шкиву 12 и от него к оси 8 с жестко посаженным на ней центральным колесом 7.
Центральное колесо 7 при враиении перемещает по окружности ось 6, что заставляет щестерню 5 перекатываться по шестерне 9, жестко соединенной со шкивом 11, передающим движение органам питания и выпуска машины, а шестерня 4, смонтированная в блоке 1, вращается с ним вхолостую.
Для плавного пуска органов питания и выпуска машины тягу 15 перемещают в крайнее правое положение. При этом зубья рычага и рейки входят в зацепление, пружина 16, упираясь в рычаг 14, сжимается, и тормозная лента 13 прижимается к тормозной поверхности блока, который постепенно останавливается и заставляет шестерню 5 перекатываться по шестерне 4 и вращать шестерню 9 и шкив //. В результате вращение плавно увеличивается и передается органам питания и выпуска машины.
При обрыве или утончении чесальной ленты срабатывает электроостанов, смонтированный на лентоукладчике, который включает электромагнит 21.
При этом якорь электромагнита поворачивает рычаг 18 относительно оси 19 и нарущает взаимодействие зубьев рейки 17 с зубом рычага 18. Тяга под действием пружины 16 перемещается в крайнее левое положение, торможение блока прекращается, и блок начинает вращаться вхолостую, а шестерня 9
и шкив Л, находящиеся под нагрузкой, останавливаются вместе с органами питания и выпуска машины.
Предмет изобретения
1. Устройство для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости, содержащее
приемный и передающий движение шкивы, механизм изменения скорости движения и управления им, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания чесальной машины на высоких скоростях, механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеющий шестерню с внутренним зацеплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимающего и передающего движение щкивов, а нарул няя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого
электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку, взаимодействующую с зубом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось центрального колеса разделена на подвижную и неподвижную части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО К ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ | 1957 |
|
SU112505A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
Часальная машина | 1967 |
|
SU239082A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251422A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ | 1971 |
|
SU318644A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация